Краткое тематическое планирование по географии для 10 класса.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования. Курс географии в 10-11 классах сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. КТП разработано на основе программы Ю.Н. Гладкого и рассчитана на два года (10 и 11 класс), по 34 часа, 1 час в неделю. При обучении используется учебник Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «Экономическая и социальная география мира».
Иконка файла материала Краткое тематическое планирование по географии для 10 класса.docx
Краткое тематическое планирование  по географии для 10 класса Учебник Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «Экономическая и социальная география мира», 1 час в неделю.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно­тематическое планирование  составлено на основе федерального компонента государственного стандарта   основного   (общего)   образования   2004   года.  Курс   географии   в   10­11   классах   сочетает   экономико­ географическое страноведение с общей экономической географией. Курс   «Социально­экономическая   география   мира»   призван   сформировать   у   учащихся   целостное представление об окружающем мире, показать глубокую взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению, воспитать уважение и любовь не только к своей Родине, но и к истории и культуре других народов.  Это тем более важно, поскольку мир сегодня меняется с невиданной быстротой. Растёт население, переплетаются экономические связи, Расширяется сеть коммуникаций. В этих условиях данный курс приобретает   колоссальное   значение.   В   нём   усиливается   культурно­гуманистическая   направленность   предмета, увеличивается время на изучение географии народов, религий, языков, культур. Приоритетное внимание уделяется проблеме взаимодействия природы и общества в связи с экологизацией школьного   образования,   направленного   на   воспитание   у   учащихся   природоохранного   сознания.   В   основу   курса положены такие важные принципы, как историзм, показывающий социально­экономическую панораму в динамике. Последовательность изложения материала  диктуется историко­географической логикой. КТП разработано на основе программы Ю.Н. Гладкого и рассчитана на два года (10 и 11 класс), по 34 часа, 1 час в неделю. При обучении используется учебник Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «Экономическая и социальная география мира».№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тема урока Человек и ресурсы Земли. От   древности   до   наших   дней.   Практическая   работа   №1   Выявления изменения характера связей человека с природой на протяжении истории. Современное освоение планеты Природные ресурсы и экономическое развитие. Практическая работа №2 Оценка   обеспеченности   разных   регионов   и   стран   основными   видами природных ресурсов Ископаемые ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Лесные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов. Природопользование и устойчивое развитие. География населения. Демографическая история человечества. Этническая и языковая мозаика. Возрастно­половой   состав   населения   мира.   Практическая   работа   №3 Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран. Расселение: жители городов и деревень. Миграции   населения.   Практическая   работа   №4   Определение   степени 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов Д/з & Прим. дата. Факт. дата. Корректировка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами География культуры, религий, цивилизации. Что изучает география культуры. География   религий.   Практическая   работа   №5   Описание   одного   из памятников Всемирного культурного наследия (по выбору) Цивилизации Востока. Цивилизации Запада. Политическая карта мира. Формирование политической карты мира. Государство – главный объект политической карты. Типы   государств.   Практическая   работа   №6   Составление классификационной   таблицы   "Крупнейшие   страны   мира   по   формам правления" Политическая география и геополитика. География мировой экономики. Мировая экономика. Практическая работа № 7 Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану Научно­техническая революция. 25 26 Международное разделение труда. 27 28 29 30 Горнодобывающая промышленность. Энергетика. Обрабатывающая промышленность Практическая   работа   №   8   Обозначение   на   контурной   карте   мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности Сельское хозяйство Транспорт и сфера услуг 16 17 18 19 20 21 22 23 24 31 32 33 Мирохозяйственные связи и интеграция 34 Обобщение и повторение курса 10 класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 24 25 26 26 27 28 29 30