Краткосрочная образовательная практика Чудесный PAINT
Оценка 4.9

Краткосрочная образовательная практика Чудесный PAINT

Оценка 4.9
docx
21.09.2022
Краткосрочная образовательная практика Чудесный PAINT
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный Paint» Пояснительная записка Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране монитора можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.
Краткосрочная образовательная практика Чудесный PAINT.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Галактика»  г. Перми

 

 

 

Краткосрочная образовательная практика

«Чудесный Paint»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бывальцева В.И.

 

 

 

 

Пермь, 2022-2023 уч.год

 

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный Paint»

Пояснительная записка

Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране монитора можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Задачи: 1. Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы в среде «Windows».

2. Формирование начальных навыков работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе «Word».

3. Развитие психических процессов, ассоциативного, образного, пространственного мышления.

4. Развитие творчества: графических навыков, художественных, творческих способностей ,развитие мелкой моторики рук.

5.Воспитание умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою идею.

Сентябрь

 «Звездное небо» (знакомство с инструментом «Карандаш».) Познакомить с панелью инструментов графического редактора «Paint». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус, творческое воображение. Формировать наглядно – образное мышление.

Октябрь

 «Солнечная система» (Знакомство с инструментом «Овал») Познакомить со встроенным инструментом «Овал». Закрепить умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Ноябрь

 «Космический транспорт» (знакомство с инструментом «Палитра») Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Закрепить названия цветов. Развивать творческие способности.

Декабрь

 «Роботы помощники (знакомство с инструментом «Распылитель») Познакомить с инструментом «Распылитель». Закреплять навыки работы в среде графического редактора. Расширять представления о роботах-помощниках. Развивать творческие способности.

Январь

 «Созвездие большой медведицы» (знакомство с инструментом «Линия») Познакомить с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развивать навыки геометрического моделирования и конструирования.

Февраль

 «Солнце - самая яркая звезда» (знакомство с инструментом «Ластик») Познакомить с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл» - «Создать». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус.

 Март

 «Планета Земля» (знакомство с инструментом «Кривая линия» Познакомить с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формировать геометрическое мышление и пространственное восприятие. Развивать творческие способности

Апрель

Тема: «День космонавтики» (знакомство с инструментом «Текст») Познакомить с текстовым редактором «Word», названием и функцией основных клавиш. Учить создавать текстовый документ. Совершенствовать навыки работы с мышью. Закреплять названия букв. Развивать мышление, память.

Май

«Звездные сказки». Обобщить знания по программе «Paint», панель инструментов. Закрепить представления о приметах весны. Развивать самостоятельность, фантазию, художественные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления // М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2009. № 12.

2.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Погребняк Л.А. Практикум по компьютерной графике для младших школьников // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и Информатика, 2009.

3.Дуванов А. А. Рисуем на компьютере. Книга для ученика. СПБ.:БХВ-Петербург, 2005. – 342с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЕНТЯБРЬ

«Звездное небо» (знакомство с инструментом «Карандаш».) Познакомить с панелью инструментов графического редактора «Paint». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус, творческое воображение. Формировать наглядно – образное мышление.

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7 лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

 -Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.)

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).

- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

Физкультурная минутка:

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

-Ну а теперь, предлагаю вам нарисовать «Звездное небо» (с помощью графического редактора Paint)

Тематический план проведения КОП

Тема

Оборудование

продукт

1

«Звездное небо»

ноутбук

Рисунок созданный в графическом редакторе Paint

 

ОКТЯБРЬ

«Солнечная система» (Знакомство с инструментом «Овал») Познакомить со встроенным инструментом «Овал». Закрепить умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа (просмотр развивающий мультфильма для детей  «Запоминай-ка Планеты Солнечной Системы». 

Запоминай-ка Планеты Солнечной Системы. Развивающий мультик для детей Наше всё! - Яндекс.Видео (yandex.ru)

 Тематический план проведения КОП

Тема

Оборудование

продукт

1

«Солнечная система»

ноутбук

Рисунок созданный в графическом редакторе Paint

 

 

НОЯБРЬ

«Космический транспорт» (знакомство с инструментом «Палитра») Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Закрепить названия цветов. Развивать творческие способности.

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7 лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки

• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте порисуем «Космический транспорт» (с помощью графического редактора Paint)

Тематический план проведения КОП

Тема

Оборудование

продукт

1

«Космический транспорт»

ноутбук

Рисунок созданный в графическом редакторе Paint

ДЕКАБРЬ

«Роботы помощники (знакомство с инструментом «Распылитель») Познакомить с инструментом «Распылитель». Закреплять навыки работы в среде графического редактора. Расширять представления о роботах-помощниках. Развивать творческие способности.

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7 лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

В. Ребята хочу у вас спросить  вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке.)

