Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
«Чудесный Paint»
Бывальцева В.И.
Пермь, 2022-2023 уч.год
Краткосрочная образовательная практика «Чудесный Paint»
Пояснительная записка
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране монитора можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций.
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.
Задачи: 1. Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы в среде «Windows».
2. Формирование начальных навыков работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе «Word».
3. Развитие психических процессов, ассоциативного, образного, пространственного мышления.
4. Развитие творчества: графических навыков, художественных, творческих способностей ,развитие мелкой моторики рук.
5.Воспитание умения работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою идею.
Сентябрь
«Звездное небо» (знакомство с инструментом «Карандаш».) Познакомить с панелью инструментов графического редактора «Paint». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус, творческое воображение. Формировать наглядно – образное мышление.
Октябрь
«Солнечная система» (Знакомство с инструментом «Овал») Познакомить со встроенным инструментом «Овал». Закрепить умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Ноябрь
«Космический транспорт» (знакомство с инструментом «Палитра») Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Закрепить названия цветов. Развивать творческие способности.
Декабрь
«Роботы помощники (знакомство с инструментом «Распылитель») Познакомить с инструментом «Распылитель». Закреплять навыки работы в среде графического редактора. Расширять представления о роботах-помощниках. Развивать творческие способности.
Январь
«Созвездие большой медведицы» (знакомство с инструментом «Линия») Познакомить с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развивать навыки геометрического моделирования и конструирования.
Февраль
«Солнце - самая яркая звезда» (знакомство с инструментом «Ластик») Познакомить с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл» - «Создать». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус.
Март
«Планета Земля» (знакомство с инструментом «Кривая линия» Познакомить с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формировать геометрическое мышление и пространственное восприятие. Развивать творческие способности
Апрель
Тема: «День космонавтики» (знакомство с инструментом «Текст») Познакомить с текстовым редактором «Word», названием и функцией основных клавиш. Учить создавать текстовый документ. Совершенствовать навыки работы с мышью. Закреплять названия букв. Развивать мышление, память.
Май
«Звездные сказки». Обобщить знания по программе «Paint», панель инструментов. Закрепить представления о приметах весны. Развивать самостоятельность, фантазию, художественные способности.
Список литературы:
1.Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления // М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2009. № 12.
2.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Погребняк Л.А. Практикум по компьютерной графике для младших школьников // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и Информатика, 2009.
3.Дуванов А. А. Рисуем на компьютере. Книга для ученика. СПБ.:БХВ-Петербург, 2005. – 342с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СЕНТЯБРЬ
«Звездное небо» (знакомство с инструментом «Карандаш».) Познакомить с панелью инструментов графического редактора «Paint». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус, творческое воображение. Формировать наглядно – образное мышление.
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7 лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
-Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)
- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)
-Сколько звезд на небе? (Очень много).
-Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).
-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)
- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).
- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!
Физкультурная минутка:
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
-Ну а теперь, предлагаю вам нарисовать «Звездное небо» (с помощью графического редактора Paint)
Тематический план проведения КОП
№ |
Тема |
Оборудование |
продукт |
1 |
«Звездное небо» |
ноутбук |
Рисунок созданный в графическом редакторе Paint
|
ОКТЯБРЬ
«Солнечная система» (Знакомство с инструментом «Овал») Познакомить со встроенным инструментом «Овал». Закрепить умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа (просмотр развивающий мультфильма для детей «Запоминай-ка Планеты Солнечной Системы».
Запоминай-ка Планеты Солнечной Системы. Развивающий мультик для детей Наше всё! - Яндекс.Видео (yandex.ru)
Тематический план проведения КОП
№ |
Тема |
Оборудование |
продукт |
1 |
«Солнечная система» |
ноутбук |
Рисунок созданный в графическом редакторе Paint
|
НОЯБРЬ
«Космический транспорт» (знакомство с инструментом «Палитра») Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Закрепить названия цветов. Развивать творческие способности.
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7 лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали
подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух
как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья
на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься
высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья
разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не
потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в
сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы
знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет.
А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский
космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается
День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение
иллюстрации)
А теперь давайте порисуем «Космический транспорт» (с помощью графического редактора Paint)
Тематический план проведения КОП
№ |
Тема |
Оборудование |
продукт |
1 |
«Космический транспорт» |
ноутбук |
Рисунок созданный в графическом редакторе Paint
|
ДЕКАБРЬ
«Роботы помощники (знакомство с инструментом «Распылитель») Познакомить с инструментом «Распылитель». Закреплять навыки работы в среде графического редактора. Расширять представления о роботах-помощниках. Развивать творческие способности.
