Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.
Оценка 4.6

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
8 кл
25.04.2018
Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования по программе Бариновой И.И. В курсе 8-го класса изучается природа России. Цель курса - создать у учащихся целостное представление о Родине, раскрыть разнообразие природных условий, размещения природных комплексов, познакомить с этапами заселения и освоения территории страны, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах. В наибольшей степени соответствует представленной программе учебник Бариновой И.И. «География России. Природа». Программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю. В курс введен региональный компонент - "Природа Владимирской области"
Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.docx
КРАТКОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 8­го КЛАССА. Учебник Бариновой И.И. «География России. Природа», 2 часа в неделю. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно­тематическое   планирование  составлено   на   основе   федерального   компонента   государственного стандарта основного (общего) образования 2004 года по программе Бариновой И.И. В   курсе   8­го   класса   изучается   природа   России.   Цель   курса   ­   создать   у   учащихся   целостное представление о Родине, раскрыть разнообразие природных условий, размещения природных комплексов, познакомить   с   этапами   заселения   и   освоения   территории   страны,   разнообразными   условиями   жизни   и деятельности людей в разных регионах. В курсе даётся комплексная характеристика географических районов России, главная задача которой является ознакомление учащихся со спецификой природы, условиями жизни и хозяйственной деятельности людей, экологическими проблемами, и путями их решения. На   протяжении   всего   курса   учащиеся   овладевают   умениями   читать   новые   для   них   виды   карт экономико­географического   содержания,   анализировать   статистические   данные,   работать   с   материалами периодической печати.  В наибольшей степени соответствует представленной программе учебник Бариновой И.И. «География России. Природа». Программа рассчитана на 68 часов, по два часа в неделю. В курс введен региональный компонент ­ "Природа Владимирской области" № Тема урока 1 2 3 4 5 Введение. Что изучает курс  География России. Географическое  положение России. Россия на карте часовых  поясов. Практическая  работа №1. Определение  поясного времени для  разных пунктов России,  посредством решения  задач. Как осваивали и изучали  территорию России. Исследование  территории России.  Кол­ во  часов 6 1 Основные учебные  единицы Источники географической  информации. 1 1 1 1 Географическое положение.  Виды и уровни  географического  положения. Особенности  географического положения России. Часовые пояса. Поясное время. Местное  время. Декретное время. Исследования   новгородцев, Ермака,   С.И.   Дежнева, В.В.Пронищева, С.И.Челюскина, И.Д.Черского, В.В.Атласова, С.П. Крашенинникова. Открытия   С.В.Обручева, П.А.   Н.М. ПржевальскогоГ.Я. Визе,  О.Ю. Шмидта, В.И. Воронина.   Кропоткина, Основные виды УУД Дата по  плану Дата по  факту Коррекция  КТП Использовать различные источники географической информации. Показывать и называть факторы, определяющие географическое  положение России; показывать на карте крайние точки страны;  показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение  границ для связей с другими странами; Определять поясное время, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ. Показывать   на   карте   основные   пути   исследования   территории   России российскими путешественниками; указывать трудности с которыми они сталкивались. Показывать   на   карте   основные   пути   исследования   территории   России российскими путешественниками; указывать трудности с которыми они сталкивались. Показывать  на карте основные формы  рельефа,  выявлять  особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту.  Показывать на карте устойчивые и подвижные участки земной коры,  основные тектонические структуры. .Определять возраст геологических  слоев. Объяснять зависимость расположения крупных форм рельефа  от  строения земной коры.   Особенности геологического   строения. Устойчивые   и   подвижные участки земной коры. этапы Основные геологической истории формирования земной коры на   территории   страны. Основные   тектонические структуры. Распространение крупных   форм   рельефа. Движение земной коры   Области современного  горообразования,  землетрясений и  вулканизма. Закономерности размещения месторождений   полезных ископаемых.   Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние   внутренних   и внешних   процессов   на формирование рельефа.   Влияние   внутренних   и внешних   процессов   на формирование  рельефа. Показывать на карте и называть районы интенсивных  тектонических движений; Давать определение понятиям "месторождение" и  "бассейн". Показывать на   карте   основные   месторождения   и   бассейны   различных   полезных ископаемых. Называть   крупные   формы   рельефа.   