Ответы  детей.

В.  Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)

Ответы детей

В.  Правильно ребята, конечно, нет  и по этому, человек создал для себя машины  - помощники  

В.  Какие машины – помощники  вы знаете?

Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…..  все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек  готовит, убирается.

В.  А теперь я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек  называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Нет руля и нету шин, 
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой, 
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).

Дети: - Робот!  

 Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет.

В. Что же такое робот?

Ответы детей

Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.  

(Презентация: разновидности роботов). 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/07/prezentatsiya-k-razvlecheniyu

Сегодня  в  жизни человека присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт

Физкультинутка «Робот»

К нам пришел сегодня робот (дети шагают)

Две руки, две ноги, голова на месте. (показывает руки, ноги ,повороты головой руки на ушах)

В детском садике играть,  хочет снами вместе.

В: Предлагаю вам сегодня нарисовать роботов, с помощью графического редактора Pain

В. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Для чего нужны роботы человеку?

Кому мы помогали?

Тематический план проведения КОП

Тема

Оборудование

продукт

1

«Роботы помощники»

ноутбук

Рисунок созданный в графическом редакторе Paint

 

ЯНВАРЬ

«Созвездие большой медведицы» (знакомство с инструментом «Линия») Познакомить с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развивать навыки геометрического моделирования и конструирования.

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

Ребята, предлагаю вам сегодня отравиться в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадки.

-Ну-ка, кто из вас ответит,                 Белые цветочки

Не огонь, а больно жжет,                  вечеров расцветают,

Не фонарь, а ярко светит,                  а утром увядают (звезды)

И не пекарь, а печет (солнце)

Над домами у дорожки висит кусок лепешки (луна)

-Угадали, молодцы. Звезды, солнце и луна – это все планеты. А где находятся планеты?

- В космосе.

- Значит, путешествие будет у нас космическое. Космос- это бесконечное безвоздушное пространство. А что можно увидеть в космосе?

-Звезды.

- Занимайте посадочные места в нашем звездолете. Отправляемся в путешествие.

(гаснет свет, звучит музыка, мерцают звезды)

-Когда смотришь на звезды, в  голове рождаются всякие сказки. Древние люди оставили нам много сказок про звезды, и я хочу вам одну из них рассказать. Идите скорее все сюда.

Воспитатель над головой  раскрывает большой черный зонтик, усыпанный звездами с внутренней стороны, звучит спокойная сказочная музыка.

- Видите 7 ярких звезд? Это большой ковш.  У царя страны Аркадии была дочь Калипсо. Она была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла красота прекрасной богини Геры. И тогда богиня рассердилась на девушку и превратила прекрасную Калипсо в безобразную медведицу. Хотел заступиться за беззащитную девушку всемогущий Зевс, да не успел. Жалко Зевсу стало красавицу. Взял он медведицу, потащил на небо и превратил ее в яркое созвездие.

Можно ли жить на звездах?

-Нет, звезды такие же горячие как Солнце.

Скажите, а звезды большие или маленькие?

- Большие. Они далеко от нас, но мы их все равно видим. Значит, они очень большие.

-Люди заметили, что звезды на небе медленно перемещаются. (Начинает вращать зонт). Все, кроме одной. За ее «постоянность» люди прозвали ее Гвоздем неба, а позднее она получила другое имя – Полярная Звезда.

- А теперь, чтобы нам лететь дальше, нужно пройти подготовку – космическую тренировку.

Звучит космическая музыка. Пальчиковая игра «Космос».

Космонавтами мы станем,                 Дети поднимают руки вверх,

На ракете полетим.                            Пальцы соединяют «шалашиком»

Желтую луну достанем                     Из пальцев обеих рук образуют шар.    

И на звезды поглядим.                       Кулаки обеих рук соединяют в 

                                                                       «подзорную трубу». 

Выстроим на Марсе город,                Кулак ставят на кулак.

На Венере – детский сад.                   Создают угол («крышу») пальцами обеих

                                                                        рук, соединив их подушечками под

                                                                        углом. Большие пальцы соединяют по

                                                                       прямой линии.  

         С нами в космосе огромном               Поднимают руки вверх, скрещивают,             

                                                                                   Разводят в стороны.

         Все дела пойдут на лад.                      Выставляют большой палец.  

 

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать созвездие Большой Медведицы,

- А теперь, нам пора возвращаться домой.

 

Тематический план проведения КОП

 

Тема

Оборудование

продукт

1

«Солнечная система»

ноутбук

Рисунок созданный в графическом редакторе Paint

ФЕВРАЛЬ

«Солнце - самая яркая звезда» (знакомство с инструментом «Ластик») Познакомить с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл» - «Создать». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус.

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей :6-7лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

Что такое солнце?

Слайд 1. Земля – это шар. Огромное пространство, которое окружает землю, называется космос.

