Краткосрочная программа по обучению игре на гитаре для одарённых детей 33 аккорда
Оценка 4.7

Краткосрочная программа по обучению игре на гитаре для одарённых детей 33 аккорда

Оценка 4.7
doc
25.05.2022
Краткосрочная программа по обучению игре на гитаре для одарённых детей 33 аккорда
Краткосрочная программа по обучению игре на гитаре для одарённых детей 33 аккорда.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 

 

«33 аккорда»

 

Возраст обучающихся: 10-17лет

Срок реализации: 15 часов

 

Разработчик:

Верещагина М.Е.– педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

Сергиевск 2022 год
Оглавление

 

1.Пояснительная записка

3

1.1.Актуальность

3-5

1.2.Новизна программы

5

1.3.Педагогическая целесообразность

5

1.4.Цель и задачи

5-6

1.5.Возраст детей и сроки реализации программы  

6

1.6.Формы обучения и  организации деятельности

6-7

1.7.Ожидаемые  результаты освоения программы

7-9

1.8.Критерии и способы определения результативности

9-14

2.Учебный план программы

15

2.1. Учебно-тематический план программы

15-17

3.Содержание программы

17-19

4.Методическое обеспечение программы

5.Материально-техническое обеспечение программы

19-26

26

6.Список  литературы

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Пояснительная записка

 

Важнейшей целью современного Российского образования является повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности и общества. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей, в этой связи, становится одной из приоритетных задач на государственном уровне.

Одаренность на данный момент времени определяется как способность к выдающимся достижениям не только в академической, но и в любой социально - значимой сфере человеческой деятельности.

Музыкально-одарённые дети наряду с общими способностями  (развитым творческим воображением, вниманием, волей) имеют весьма развитые музыкальные способности (чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную память, двигательную технику – умение быстро обучаться игре на нескольких инструментах).  Обладая хорошей памятью, способностью концентрироваться и быстро усваивать учебную информацию, такие дети  и в музыкально-исполнительской деятельности достигают больших результатов в достаточно короткие сроки.    Но, такие результаты становятся возможны лишь при наличии определённых условий.

Уделить время музыкально-одарённому ребёнку во время проведения учебного занятия в группе численностью 15 человек для педагога дополнительного образования - задача не из лёгких. Отсутствие индивидуальных часов на работу с талантливыми детьми также является весьма существенной проблемой, так как обучающиеся с музыкальными способностями выше среднего, требуют особого подхода. Программный материал для таких детей должен подбираться в соответствии с их потребностями - исполнительские партии и аккорды должны быть технически более сложными и интересными для изучения,  исполняемые песни и инструментальные композиции - отличаться новизной восприятия и креативностью  музыкальной гармонии.

 Исходя из обозначенных выше задач, и была разработана краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «33 аккорда», реализация которой направлена на работу с музыкально-одарёнными детьми.

        Программа имеет художественную направленность, носит практико-ориентированный характер и нацелена на знакомство обучающихся с новыми, нестандартными (модифицированными) видами аккордов, что даёт возможность вводить в исполнительский репертуар юных гитаристов  более сложные в техническом отношении разножанровые музыкальные произведения.

          Актуальность образовательной программы заключается в том, что, в соответствии с основными положениями современной стратегии образования, программа имеет личностно-ориентированную направленность, а её концепция соответствует основным направлениям федерального проекта «Успех каждого ребёнка» - поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодёжи.

Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам и опирается на:

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12г. пр. №273-ФЗ;

    Федеральный закон от 05.04.2021 № 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12г. пр. №273-ФЗ;

    Концепцию развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р);

    Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 24 марта 2021 года);

    Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Приложение к письму Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242);

    Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 31.01.2022г. №ДГ-245/06;

    Постановление Правительства Самарской области «О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года» от 12 июля 2017г. №441;

    Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

           Новизна и отличительные особенности программы заключаются в  широком использовании в образовательном процессе электронных средств обучения, а именно  - специализированных   многофункциональных программ-приложений на платформе «Андроид» - «Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «Песни под гитару».     

           Программа педагогически целесообразна, т.к. направлена на решение задач Концепции развития дополнительного образования и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В процессе  реализации программы «33 аккорда» музыкально-одарённые дети овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с музыкально-культурными ценностями, осознанием их приоритетности.

        Умение воспроизводить нестандартные (модифицированные) виды аккордов на музыкальном инструменте (шестиструнной гитаре) существенно расширяет исполнительские возможности юных гитаристов.  Обучающиеся получают возможность исполнять  более сложные в техническом отношении разножанровые музыкальные произведения, что в свою очередь обеспечивает более глубокое погружение в музыкально-исполнительский материал.

        Цель программы – формирование у обучающихся целостного представления о разнообразии песенных музыкальных жанров через изучение строения, постановки и использования в музыкально-исполнительской деятельности нестандартных (модифицированных) видов аккордов. 

 

         Задачи программы:

              Обучающие:

  1. ознакомить с обозначениями, строением, графическим изображением нетрадиционных видов аккордов – «слеш-аккордов», «увеличенных» - aug, «уменьшенных» - dim, аккордов «с задержанием» - sus.
  2. изучить аппликатуру и правила постановки «слеш», aug, dim, sus – аккордов  на гитаре с использованием средств ЭОР.
  3. научить определять на слух «слеш», aug, dim, sus – аккорды.
  4. содействовать формированию и развитию исполнительских навыков обучающихся в музыкальной деятельности с использованием нестандартных видов аккордов.

