Краткое теоретическое обоснование методики измерений
Оценка 4.8

Краткое теоретическое обоснование методики измерений

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физика
9 кл
07.10.2019
Краткое теоретическое обоснование методики измерений
Приложим к основаниям А и В однородного стержня растягивающие или сжимающие силы F. Стержень будет деформирован. Мысленно проведем произвольное сечение АС, перпендикулярное к оси стержня. Для равновесия стержня АС необходимо, чтобы на его нижнее основание С действовала сила F1=F. Это есть сила, с которой нижняя часть стержня ВС тянет верхнюю или давит на нее. Такая сила возникает потому, что нижняя часть стержня деформирована и действует на нижнюю с силой, равной F1 и противоположно направленной. Такие силы действуют в любом поперечном сечении растянутого или сжатого стержня. Таким образом, деформация стержня связана с возникновением упругих сил, с которыми каждая часть стержня действует на другую, с которой она граничит. Силу, отнесенную к единице площади поперечного сечения стержня, называют напряжением.
Краткое теоретическое обоснование методики измерений.docx
Краткое теоретическое обоснование методики измерений Приложим к основаниям  А  и  В  однородного стержня растягивающие или сжимающие   силы  F.   Стержень   будет   деформирован.   Мысленно   проведем произвольное сечение АС, перпендикулярное к оси стержня. Для равновесия стержня АС необходимо, чтобы на его нижнее основание С действовала сила F1=F. Это есть сила, с которой нижняя часть стержня ВС тянет верхнюю или давит   на   нее.   Такая   сила   возникает   потому,   что   нижняя   часть   стержня деформирована и действует на нижнюю с силой, равной F1 и противоположно направленной. Такие   силы   действуют   в   любом   поперечном   сечении   растянутого   или сжатого   стержня.   Таким   образом,   деформация   стержня   связана   с возникновением упругих сил, с которыми каждая часть стержня действует на другую,   с   которой   она   граничит.   Силу,   отнесенную   к   единице   площади поперечного сечения стержня, называют напряжением. T  F S ,  (1) где  S  –  площадь поперечного сечения стержня. Если же стержень сжат, то напряжение называется давлением и численно определяется по формуле (2) P  F S . Давление   можно   рассматривать   как   отрицательное   натяжение   и наоборот, то есть P  .T Пусть   ­ длина недеформированного стержня. После приложения силы F его длина получает приращение   и делается равной        0  Отношение  .  относительным   удлинением   стержня. называется  Относительное удлинение, взятое с противоположным знаком, называется  относительным сжатием.   Опыт   показывает,   что   для   не   слишком   больших   упругих деформаций натяжение  Т  или давление  Р  пропорциональны удлинению (или относительному   сжатию).   Это   утверждение   выражает   закон   Гука   для деформации растяжения или сжатия и записывается как: и   E  0 EP  0 Здесь  E  –  постоянная, зависящая только от материала стержня и его физического   состояния.   Она   называется   модулем   Юнга   и   выражается формулой  TE  0    F S  .0   (3)  Из формулы (3) видно, что модуль Юнга равен такому натяжению, при котором длина стержня удваивается, то есть     при    . 0  E  F S

Краткое теоретическое обоснование методики измерений

Краткое теоретическое обоснование методики измерений

Краткое теоретическое обоснование методики измерений

Краткое теоретическое обоснование методики измерений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019