Объяснять   влияние   внутренних   и внешних   процессов   на   формирование   рельефа.   Объяснять   влияние рельефа на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов. Объяснять влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа.   Объяснять   влияние     рельефа   на   жизнь   людей;   приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов.   6 7 Рельеф России. Особенности рельефа  России. Геологическое строение   территории России.  Практическая работа №  2. Объяснение  зависимости  расположения крупных  форм рельефа  от   строения земной коры. 8 Горы складчатых  областей.  9 Минеральные ресурсы  России. Полезные ископаемые. 10 Развитие форм рельефа.  Внутренние процессы,  стихийные бедствия. 11 Внешние процессы,  формирующие рельеф.  Стихийные бедствия. 12 Обобщение знаний.  Практическая работа  №3.Объяснение  закономерностей  размещения  7 1 1 1 1 1 1 1 магматических  осадочных полезных  ископаемых по  тектонической карте. 13 Климат России. Факторы, определяющие  климат России.  Практическая работа№4. Определение по картам  закономерностей  распределения сумм. и  поглащ. солнечн.  радиации, выявление  особенностей  распределения ср. t я и  ил. 14 Климат России. Факторы,   определяющие климат России.  15 Закономерности  распределения тепла и  влаги на территории  России. Практическая  работа № 5. Определение по синоптической карте  особенностей  погоды  для различных пунктов.  16 Типы климатов России. 17 Зависимость человека от  климатических условий. 7 1 1 1 1 1 Факторы   формирования   географическая климата: подстилающая широта,   поверхность,   циркуляция воздушных масс. Определять факторы формирования климата: географическую широту, подстилающую  поверхность,  циркуляцию  воздушных  масс.  Определять закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Циклоны и антициклоны.  Атмосферные Воздушные массы.   фронты. Закономерности  распределения тепла и влаги на территории страны  (средние температуры  января и июля, осадки,  испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Типы климатов России.  Факторы их формирования,  климатические пояса. Степень благоприятности  природных условий. Климат и человек. Влияние  климата на быт, жилище,  одежду, способы  Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов,  антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов  воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат  территории. Объяснять сезонность климата, чем она обусловлена.  определять   по   картам   температуры   воздуха,   количество   осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области. Называть   факторы   определять основные климатические показатели.   формирования   климата;   климатические   пояса, Объяснять   влияние   климата   на   быт,   жилище,   одежду,   способы передвижения, здоровье человека. 18 Практическая работа №  6. Выявление  закономерностей  распределения средних  температур января и  июля, годового  количества осадков. 19 Практическая   работа   № Определение   7. коэффициента увлажнения различных пунктов.   20 Внутренние   для воды России. Разнообразие внутренних вод России.  21     картам Реки.   Практическая работа № 8. Определение по и статистическим   данным особенностей   питания, режима,   годового   стока, уклона,   падения   и хозяйственного использования   одной   из рек. 22 Озера, болота, подземные воды, ледники. 23 Водные ресурсы России. 1 1 5 1 1 1 1 передвижения, здоровье  человека. Определять   по   картам   температуры   воздуха,   количество   осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области. Определять коэффициент увлажнения для различных пунктов. Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Называть   виды   вод   суши   на   территории   страны,   внутренние   воды   и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.     Главные   речные   системы, водоразделы, бассейны. Распределение   рек   по бассейнам океанов. Питание,   режим,   расход, годовой   сток   рек,   ледовый режим. Роль рек в освоении территории   и   развитии экономики России. Показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки   на   конкретных   примерах.   Находить   на   карте   главные   речные системы,   водоразделы,   бассейны.   Описывать   распределение   рек   по бассейнам   океанов.   Давать   определение   основным   понятиям:   питание реки, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Называть роль рек в освоении территории и развитии экономики России.     их Важнейшие   озера, происхождение.   Болота. Подземные   воды.   Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы,  возможность их размещения  на территории страны. Внутренние   воды   и   водные ресурсы,   особенности   их Называть важнейшие озера, их происхождение, болота, подземные воды; показывать на карте ледники, многолетнюю мерзлоту; озера артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты. Давать   определение   водным   ресурсам;   показывать   их   размещения   на территории страны.  