          Развивающие:

  1. развивать и совершенствовать музыкальные способности обучающихся - музыкальный слух, память, чувство ритма;
  2. совершенствовать исполнительскую технику левой и правой рук в постановке нестандартных аккордов на гитаре и в овладении музыкальным инструментом в целом;
  3. формировать практические умения в использовании электронных программ приложений в музыкально-исполнительской деятельности.

           Воспитательные:

  1. пробуждать интерес к современной отечественной музыкальной культуре через включение в исполнительский репертуар произведений с нестандартными (модифицированными) видами аккордов;
  2. формировать потребность в самостоятельной и коллективной музыкально - творческой деятельности над разножанровым музыкально-исполнительским материалом;
  3. содействовать в формировании и развитии духовно-нравственной стороны личности обучающихся через осознание ценностных компонентов «культура», «человек», «отечество»;
  4. воспитывать волевые качества, выдержку и целеустремлённость при работе с музыкально-исполнительским материалом.

Процесс обучения и воспитания выстроен на  дифференцированном подходе к детям с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей: общего развития, типа нервной системы и эмоциональности, музыкальных способностей и возможностей, интересов и склонностей.

Возраст детей и сроки реализации образовательной программы

Курс обучения рассчитан на музыкально-одарённых детей 10-17 лет, имеющих желание углубить свои знания в области элементарной теории музыки и гитарного аккомпанемента. Программа краткосрочная, рассчитана на 15 часов и реализацию в летний период времени. Наполняемость группы  12-15 человек.  Обучение проводится каждый день в течение недели по 3 часа. Время одного занятия (учебного часа)  - 40 минут, перерыв 10 мин. 

Формы обучения и организации деятельности

          Организация деятельности обучающихся осуществляется с использованием коллективной,  групповой и индивидуальной   форм обучения.

Коллективная форма применяется при работе с информационным материалом во время теоретической части урока, когда весь коллектив слушает и воспринимает новую информацию, участвует в ее обсуждении, в восприятии музыкальной терминологии; при обобщении и обсуждении занятий в процессе рефлексии.

Групповая форма обучения применяется преимущественно при организации практико-ориентированных занятий, а именно, при работе над музыкально-исполнительским материалом в составе дуэта, трио, квартета. Работа в малых группах эффективна при выполнении самостоятельных заданий творческого характера.

Индивидуальная форма обучения применяется при  работе юных гитаристов над исполнительским репертуаром, когда каждый обучающийся имеет возможность выбрать определённую, понравившуюся именно ему музыкальную композицию для исполнения. Это может быть как песня в аккордовой системе обозначения, так и инструментальная композиция. Исходя из поставленных целей и задач, в процессе занятий могут быть использованы следующие формы организации учебного процесса:                       

   занятия теоретического характера с объяснением нового учебного материала;

   занятие-практикум (по отработке постановки изучаемых видов аккордов);

   видео-уроки обучающего характера с просмотром и прослушиванием  музыкальных фрагментов;

   работа с электронно-образовательными ресурсами (программы-приложения на платформе Андроид);

    самостоятельная работа над инструктивным материалом;

   индивидуальная/коллективная рефлексия.

 

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты программы

Личностные

   любят свой край и свою Родину, уважают свой народ, его культуру и духовные традиции;

   знают о значении музыкальных занятий в развитии человека, становлении его личности, формировании жизненных ценностей и ориентиров;

   имеют сформированную мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

   имеют потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга

Метапредметные

          Познавательные:

   умеют ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию;

   умеют определять ключевые понятия, связанные с изучаемыми видами нестандартных (модифицированных) аккордов - «слеш-аккорд», «уменьшенный аккорд», «увеличенный аккорд», «аккорд с задержанием» - классифицировать их по имеющимся отличительным признакам;

   умеют интерпретировать информацию, представленную в наглядно-символической форме – читать аппликатурные схемы нестандартных (модифицированных) аккордов и ставить их на гитаре;

   умеют использовать в музыкально-исполнительской деятельности средства ЭОР (электронные программы-приложения на платформе Андроид);

    умеют осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей.

Коммуникативные:

   знают сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

   владеют навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

   умеют продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной музыкально-творческой деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

   имеют навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми;

Регулятивные:

   умеют принимать и сохранять учебно-творческие цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные действия;

   умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческо-музыкальной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

   имеют опыт мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе работы над музыкально-исполнительским материалом;

   имеют навыки адекватной оценки своих реальных и потенциальных музыкально-творческих способностей.

Предметные результаты,

   знают условные обозначения нестандартных (модифицированных) аккордов и умеют дать им правильное название в соответствии с интервальной структурой: «/» - слеш-аккорд (аккорд с модифицированным басом); «dim» - уменьшенный аккорд; aug – увеличенный аккорд; sus - аккорд «с задержанием».

   умеют читать  аппликатурные сетки нестандартных (модифицированных) видов аккордов  в графическом изображении и фиксировать их в рабочую тетрадь.

    умеют находить и читать аппликатурные сетки нестандартных (модифицированных) изучаемых видов аккордов  в  электронных программах-приложениях на платформе Андроид.

    умеют воспроизводить нестандартные (модифицированные)  виды аккордов на музыкальном инструменте (шестиструнной гитаре).

   умеют исполнять на гитаре изученные песни с использованием нестандартных (модифицированных) аккордов;

   умеют выразительно и грамотно исполнять разножанровые песни, применяя на практике изученные музыкально-теоретические сведения (средства музыкальной выразительности).