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7 лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
В. Ребята хочу у вас спросить вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке.)
Ответы детей.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)
Ответы детей
В. Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники
В. Какие машины – помощники вы знаете?
Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка….. все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек готовит, убирается.
В. А теперь я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Дети: - Робот!
Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет.
В. Что же такое робот?
Ответы детей
Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.
(Презентация: разновидности роботов).
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/07/prezentatsiya-k-razvlecheniyu
Сегодня в жизни человека присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт
Физкультинутка «Робот»
К нам пришел сегодня робот (дети шагают)
Две руки, две ноги, голова на месте. (показывает руки, ноги ,повороты головой руки на ушах)
В детском садике играть, хочет снами вместе.
В: Предлагаю вам сегодня нарисовать роботов, с помощью графического редактора Pain
В. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Для чего нужны роботы человеку?
Кому мы помогали?
Тематический план проведения КОП
№ |
Тема |
Оборудование |
продукт |
1 |
«Роботы помощники» |
ноутбук |
Рисунок созданный в графическом редакторе Paint
|
ЯНВАРЬ
«Созвездие большой медведицы» (знакомство с инструментом «Линия») Познакомить с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развивать навыки геометрического моделирования и конструирования.
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
Ребята, предлагаю вам сегодня отравиться в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадки.
-Ну-ка, кто из вас ответит, Белые цветочки
Не огонь, а больно жжет, вечеров расцветают,
Не фонарь, а ярко светит, а утром увядают (звезды)
И не пекарь, а печет (солнце)
Над домами у дорожки висит кусок лепешки (луна)
-Угадали, молодцы. Звезды, солнце и луна – это все планеты. А где находятся планеты?
- В космосе.
- Значит, путешествие будет у нас космическое. Космос- это бесконечное безвоздушное пространство. А что можно увидеть в космосе?
-Звезды.
- Занимайте посадочные места в нашем звездолете. Отправляемся в путешествие.
(гаснет свет, звучит музыка, мерцают звезды)
-Когда смотришь на звезды, в голове рождаются всякие сказки. Древние люди оставили нам много сказок про звезды, и я хочу вам одну из них рассказать. Идите скорее все сюда.
Воспитатель над головой раскрывает большой черный зонтик, усыпанный звездами с внутренней стороны, звучит спокойная сказочная музыка.
- Видите 7 ярких звезд? Это большой ковш. У царя страны Аркадии была дочь Калипсо. Она была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла красота прекрасной богини Геры. И тогда богиня рассердилась на девушку и превратила прекрасную Калипсо в безобразную медведицу. Хотел заступиться за беззащитную девушку всемогущий Зевс, да не успел. Жалко Зевсу стало красавицу. Взял он медведицу, потащил на небо и превратил ее в яркое созвездие.
Можно ли жить на звездах?
-Нет, звезды такие же горячие как Солнце.
Скажите, а звезды большие или маленькие?
- Большие. Они далеко от нас, но мы их все равно видим. Значит, они очень большие.
-Люди заметили, что звезды на небе медленно перемещаются. (Начинает вращать зонт). Все, кроме одной. За ее «постоянность» люди прозвали ее Гвоздем неба, а позднее она получила другое имя – Полярная Звезда.
- А теперь, чтобы нам лететь дальше, нужно пройти подготовку – космическую тренировку.
Звучит космическая музыка. Пальчиковая игра «Космос».
Космонавтами мы станем, Дети поднимают руки вверх,
На ракете полетим. Пальцы соединяют «шалашиком»
Желтую луну достанем Из пальцев обеих рук образуют шар.
И на звезды поглядим. Кулаки обеих рук соединяют в
«подзорную трубу».
Выстроим на Марсе город, Кулак ставят на кулак.
На Венере – детский сад. Создают угол («крышу») пальцами обеих
рук, соединив их подушечками под
углом. Большие пальцы соединяют по
прямой линии.
С нами в космосе огромном Поднимают руки вверх, скрещивают,
Разводят в стороны.
Все дела пойдут на лад. Выставляют большой палец.
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать созвездие Большой Медведицы,
- А теперь, нам пора возвращаться домой.