приводить  примеры   хозяйственного  использования вод  и  негативного  влияния  на  них  человеческой   деятельности;   давать характеристику крупных озер. показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ 24 Обобщение по теме. 25 Почвы России. Образование почв и их  разнообразие. Закономерности  распространения почв. 26 27 Почвенные ресурсы  России. 28 Итоговое  занятие по теме.  Практическая работа  №9. Выявление  условий  почвообразования   основных зональных  типов почв и оценка их  плодородия. 29 Растительный и  животный мир России. Растительный и  животный мир России. 30 Природно­ресурсный  потенциал России. 31 Биологические ресурсы.  размещения   на   территории страны. Почва. Почвенные  горизонты. Факторы  формирования почв. Зависимость распределения  почв от климатических  условий и растительности.  В.В. Докучаев   ­основоположник  почвоведения Почвы и почвенные ресурсы. Почвы ­ основной  компонент природы. В.В.  Докучаев  ­основоположник  почвоведения Растительный и животный  мир России: видовое  разнообразие, факторы,  определяющие его облик.  Особенности  растительности и животного мира природных зон России. Называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов  почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного  оценивания; Объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья,  почвенные ресурсы, давать оценку типов почв с точки зрения их  хозяйственного оценивания. Объяснять необходимость охраны почв, рационального использования  земель. Объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья,  почвенные ресурсы, давать оценку типов почв с точки зрения их  хозяйственного оценивания. Называть особенности растительности и животного мира природных зон  России. Перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов,  степей, тундры под влиянием человека. Особенности  растительности и животного мира природных зон России. Называть физико­географические районы России. Показывать природные территориальные комплексы. Называть локальные, региональные и  глобальные уровни ПТК. Биологические ресурсы, их  Приводить примеры значения растительного мира в жизни людей.  1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 Охрана растительного и  животного  мира.  Практическая работа №  10. Составление   прогноза изменений  растительного и   животного мира в  зависимости от  изменения других  компонентов природного комплекса. 32 Природное  районирование. Разнообразие природных  комплексов России.  33 Моря как крупные  природные комплексы. 34 Природные зоны России. 35 Разнообразие лесов  России. 36 Безлесные зоны юга  России. 7 1 1 1 1 1 рациональное  использование. Меры по  охране растительного и  животного мира. Перечислять биологические ресурсы, способы их рационального  использования. Называть меры по охране растительного и животного  мира. прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять  значение животного мира в жизни человека. Природные  территориальные  комплексы. Локальные,  региональные и глобальные  уровни ПТК. Физико­ географическое  районирование России Глубины морей. Период  ледостава, соленость воды,  течения, значения морей. Тундра, арктические  пустыни, лесотундра. Почвы северных природных зон Тайга, смешанные и  широколиственные леса.  Состав растительного и  животного мира. Степи, лесостепи и  полупустыни. Особенности  растительного и животного  мира. Приводить примеры природных и антропогенных ПТК. Объяснять  разнообразие природных комплексов страны. Давать определение основным понятиям. Находить взаимосвязь и  взаимообусловленность компонентов природных зон. Описывать роль  В.В.Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах;   природные условия и ресурсы природнохозяйственных зон на основе  чтения тематических карт. Давать характеристику природным зонам. Перечислять природные  ресурсы зон, их использование,   экологические проблемы. Описывать  природные условия и ресурсы природнохозяйственных зон на основе  чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры  рационального и нерационального природопользования; описывать виды  хозяйственной деятельности людей в природных зонах Давать характеристику природным зонам. Перечислять природные  ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Описывать  природные условия и ресурсы природнохозяйственных зон на основе  чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры  рационального и нерационального природопользования; описывать виды 37 Высотная поясность. 1 38 Обобщение по теме. 39 Природа регионов  России. Русская равнина. 1 20 1 Высотная поясность.  Высотные пояса.  Особенности изменения  климата при изменении  высотных поясов. Восточно­Европейская  равнина. Особенности  рельефа и его  формирование. хозяйственной деятельности людей в природных зонах. Перечислять высотные пояса. Называть причины, от которых зависит  набор высотных поясов, объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной  деятельности людей в природных зонах. Перечислять состав района. Называть особенности географического  положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и  геополитические интересы России. 