 

Критерии и способы определения результативности

          Главными критериями оценки результативности программы является соотнесение полученного результата с целью и задачами. Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

          Предварительный этап контроля (входной) позволяет выявить знания и умения, обучающихся в начале курса обучения. Проводится для того, чтобы определить степень подготовленности детей к реализации программы.  

Формы учета знаний на данном этапе: наблюдение, опрос.

          Текущий контроль осуществляется в повседневной работе путем сопоставления фактического результата с ожидаемым  (для выявления пробелов в освоении программы). В рамках освоения обучающими краткосрочной программы, данный вид контроля актуален  для каждого занятия.       

Форма учета знаний: беседа; опрос; наблюдение; воспроизведение на музыкальном инструменте (гитаре) с использованием инструктивного материала и средств ЭОР; суммарная ценка по факту освоения учебного материала (теория, практика) каждого тематического блока.

         Итоговый контроль осуществляется в конце обучения и включает в себя анализ знаний, практических умений и навыков юных гитаристов с целью определе­ния уровня освоения содержания программы.

Формы учета знаний: выполнение итоговых практико-ориентированных заданий творческого характера с использованием средств ЭОР; исполнение под собственный аккомпанемент песни из репертуарного списка по выбору обучающегося;  суммарная оценка по итогу освоения всех тематических блоков.

По итогам одного занятия осуществляется оценивание знаний, умений и навыков воспитанника по следующим параметрам:

 - освоение содержания учебного материала теоретического характера (музыкальная терминология, опорные понятия, тематический контент в целом)                                                                                                       

- владение умениями, навыками практического характера по итогам занятия (умение определить изучаемые виды аккордов по аппликатурным схемам с использованием бумажных источников и средств ЭОР;  умение воспроизвести на гитаре необходимый аккорд из указанной группы с использованием бумажных источников и средств ЭОР;  умение воспроизвести на музыкальном инструменте музыкальные прогрессии с использованием изученных видов аккордов; сыграть и спеть песню в аккордовой системе обозначения с наличием изученных нестандартных видов аккордов.)                                                                                                       - заинтересованность учащихся в теме занятия, уровень работоспособности (мотивация, скорость выполнения учебных заданий, результат выполнения)                                                         

- эффективность воспитательного воздействия.

Для оценки степени освоения программного материала по итогам занятия может применяться трёхуровневая система оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

   средний (оценка – «удовлетворительно»)

   выше среднего (оценка – «хорошо»)

   высокий (оценка – «отлично»)

 Таблица 1. «Определения результативности освоения программного материала по итогам учебного занятия»

№ п/п

Умение

Оценочное средство (содержание задания)

Показатели сформированности

Отметка (оценка)

1.

Умение читать аппликатурные сетки изучаемых видов аккордов на бумажных источниках.

 

 

                                 Умение читать аппликатурные сетки изучаемых видов аккордов с применением средств ЭОР (электронной базы программ-приложений)

Разбор аппликатурных схем изучаемых видов аккордов на бумажных источниках с последующим воспроизведением на музыкальном инструменте.

Разбор аппликатурных схем изучаемых видов аккордов с применением средств ЭОР (электронной базы программ-приложений) с последующим воспроизведением на музыкальном инструменте.

 

Средний – неплохо разбирается в условных аппликатурных обозначениях изучаемых видов аккордов, представленных на бумажных источниках и в электронном варианте. Не испытывает трудностей при воспроизведении изученных видов аккордов на музыкальном инструменте.

Выше среднего  – хорошо разбирается в условных аппликатурных обозначениях изучаемых видов аккордов, представленных на бумажных источниках и в электронном варианте, не испытывает трудностей при воспроизведении изученных видов аккордов на музыкальном инструменте.

Высокий – отлично разбирается в условных аппликатурных обозначениях изучаемых видов аккордов, представленных на бумажных источниках и в электронном варианте, при воспроизведении изученных видов аккордов на музыкальном инструменте не совершает ошибок.

Удовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Отлично

 

2.

Умение выделять и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

 

Используя электронную программу «НМ-песенник» (на платформе «Андроид»), из «Списка песен» контекстного меню нужно выбрать одну из песен определённого музыкального жанра (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) в аккордовой системе обозначения (с наличием нестандартных аккордов).  Исполнить песню на гитаре, выбрав подходящий вид аккомпанемента.

 

Средний – неплохо ориентируется в поиске музыкально-исполнительского материала при работе со средствами ЭОР. Испытывает незначительные затруднения при воспроизведении на гитаре музыкально-исполнительского материала. Совершает незначительные ошибки при постановке нестандартных аккордов при исполнении выбранной песни.

Выше среднего - Высокий – хорошо ориентируется в поиске музыкально-исполнительского материала при работе со средствами ЭОР. Не испытывает затруднений при воспроизведении на гитаре музыкально-исполнительского материала. При постановке нестандартных аккордов в выбранной песни не совершает ошибок.

Высокий – хорошо ориентируется в поиске музыкально-исполнительского материала при работе со средствами ЭОР. Не испытывает затруднений при воспроизведении на гитаре музыкально-исполнительского материала. При постановке нестандартных аккордов в выбранной песни не совершает ошибок.

Удовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо/Отлично

3.

Умение работать в команде – слышать и слушать друг друга,  договариваться, находить общее решение.

Командная работа в малых группах (по 2, 3 человека). Исполнение музыкально-исполнительского материала с использованием малых ансамблевых форм (в дуэте, в составе трио).

Средний - умеет работать в команде, договариваться, находить общее решение.

