Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования. Курс географии в 10-11 классах сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.
КТП разработано на основе программы Ю.Н. Гладкого и рассчитана на два года (10 и 11 класс), по 34 часа, 1 час в неделю. При обучении используется учебник Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «Экономическая и социальная география мира».
КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 11 КЛАССА
ДЛЯ УЧЕБНИКА
Учебник Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова
«Экономическая и социальная география мира»,
1 час в неделю.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарнотематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного
стандарта основного (общего) образования 2004 года. Курс географии в 11 классах сочетает экономико
географическое страноведение с общей экономической географией.
Курс «Социальноэкономическая география мира» призван сформировать у учащихся целостное
представление об окружающем мире, показать глубокую взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара,
научить пространственному мышлению, воспитать уважение и любовь не только к своей Родине, но и к истории и
культуре других народов. Это тем более важно, поскольку мир сегодня меняется с невиданной быстротой. Растёт
население, переплетаются экономические связи, Расширяется сеть коммуникаций. В этих условиях данный курс
приобретает колоссальное значение. В нём усиливается культурногуманистическая направленность предмета,
увеличивается время на изучение географии народов, религий, языков, культур.
Приоритетное внимание уделяется проблеме взаимодействия природы и общества в связи с экологизацией
школьного образования, направленного на воспитание у учащихся природоохранного сознания. В основу курса
положены такие важные принципы, как историзм, показывающий социальноэкономическую панораму в динамике.
Последовательность изложения материала диктуется историкогеографической логикой.
КТП разработано на основе программы Ю.Н. Гладкого и рассчитана на два года (1011 класс), по 34 часа, 1
час в неделю. При обучении используется учебник Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «Экономическая и социальная
география мира».№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема урока
Регионы и страны.
Как поделить земное пространство?
Центры экономической мощи и "плюсы" бедности
Практическая работа №1 Оценка природных условий и ресурсов одной из
стран для жизни и хозяйственной деятельности человека
США: географическое положение, природные условия и ресурсы
США: население, экономика
США внутренние различия
Канада: географическое положение, население
Экономика Канады
Латинская Америка
Регионы Латинской Америки
Западная Европа
Практическая работа №2 Составить экономикогеографическую
характеристику страны (по выбору)
Германия
Великобритания
Франция
Италия
ЦентральноВосточная Европа
Страныкарлики Западной Европы
Постсоветский регион (без России и стран Балтии)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Колво
часов
Д/з &
31
Прим.
дата.
Факт.
дата.
Корректировка
32
33
33
33
34
34
36
36
37
38
39
40
41
42
43
4320
21
22
23
Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона) Практическая
работа №3 Сравнительная характеристика двух стран (по выбору)
Китайская народная республика
Япония
ЮгоВосточная Азия
24 Южная Азия
25 ЮгоЗападная Азия
26
27
28
29
30
Северная Африка
Тропическая Африка и ЮАР
Австралия и Океания
Обобщение по теме "Регионы и страны"
Глобальные проблемы человечества.
Глобальные проблемы.
Отсталость, голод, болезни
Энергетическая и сырьевая проблемы
Экологическая проблема. Практическая работа №4 На примере одной из
глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность,
предложить пути решения
Обобщение по теме: "Глобальные проблемы человечества".
31
32
33
34
44
45
46
47
48
49
50
50
51
52
53
54
55
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1