40 Природные комплексы  Русской равнины. 1 41 Проблемы рационального использования  природных   ресурсов  Русской равнины. 1 Специфика природы и  ресурсный потенциал.  Влияние природных  условий, ресурсов на жизнь  и хозяйственную деятельность населения. Состав района.  Особенности  географического положения и его влияние на природу,  хозяйственное развитие  района и геополитические  интересы России. Историко­ географические  этапы развития района. Специфика природы района, природные ресурсы,  причины их разнообразия и  влияние на жизнь и  хозяйственную деятельность населения Определять особенности географического положения, состав и  особенности природы крупных регионов; особенности географического  положения, состава  и особенности природы крупных регионов объектов;  объяснять зависимость природы объекта от географической широты,  характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера  рельефа от строения земной коры; закономерности развития.  растительного и животного мира территории. Определять особенности географического положения, состав и  особенности природы крупных регионов. 42 Северный Кавказ – самые молодые горы России. 43 Природные комплексы  Сев. Кавказа. 44 Урал: каменный пояс  Земли  русской. 45 Своеобразие природы  Урала. 46 Природные уникумы.  Экологические проблемы Урала. 47 Западно­Сибирская  низменность:  1 1 1 1 1 1 Состав, особенности  рельефа и его  формирование. Специфика природы и  ресурсный потенциал.  Влияние природных  условий, ресурсов на жизнь  и хозяйственную деятельность населения. Состав района.  Особенности  географического положения и его влияние на природу,  хозяйственное развитие  района и геополитические  интересы России. Состав, особенности  рельефа и его  формирование. Специфика природы и  ресурсный потенциал.  Влияние природных  условий, ресурсов на жизнь  и хозяйственную деятельность населения. Состав района.  Особенности  географического положения и его влияние на природу.  Хозяйственное развитие  района и геополитические  интересы России.  Экологические проблемы  Урала. Состав, особенности  рельефа и его  Называть части района. Определять по карте собенности  географического положения и его влияние на природу, хозяйственное  развитие района и геополитические интересы России. Определять специфику природы и ресурсный потенциал Кавказа;  особенности географического положения, состав и особенности природы  крупных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от  географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера  рельефа от строения земной коры; закономерности развития.  растительного и животного мира территории. Называть части района. Описывать особенности географического  положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и  геополитические интересы России. Называть специфику природы и ресурсный потенциал Урала. Определять особенности географического положения, состав и особенности природы  крупных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от  географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера  рельефа от строения земной коры; закономерности развития.  растительного и животного мира территории. Определять особенности географического положения, состав и  особенности природы крупных регионов Перечислять особенности географического положения и его влияние на  природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы особенности природы. формирование. России. 48 Природные ресурсы  Западно­Сибирской  равнины 49 Восточная Сибирь:  величие и суровость  природы 50 Природные районы  Восточной Сибири. 51 Дальний Восток: край  контрастов. 52 Природные комплексы  Дальнего Востока. 1 1 1 1 1 Специфика природы и  ресурсный потенциал.  Влияние природных  условий, ресурсов на жизнь  и хозяйственную деятельность населения. Состав района.  Особенности  географического положения и его влияние на природу.  Определять особенности географического положения, состав и  особенности природы крупных регионов объектов; объяснять  зависимость природы объекта от географической широты, характера  подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера  рельефа от строения земной коры; закономерности развития.  растительного и животного мира территории. Состав, особенности  рельефа и его  формирование. Называть особенности географического положения и его влияние на  природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы  России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Специфика природы и  ресурсный потенциал.  Влияние природных  условий, ресурсов на жизнь  и хозяйственную деятельность населения. Состав района.  Особенности  географического положения и его влияние на природу.  Состав, особенности  рельефа и его  формирование. Специфика природы и  ресурсный потенциал.  Влияние природных  условий, ресурсов на жизнь  и хозяйственную деятельность населения. Состав района.  Определять с помощью географических карт специфику природы и  ресурсный потенциал. Определять особенности географического  положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов;  объяснять зависимость природы объекта от географической широты,  характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера  рельефа от строения земной коры; закономерности развития.  