Выше среднего – хорошо умеет работать в команде, договариваться, находить общее решение.

Высокий – отлично работает в команде, всегда умеет договориться и найти компромисс в решении общих задач.

Удовлетворительно

                       

 

                              Хорошо

 

 

 

Отлично

4.

Умение производить рефлексию своих учебных действий в течение учебного занятия и по его итогу.

 

Обучающиеся производят анализ своей деятельности на учебном занятии  и по его итогу. Дают ответы на следующие вопросы:

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Какие задания получились хорошо, в выполнении каких испытывали затруднения?

Оценивают свой вклад в выполнение командных заданий. Оценивают преобладающее  настроение в течение учебного занятия.

Средний – способен производить оценку своих действий во время выполнения учебных заданий по этапам и по итогу занятия. Способен формулировать ответы на заданные вопросы.

Выше среднего – не испытывает затруднений в оценке своих действий во время выполнения учебных заданий по этапам и по итогу занятия. Способен четко и осмысленно формулировать ответы на заданные вопросы.

Высокий – никогда испытывает затруднений в оценке своих действий во время выполнения учебных заданий по этапам и по итогу занятия. Всегда способен четко и осмысленно формулировать ответы на заданные вопросы.

Удовлетворительно

 

 

 

 

 

Хорошо

 

 

 

 

 

                             Отлично

 

Формы контроля качества итогов образовательного процесса:

   беседа

   опрос

   наблюдение

   воспроизведение аккордов нестандартного вида на музыкальном инструменте (гитаре) с использованием инструктивного материала и средств ЭОР

   разбор и исполнение под собственный аккомпанемент одной песни по выбору  (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов

Общая итоговая  оценка результативности освоения программы  проводится путём вычисления среднего показателя, основываясь на суммарной составляющей по итогам освоения всех тематических блоков. Вариант выбора педагогом формы итогового контроля  обучающихся может варьироваться с учётом дифференцированного подхода.  Педагог вправе выбрать любую из вышеперечисленных форм и применить её  для всей учебной группы. Такой вариант уместен в том случае, когда возрастной контингент группы – достаточно однороден. Второй вариант – подобрать любую из форм итогового контроля индивидуально для каждого обучающегося – будет актуален при очевидной разнице в возрасте членов учебной группы.

Учебный план программы «33 аккорда»

п/п

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

«Слеш – аккорды»

3

1

2

2.

Уменьшенные аккорды

3

1

2

3.

Увеличенные аккорды

3

1

2

4.

Аккорды «с задержанием» и их виды.

 

3

1

2

5.

Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач

 

3

1

2

 

ИТОГО

15

5

10

 

Учебно-тематический план программы «33 аккорда»

п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Слеш – аккорды». Аббревиатура – «/». Особенности строения. Графическое обозначение в аппликатурных сетках. Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

 

3

1

2

Беседа, опрос,

наблюдение, воспроизведе ние на музыкальном инструменте (гитаре) с использованием инструктивного материала и средств ЭОР. Оценка по результатам освоения тематического блока.

 

2.

Уменьшенные аккорды Аббревиатура - «dim».   Графическое обозначение в аппликатурных сетках. Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

 

 

3

1

2

Беседа, опрос,

наблюдение, воспроизведе ние на музыкальном инструменте (гитаре) с использованием инструктивного материала и средств ЭОР. Оценка по результатам освоения тематического блока.

 

3.

Увеличенные аккорды Аббревиатура - «aug».   Графическое обозначение в аппликатурных сетках. Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

3

1

2

Беседа, опрос,

наблюдение, воспроизведе ние на музыкальном инструменте (гитаре) с использованием инструктивного материала и средств ЭОР. Оценка по результатам освоения тематического блока.

 

4.

Аккорды «с задержанием» и их виды. Аббревиатура - «sus».    Графическое обозначение в аппликатурных сетках аккордов «sus 2» и «sus 4».        Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

3

1

2

Беседа, опрос,

наблюдение, воспроизведе ние на музыкальном инструменте (гитаре) с использованием инструктивного материала и средств ЭОР. Оценка по результатам освоения тематического блока.

 

5.

Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач – разбор разножанровых песен (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов

3

1

2

Разбор и исполнение под собственный аккомпанемент одной песнипо выбору  (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов. Итоговая оценка по результатам освоения всех тематических блоков.

 

 

 Содержание программы:

1. «Слеш – аккорды». Аббревиатура – «/». Особенности строения. Графическое обозначение в аппликатурных сетках. Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор».

 Теория:  Знакомство с аббревиатурой (обозначением) данного вида аккордов - «/»  и особенностями строения  (вместо основного баса играется нота, указанная после знака «/»). Изучение аппликатурных сеток наиболее употребимых и часто встречаемых «слеш – аккордов». Поиск «слеш – аккордов» с использованием электронной базы аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор».

Практика:  Изучение и постановка на гитаре наиболее употребимых и часто встречаемых «слеш – аккордов» с помощью аппликатурных сеток и с использованием электронной базы аккордов программ-приложений  «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»  Развитие исполнительской техники левой руки: работа над растяжкой пальцев и точной фиксации позиции руки при постановке «слеш – аккордов» с использованием инструктивного материала.

2. Уменьшенные аккорды. Аббревиатура - «dim».   Графическое обозначение в аппликатурных сетках. Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

 Теория:  Знакомство с аббревиатурой (обозначением) данного вида аккордов - «dim». Особенности  строения уменьшенных аккордов:  вместо схемы «тоника - большая терция - малая терция» используется построение - «тоника - малая терция - малая терция».  Изучение аппликатурных сеток наиболее употребимых и часто встречаемых «dim» - аккордов. Поиск «dim» - аккордов с использованием электронной базы аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор».