Слайд 2. Это пространство заполнено разными космическими телами – звёздами, планетами, метеоритами.

Слайд 3. Звёзды – это огромные огненные шары. Но для нас они кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Самая близкая к нам звезда – солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на земле.

Слайд 4. Солнце образовалось из космического облака 4,6 млрд. лет назад.

Слайд 5. Что происходит на поверхности солнца? Вспышки – извержения, во время которых всего за несколько минут локально выделяется энергия, соответствующая взрыву сразу нескольких бомб, мощностью 2 т тротилового эквивалента каждая

Слайд 6. Температура на поверхности Солнца-20 млн. градусов. Нам кажется, что солнце – маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце- шар- великан. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной. От Земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.

Слайд 7. Без Солнца не было бы жизни на земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Это поняли ещё древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Слайд 8. Солнечный свет и тепло необходимы всем живым организмам для нормального роста и развития.

Тематический план проведения КОП

Тема

Оборудование

продукт

1

«Солнце - самая яркая звезда»

ноутбук

Рисунок созданный в графическом редакторе Paint

 

МАРТ

«Наша планета Земля» (знакомство с инструментом «Кривая линия») Познакомить с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формировать геометрическое мышление и пространственное восприятие. Развивать творческие способности

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7 лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

«Земля – наш общий дом»

1 слайд.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят… И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где с вами мы живем!

2 слайд.

Какая удивительная планета – ЗемляЗемля единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь.

3 слайд.

А чем же удивительна наша планета?

Плещутся моря и океаны

Текут реки и ручьи

Расстилаются равнины

Шумят леса

Поднимаются высокие горы

Летают птицы

Плавают рыбы

Резвятся животные

- Как это все называется?

- Природа.

Разнообразен и прекрасен мир природы.

4 слайд.

Частью природы так же являемся и мы с вами. Наши родители и наши друзья. Все люди, живущие на планете – это часть природы.

5 слайд.

У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом Ребята, а как можно назвать наш общий дом- Земля.

6 слайд.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где с вами мы живем!

7 слайд.

Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

У всех жителей планеты Земля, одна общая голубая крыша – это небо.

Под ногами общий пол – земля, по которой мы ходим.

Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце.

У нас даже общий водопровод – это тучи, из которых идёт дождь.

Тематический план проведения КОП

Тема

Оборудование

продукт

1

«Наша планета Земля»

ноутбук

Рисунок созданный в графическом редакторе Paint

 

АПРЕЛЬ

«День космонавтики» (знакомство с инструментом «Текст») Познакомить с текстовым редактором «Word», названием и функцией основных клавиш. Учить создавать текстовый документ. Совершенствовать навыки работы с мышью. Закреплять названия букв. Развивать мышление, память.

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. --- Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
(Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру.
Динамическая пауза «Космонавты»
(Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей).
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.

МАЙ

«Звездные сказки». Обобщить знания по программе «Paint», панель инструментов. Закрепить представления о приметах весны. Развивать самостоятельность, фантазию, художественные способности.

 (созданное с помощью графического редактора Paint)

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.

Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

2. Развивать умение работать с мышью;

3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;

Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint

Срок реализации программы КОП:

1  занятие в месяц во 2-ю половину дня.

Практика ориентирована на детей : 6-7 лет

Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;

Беседа

Детская сказка про Луну и удивительные приключения маленькой девочки в космосе. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный

Расширять представления о роботах-помощниках

Расширять представления о роботах-помощниках

Список литературы: 1.Босова Л

Список литературы: 1.Босова Л

ПРИЛОЖЕНИЕ СЕНТЯБРЬ «Звездное небо» (знакомство с инструментом «Карандаш»

ПРИЛОЖЕНИЕ СЕНТЯБРЬ «Звездное небо» (знакомство с инструментом «Карандаш»

Весь необъятный мир, который находится за пределами

Весь необъятный мир, который находится за пределами

Развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме

Развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме

Предполагаемый результат (продукт) :

Предполагаемый результат (продукт) :

А теперь давайте порисуем «Космический транспорт» (с помощью графического редактора

А теперь давайте порисуем «Космический транспорт» (с помощью графического редактора

Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…

Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…

Роботы помощники» ноутбук

Роботы помощники» ноутбук

Когда смотришь на звезды, в голове рождаются всякие сказки

Когда смотришь на звезды, в голове рождаются всякие сказки

Тема Оборудование продукт 1 «Солнечная система» ноутбук

Тема Оборудование продукт 1 «Солнечная система» ноутбук

Слайд 6. Температура на поверхности

Слайд 6. Температура на поверхности

Земля – наш общий дом » 1 слайд

Земля – наш общий дом » 1 слайд

Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце

Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый

Перспективы дальнейшей организации

Перспективы дальнейшей организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2022