растительного и животного мира территории. Перечислять части района, показывать их на карте. Определять  особенности географического положения и его влияние на природу,  хозяйственное развитие района и геополитические интересы России.  Объяснять специфику природы и ресурсный потенциал. Определять особенности географического положения, состав и  особенности природы крупных регионов объектов; объяснять  зависимость природы объекта от географической широты, характера  подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера  рельефа от строения земной коры; закономерности развития.  растительного и животного мира территории. 53 Влияние природных  условий на жизнь и  здоровье человека. Антропогенное  воздействие на природу. 54 Рациональное  природопользование. 55 Экологическая ситуация  в России. Россия на  экологической карте  мира. 56 Экология и здоровье  человека 57 География для природы  и общества. 58 Обобщение по разделу. 59 Региональный компонент.   Природа Владимирской области. Становление  Владимирской области. 60 Геологическое  строение  территории. 1 1 1 1 1 1 8 1 Особенности  географического положения и его влияние на природу.  Территории с  благоприятными и  экстремальными условиями  жизни. Рациональное  природопользование. Особо  охраняемые территории.  Памятники Всемирного  природного и культурного  наследия в нашей стране. Антропогенное воздействие  на природу. Экологическая  карта. Экологические факторы.  Влияние экологических  факторов на здоровье  человека. Источники географической  информации. Применение  полученных географических знаний в жизни.  Географическое положение.  Протяженность границ.  История формирования  области. Объяснять особенности влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Перечислять законы об охране  природы. Давать определение понятию рациональное природопользование, особо  охраняемые территории, памятники Всемирного природного и  культурного наследия в нашей стране.  Объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль  географической науки в рациональном природопользовании; составлять  географические прогнозы, анализировать экологические карты России,  выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в  мероприятиях по охране природы. Описывать влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Объяснять значение и применение географических знаний в жизни. Определять географическое положение. Описывать ФГП, объяснять  особенности формирования и становления области. Особенности  геологического строения. Описывать особенности геологического строения, моренный рельеф.  Показывать на карте устойчивые и подвижные участки земной коры. 61 Рельеф и полезные  ископаемые. 62 Климат Владимирской  области. 63 Внутренние воды. 64 Почвы. 65 Растительный и  животный мир 66 Природные  территориальные  комплексы. 67 Природные  территориальные  комплексы. 68 Обобщение по теме. 1 1 1 1 1 1 1 1 Моренный рельеф.  Устойчивые и подвижные  участки земной коры.  Распространение крупных  форм рельефа. Влияние  внутренних и внешних  процессов на формирование  рельефа. Факторы   формирования   географическая климата: широта,   подстилающая поверхность,   циркуляция воздушных масс. Виды вод суши на  территории области. Типы почв. Особенности их  расположения и  формирования. Растительный и животный  мир области. Животные и  растения, находящиеся на  грани вымирания.  Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как  природный комплекс:  взаимосвязь и  взаимообусловленность ее  компонентов Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как  природный комплекс:  взаимосвязь и  взаимообусловленность ее  компонентов Описывать ФГП, природные условия и ресурсы природно­хозяйственных  зон на основе чтения тематических карт. Описывать влияние внутренних и внешних процессов на формирование   рельефа. называть и показывать на карте крупные формы рельефа и  полезные ископаемые области. Называть факторы формирования климата: географическая широта,  подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс, особенности  климата области и особенности его формирования. Перечислять и показывать на карте воды на территории области.  Описывать ФГП, природные условия и ресурсы природнохозяйственных  зон на основе чтения тематических карт. Называть типы почв области. Объяснять особенности их формирования и сельскохозяйственную ценность. Перечислять особенности растительного и животного мира  Владимирской области и особенностей его формирования. Приводить  примеры значения растительного мира в жизни людей. Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального  природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности  людей. Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального  природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности  людей.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.

Краткое тематическое планирование по географии для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018