Практика:  Изучение и постановка на гитаре наиболее употребимых и часто встречаемых уменьшенных аккордов с помощью аппликатурных сеток и с использованием электронной базы аккордов программ-приложений  «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»  Развитие исполнительской техники левой руки: работа над растяжкой пальцев и точной фиксации позиции руки при постановке «dim» - аккордов с использованием инструктивного материала.

3.Увеличенные аккорды Аббревиатура - «aug».   Графическое обозначение в аппликатурных сетках. Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

 Теория:  Знакомство с аббревиатурой (обозначением) данного вида аккордов - «aug».   Особенности  строения  увеличенных аккордов:  вместо схемы «тоника - большая терция - малая терция» используется построение  - «тоника - большая терция - большая терция».  Изучение аппликатурных сеток наиболее употребимых и часто встречаемых «aug» - аккордов. Поиск «aug»   - аккордов с использованием электронной базы аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор».

Практика:  Изучение и постановка на гитаре наиболее употребимых и часто встречаемых увеличенных аккордов с помощью аппликатурных сеток и с использованием электронной базы аккордов программ-приложений  «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»  Развитие исполнительской техники левой руки: работа над растяжкой пальцев и точной фиксации позиции руки при постановке «aug» - аккордов с использованием инструктивного материала.

4.Аккорды «с задержанием» и их виды. Аббревиатура - «sus».    Графическое обозначение в аппликатурных сетках аккордов «sus 2» и «sus 4».        Правила постановки на гитаре. Работа с электронной базой аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

Теория:  Знакомство с аббревиатурой (обозначением) данного вида аккордов - «sus».   Особенности  строения  аккордов «с задержанием»:  1-3-5  (третья ступень в аккорде заменяется на одну из двух других). Особенности  строения  аккордов «sus 2» - третью ступень (терцию) поменяли на вторую ступень (секунду).  Особенности  строения  аккордов «sus 4» - третью ступень (терцию) поменяли на четвёртую ступень (кварту). Изучение аппликатурных сеток наиболее употребимых и часто встречаемых «sus» - аккордов. Поиск «sus» - аккордов с использованием электронной базы аккордов программ-приложений «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор».

Практика:  Изучение и постановка на гитаре наиболее употребимых и часто встречаемых «sus»- аккордов с помощью аппликатурных сеток и с использованием электронной базы аккордов программ-приложений  «Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»  Развитие исполнительской техники левой руки: работа над растяжкой пальцев и точной фиксации позиции руки при постановке  «sus» - аккордов с использованием инструктивного материала.

5.Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач – разбор разножанровых песен (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов.

Теория: Определение понятий «авторская песня», «песня в стиле «рок», современная «эстрадная песня» и жанровых особенностей данных музыкальных направлений. Прослушивание  известных  композиций указанных музыкальных жанров (с наличием нестандартных аккордов в аппликатуре) в исполнении педагога или в аудиозаписи. Первичный слуховой анализ. Выбор песни в аккордовой системе обозначения для исполнения из предложенных педагогом (или в соответствии с собственными музыкальными предпочтениями).   Самостоятельный разбор выбранной песни с  использованием средств ЭОР  - электронной базы песен из программ-приложений на платформе «Андроид» - «Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «НМ – песенник».

Практика: Разбор выбранной песни по аккордам с использованием средств ЭОР. Разбор  ритмической структуры  аккомпанемента. Выбор  аккомпанемента подходящего типа (бой, один из видов арпеджио). Транспонирование (если есть при необходимости). Исполнение  выбранной песни под собственный аккомпанемент.

Методическое обеспечение программы

1.Методы организации образовательного процесса, используемые на занятиях:

   словесные: устное изложение материала, эвристическая беседа, анализ структуры музыкального произведения (песни в аккордовой системе обозначения);

   наглядные: просмотр обучающих видео-уроков по постановке изучаемых видов аккордов; просмотр аппликатурных схем изучаемых аккордов с использованием электронных баз программ-приложений на платформе Андроид  («Гитар-тьютор», «Песни под гитару»,  «НМ-песенник»);  просмотр постановки и исполнения педагогом: изучаемых аккордов, разножанровых песен с нестандартными аккордами.

   практические: работа в рабочей тетради;  исполнение тренировочных упражнений на закрепление изучаемых видов аккордов; исполнение разножанровых песен с нестандартными аккордами; самостоятельная работа над музыкально-исполнительским материалом (сольно, в дуэте, в составе трио) с использованием электронных программ-приложений на платформе Андроид («Гитар-тьютор», «Песни под гитару»,  «НМ-песенник»); выполнение домашних заданий.

2.Средства обучения, используемые в образовательной деятельности

Электронно-образовательные ресурсы

В музыкальном объединении давно и плодотворно используются такие электронные программы-приложения, как - «Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «НМ-песенник». Установленные на смартфонах обучающихся программы имеют электронную базу аккордов; тюнер для настройки гитары; электронную базу разножанровых песен с аккордовой системой обозначения, ссылкой на видео-уроки в Ютуб; встроенный - метроном, музыкально-игровые тренажёры для развития музыкального слуха и голоса.