Тематический план проведения КОП
№ |
Тема |
Оборудование |
продукт |
1 |
«Солнечная система» |
ноутбук |
Рисунок созданный в графическом редакторе Paint
|
ФЕВРАЛЬ
«Солнце - самая яркая звезда» (знакомство с инструментом «Ластик») Познакомить с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл» - «Создать». Развивать навыки работы с инструментами «Карандаш», «Кисть», эстетический вкус.
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей :6-7лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
Что такое солнце?
Слайд 1. Земля – это шар. Огромное пространство, которое окружает землю, называется космос.
Слайд 2. Это пространство заполнено разными космическими телами – звёздами, планетами, метеоритами.
Слайд 3. Звёзды – это огромные огненные шары. Но для нас они кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Самая близкая к нам звезда – солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на земле.
Слайд 4. Солнце образовалось из космического облака 4,6 млрд. лет назад.
Слайд 5. Что происходит на поверхности солнца? Вспышки – извержения, во время которых всего за несколько минут локально выделяется энергия, соответствующая взрыву сразу нескольких бомб, мощностью 2 т тротилового эквивалента каждая
Слайд 6. Температура на поверхности Солнца-20 млн. градусов. Нам кажется, что солнце – маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце- шар- великан. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной. От Земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.
Слайд 7. Без Солнца не было бы жизни на земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Это поняли ещё древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.
Слайд 8. Солнечный свет и тепло необходимы всем живым организмам для нормального роста и развития.
Тематический план проведения КОП
№ |
Тема |
Оборудование |
продукт |
1 |
«Солнце - самая яркая звезда» |
ноутбук |
Рисунок созданный в графическом редакторе Paint
|
МАРТ
«Наша планета Земля» (знакомство с инструментом «Кривая линия») Познакомить с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формировать геометрическое мышление и пространственное восприятие. Развивать творческие способности
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7 лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
«Земля – наш общий дом»
1 слайд.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где с вами мы живем!
2 слайд.
Какая удивительная планета – Земля! Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь.
3 слайд.
А чем же удивительна наша планета?
Плещутся моря и океаны
Текут реки и ручьи
Расстилаются равнины
Шумят леса
Поднимаются высокие горы
Летают птицы
Плавают рыбы
Резвятся животные
- Как это все называется?
- Природа.
Разнообразен и прекрасен мир природы.
4 слайд.
Частью природы так же являемся и мы с вами. Наши родители и наши друзья. Все люди, живущие на планете – это часть природы.
5 слайд.
У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом Ребята, а как можно назвать наш общий дом? - Земля.
6 слайд.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где с вами мы живем!
7 слайд.
Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
У всех жителей планеты Земля, одна общая голубая крыша – это небо.
Под ногами общий пол – земля, по которой мы ходим.
Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце.
У нас даже общий водопровод – это тучи, из которых идёт дождь.
Тематический план проведения КОП
№ |
Тема |
Оборудование |
продукт |
1 |
«Наша планета Земля» |
ноутбук |
Рисунок созданный в графическом редакторе Paint
|
АПРЕЛЬ
«День космонавтики» (знакомство с инструментом «Текст») Познакомить с текстовым редактором «Word», названием и функцией основных клавиш. Учить создавать текстовый документ. Совершенствовать навыки работы с мышью. Закреплять названия букв. Развивать мышление, память.
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. --- Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло
прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые
мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов
в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете
придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть
расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный
вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э.
Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя
жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в
пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету
стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в
нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы
знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был
совершен первый космический полет?
(Взрослый выслушивает ответы детей, задает
уточняющие вопросы).
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле
«Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и
пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг
Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического
пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали
космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в
космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить
ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру.
Динамическая пауза «Космонавты»
(Показ физических упражнений, вовлекая в
свои действия детей).
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
МАЙ
«Звездные сказки». Обобщить знания по программе «Paint», панель инструментов. Закрепить представления о приметах весны. Развивать самостоятельность, фантазию, художественные способности.
(созданное с помощью графического редактора Paint)
Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами.
Задачи:1. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.
2. Развивать умение работать с мышью;
3. Воспитывать терпение, усидчивость, самостоятельность;
Предполагаемый результат (продукт): Ребята получили радость и удовлетворение от рисунка, нарисованного в графическом редакторе Paint
Срок реализации программы КОП:
1 занятие в месяц во 2-ю половину дня. |
Практика ориентирована на детей : 6-7 лет
Перспективы дальнейшей организации КОП: В результате посещения краткосрочной образовательной практики дети: получать знания при создании рисунка в графическом редакторе Paint.;
Беседа
Детская сказка про Луну и удивительные приключения маленькой девочки в космосе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.