Электронные программы-приложения используются  педагогом на всех этапах обучения (при объяснении нового материала;  закреплении;  повторении; контроле знаний, умений и навыков обучающихся), а также в различных моделях учебного процесса:

- при фронтальной  работе как средство мультимедийной наглядности и визуализации (Таблица 2);

- при самостоятельной работе обучающихся - на занятии; при выполнении домашнего задания (Таблица 3);

- при самостоятельной работе обучающегося в режиме дистанционного обучения (Таблица 4).

Таблица 2. «Использование электронных программ-приложений как средства наглядности и визуализации

 

№ п/п

Тематические блоки

Название используемого ресурса (электронной программы-приложения)

Раздел используе- мой электронной программы-приложения

Практическое применение

1.

-«Слеш – аккорды» – «/».

 

-Уменьшенные аккорды -«dim».

 

-Увеличенные аккорды- «aug». 

 

-Аккорды «с задержанием - «sus».     

«Гитар-тьютор»

«Аккорды»

Знакомство с графическим изображением  изучаемых аккордов в виде аппликатурных сеток

«Песни под гитару»

«Аккорды»

Знакомство с графическим изображением  изучаемых аккордов в виде аппликатурных сеток

«HM Песенник»

«Аккорды»

Знакомство с графическим изображением  изучаемых аккордов в виде аппликатурных сеток.

«Гитар-тьютор»

«Тюнер»

 

 

 

Знакомство с устройством электронного тюнера и принципом его работы

«Метроном»

 

Знакомство с принципом действия электронного метронома для ритмизации различных видов гитарного аккомпанемента

«HM Песенник»

«Уроки» («бой», «перебор»)

Просмотр видео-уроков по разбору определённого вида аккомпанемента на канале Ютуб (по прямым ссылкам из программы)

2.

Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач – разбор разножанровых песен (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов.

«Гитар-тьютор»

«Песни»

 

 

 

 

 

 

Знакомство:

- с текстами разножанровых песен в аккордовой системе обозначения;

- с правилами транспозиции

«Песни под гитару»

«Список песен»

Знакомство с текстами разножанровых песен в аккордовой системе обозначения.

«HM Песенник»

«Песни» «Исполнители»

Знакомство с текстами разножанровых песен в аккордовой системе обозначения

 

Таблица 3. «Использование электронных программ-приложений в самостоятельной работе обучающихся»  

 

№ п/п

Тематические блоки

Название используемого ресурса (электронной программы-приложения)

Раздел используемой электронной программы-приложения

Практическое применение

1.

-«Слеш – аккорды» – «/».

 

-Уменьшенные аккорды -«dim».

 

-Увеличенные аккорды- «aug». 

 

-Аккорды «с задержанием - «sus».     

«Гитар-тьютор»

 

 

«Аккорды»

Постановка и воспроизведение на гитаре изучаемых видов аккордов по аппликатурным сеткам

«Песни            под     гитару» 

         

«HM Песенник»

«HM Песенник»

«Уроки» («бой», «перебор»)

2.

Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач – разбор разножанровых песен (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов.

«Гитар-тьютор»

«Тюнер»

 

Настройка гитары по электронному тюнеру

«Песни»

 

 

Выбор и воспроизведение на гитаре изучаемых песен в аккордовой системе обозначения; выполнение операции транспонирования

«Метроном»

Ритмизация исполняемого вида аккомпанемента

«Песни под гитару»

«Список песен»

Выбор и воспроизведение на гитаре изучаемых песен в аккордовой системе обозначения

«HM Песенник»

«Песни» «Исполните  ли»

3.

Основные исполнительские партии при игре дуэтом, в составе трио

«Гитар-тьютор»

«Тюнер»

Настройка гитары по электронному тюнеру

«Метроном»

 

Ритмизация исполняемой партии  аккомпанемента при игре дуэтом, в составе трио

«Новичкам»

Разбор исполнительской партии аккомпанемента по видео-уроку

«Песни под гитару»

«Список песен»

«HM Песенник»

«Уроки» («бой», «перебор»)

«HM Песенник»

«Уроки» («баррэ» в разных позициях)

 

 

Таблица 4. «Использование электронных программ-приложений при самостоятельной работе обучающегося в режиме дистанционного обучения

 

№ п/п

Тематические блоки

Название  используе-мого ресурса - электрон-ной программы-приложения

Раздел используе-мой электрон- ной программы-приложения

Практическое применение

1.

-«Слеш – аккорды» – «/».

 

-Уменьшенные аккорды -«dim».

 

-Увеличенные аккорды- «aug». 

 

-Аккорды «с задержанием - «sus».     

«Гитар-тьютор»

 

«Аккорды»

Знакомство с графическим изображением  изучаемых аккордов в виде аппликатурных сеток. Постановка и воспроизведение на гитаре изучаемых видов аккордов по аппликатурным сеткам (функция просмотра на личном смартфоне при проведении занятия  режиме онлайн; самостоятельная работа над учебным материалом в режиме офлайн в ученическом чате мессенджера «Вайбер»)

«Песни            под     гитару» 

         

«HM Песенник»

2.

Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач – разбор разножанровых песен (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов.

«Гитар-тьютор»

«Новичкам»

Разбор изучаемого вида аккомпанемента по видео-уроку (совместный просмотр видео-материала на личном смартфоне при проведении занятия  режиме онлайн; самостоятельная работа над учебным материалом в режиме офлайн – по  ссылкам в чате от педагога)

«HM Песенник»

«Уроки» («бой», «перебор»)

Разбор изучаемого вида аккомпанемента по видео-уроку в режиме онлайн; самостоятельная работа в режиме офлайн по указанному разделу программы-приложения

3.

Основные исполнительские партии при игре дуэтом, в составе трио

«Гитар-тьютор»

«Тюнер»

 

Самостоятельная настройка гитары по электронному тюнеру в режиме офлайн по указанному разделу программы-приложения

«Песни»

 

 

Самостоятельный выбор и воспроизведение на гитаре изучаемых песен в аккордовой системе обозначения; самостоятельное выполнение операции транспонирования

«Метроном»

Ритмизация исполняемого вида аккомпанемента при самостоятельном разборе песни определённого жанра

«Песни под гитару»

«Список песен»

Самостоятельный выбор и воспроизведение на гитаре изучаемых песен в аккордовой системе обозначения

«HM Песенник»

«Песни» «Исполните  ли»

 

«Метроном»

 

Самостоятельная работа над одной из исполнительских партий (бас, аккомпанемент, соло) с использованием метронома

«Новичкам»

Самостоятельный разбор исполнительской партии аккомпанемента по видео-уроку указанного раздела с (обмен музыкальными видеофайлами в ученическом чате с партнёрами при игре в дуэте, трио)

«HM Песенник»

«Уроки» («бой», «перебор»)

«HM Песенник»

«Уроки» («баррэ» в разных позициях)

 

Структура учебного занятия с использованием электронных программ-приложений на платформе Андроид

I этап: организационно-мотивационный.

Для активизации внимания и создания психологического настроя на учебную деятельность на данном этапе целесообразно использование звукового материала программ: «Гитар-тьютор», «Песни под гитару»,  «HM Песенник» (из обучающих видео-уроков, на которые можно перейти по прямой ссылке).

II этап: проверочный (актуализация знаний)

При демонстрации домашнего задания практико-ориентированного характера, для настройки гитары обучающие используют электронный тюнер программы: «Гитар-тьютор» (раздел «Тюнер»). При работе над исполнительским репертуаром (исполнение песен в аккордовой системе обозначения) ребята обращаются к электронным песенным базам программ «HM Песенник» (раздел «Песни», «Исполнители»), «Песни под гитару» (раздел «Список песен»), «Гитар-тьютор» (раздел «Песни»).

III этап. Постановка темы, целей и задач занятия. Мотивации обучающихся к учебной деятельности.

IV этап: Первичная проверка понимания изученного.

При работе над исполнительским репертуаром, ознакомиться с текстами разножанровых песен обучающиеся могут, обратившись к электронным песенным базам программ-приложений. При изучении аккордов, в качестве наглядного материала на этом этапе целесообразным будет использование раздела «Аккорды» программ «Гитар-тьютор», «Песни под гитару». По представленным аппликатурным схемам обучающиеся могут ознакомиться с любым видом аккордов. Функция генератора аккордов программы «HM Песенник» даёт возможность набора (конструирования) любого вида и типа аккордов из предложенных составных элементов и просмотра готового варианта постановки на грифе гитары в режиме фото-схемы. Также в специализированном разделе можно найти любой необходимый аккорд  и посмотреть  полноценное видео по правильной его постановке.

 V этап.  Закрепление новых знаний и способов действий в практической деятельности (выполнение тренировочных упражнений на отработку исполнительской техники левой и правой руки при изучении различных видов аккомпанемента, самостоятельная работа над исполнительским репертуаром).

Данный этап предполагает использование электронного тюнера, метронома программы «Гитар-тьютор», электронных баз песен и аккордов, просмотр справочного и видео-материала программ «Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «HM Песенник».

VI этап. Подведение итогов.

VII этап: Рефлексия

VIII этап: Постановка домашнего задания.

Использование электронного тюнера, метронома программы «Гитар-тьютор», обучающих видео-уроков по заданной теме программ «HM Песенник», «Гитар-тьютор». Работа с электронными базами песен и аккордов всех представленных программ.

 

3.Информационно-методическое обеспечение программы

                                                                                                                                                                      Наглядные пособия в таблицах:

   Расположение нот на струнах и ладах грифа

   Приемы аппликатуры на грифе гитары

   Аккорды в различных позициях

   Формулы построения аккордов

   Основные интервалы

   Транспозиция аккордов

Дидактический материал:

   Особенности ритмоструктуры разножанровых музыкальных композиций в аккордовой системе обозначения

   Упражнения-распевки

   Основные приёмы игры (звукоизвлечения) на гитаре

Аппликатурные схемы:

   Элементарный щипок

   Арпеджио для размера 4/4, №1

   Арпеджио для размера 12/8, №2

   Арпеджио для размеров 4/4, №3

   Арпеджио для размера 4/4, №4

   Арпеджио №5

   Арпеджио №6

   Арпеджио №7

   Арпеджио №8

   Бой «четвёрка»

   Бой «шестёрка»

   Бой «восьмёрка»

   Бой с перебором

   Бой  с акцентированным басом «бардовский бой»

   Блатной бой

   Эстрадный бой

   Бой Высоцкого

Раздаточный материал:

   Основные виды аккомпанемента

   Репертуарные композиции с аккордовой системой обозначения

 

Исполнительский репертуар (песни в аккордовой системе обозначения на бумажных носителях):

           Авторская песня:

  1.  «Королевна» (из репертуара группы «Мельница»);
  2. «Ночная дорога» (слова и музыка Ю.Визбор)

Песня в стиле «рок»:

  1.   «Осколок льда» (из репертуара группы «Ария»);
  2.  «Осень» (Г. Сукачёв);
  3. «Потерянный рай» (из репертуара группы «Ария»);
  4. «Шут» (из репертуара группы «Ляпис Трубецкой»)                                                                                                                                                  Эстрадная песня:

1.      «Куда уходит детство» - сл. Л. Дербенев, муз. А.Зацепина

2.       «Луч солнца золотого» - сл. Ю. Энтина, муз. Г.Гладкова  

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

1.      Гитара для педагога – 1 шт.

2.      Гитары для обучающихся –  12-15 шт. (по количеству участников образовательного процесса в учебной групп)

3.      Пюпитр – 3шт.

4.      Дополнительный набор струн для инструментов - 5 шт.

5.      Ключ для поднятия грифа -1 шт.

6.      Колонка - усилитель звука -1 шт.

7.      Ноутбук с выходом в интернет - 1 шт.

8.      Электронные программы-приложения «Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «НМ-песенник» на платформе Андроид, установленные на смартфонах обучающихся.

 

 

 

Список литературы

 

1.      Болотова А.К. , Молчанова  О.Н. Психология развития. – М.: Омега-Л, 2005.

2.      Бухарова Г.Д., Л.Д. Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика. - М.:  Академия, 2009.

3.      Методические рекомендации по подготовке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего  включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО (Министерство образования и науки Самарской области. ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества»ю Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Самарской области) – Самара, 2020.

4.      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Стандарты второго поколения (составитель Е.С. Савинов)– М: Просвещение, 2011.

5.      Филипс М., Чаппек Д. Гитара для чайников.  - Москва - Санкт-Петербург – Киев, 2006.

Интернет-ресурсы

1.      https://www.music-theory.ru/index.php?Itemid=252&id=58&lang=ru&option=com_content&view=article

2.      https://about-guitar.ru/%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B/

3.      http://u-rock.com.ua/chords_in_the_schemes/196-akkordy-s-drobyami-chto-eto-takoe-i-kak-ih-brat.html

4.      https://pereborom.ru/razbory-pesen-na-gitare/

5.      https://pereborom.ru/teoriya-muzyki/

6.      https://pereborom.ru/akkordy-dlya-gitary/

 


Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «33 аккорда»

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «33 аккорда»

Оглавление 1.Пояснительная записка 3 1

Оглавление 1.Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка Важнейшей целью современного

Пояснительная записка Важнейшей целью современного

Успех каждого ребёнка» - поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодёжи

Успех каждого ребёнка» - поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодёжи

Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Воспитательные: пробуждать интерес к современной отечественной музыкальной культуре через включение в исполнительский репертуар произведений с нестандартными (модифицированными) видами аккордов ; формировать потребность в самостоятельной и…

Воспитательные: пробуждать интерес к современной отечественной музыкальной культуре через включение в исполнительский репертуар произведений с нестандартными (модифицированными) видами аккордов ; формировать потребность в самостоятельной и…

Групповая форма обучения применяется преимущественно при организации практико-ориентированных занятий, а именно, при работе над музыкально-исполнительским материалом в составе дуэта, трио, квартета

Групповая форма обучения применяется преимущественно при организации практико-ориентированных занятий, а именно, при работе над музыкально-исполнительским материалом в составе дуэта, трио, квартета

ЭОР (электронные программы-приложения на платформе

ЭОР (электронные программы-приложения на платформе

Андроид. умеют воспроизводить нестандартные (модифицированные) виды аккордов на музыкальном инструменте (шестиструнной гитаре)

Андроид. умеют воспроизводить нестандартные (модифицированные) виды аккордов на музыкальном инструменте (шестиструнной гитаре)

ЭОР; умение воспроизвести на гитаре необходимый аккорд из указанной группы с использованием бумажных источников и средств

ЭОР; умение воспроизвести на гитаре необходимый аккорд из указанной группы с использованием бумажных источников и средств

Разбор аппликатурных схем изучаемых видов аккордов на бумажных источниках с последующим воспроизведением на музыкальном инструменте

Разбор аппликатурных схем изучаемых видов аккордов на бумажных источниках с последующим воспроизведением на музыкальном инструменте

Исполнить песню на гитаре, выбрав подходящий вид аккомпанемента

Исполнить песню на гитаре, выбрав подходящий вид аккомпанемента

Умение работать в команде – слышать и слушать друг друга, договариваться, находить общее решение

Умение работать в команде – слышать и слушать друг друга, договариваться, находить общее решение

Умение производить рефлексию своих учебных действий в течение учебного занятия и по его итогу

Умение производить рефлексию своих учебных действий в течение учебного занятия и по его итогу

Учебный план программы «33 аккорда» № п/п

Учебный план программы «33 аккорда» № п/п

Уменьшенные аккорды Аббревиатура - « dim »

Уменьшенные аккорды Аббревиатура - « dim »

Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач – разбор разножанровых песен (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов…

Работа над репертуаром и решение различных исполнительских задач – разбор разножанровых песен (авторская песня, песня в стиле «рок», современная эстрадная песня) с использованием нестандартных аккордов…

Изучение аппликатурных сеток наиболее употребимых и часто встречаемых « dim » - аккордов

Изучение аппликатурных сеток наиболее употребимых и часто встречаемых « dim » - аккордов

Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

Песни под гитару» «НМ-песенник», «Гитар-тьютор»

Андроид («Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «НМ-песенник»); выполнение домашних заданий

Андроид («Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «НМ-песенник»); выполнение домашних заданий

Андроид («Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «НМ-песенник»); выполнение домашних заданий

Андроид («Гитар-тьютор», «Песни под гитару», «НМ-песенник»); выполнение домашних заданий

Гитар-тьютор» «Тюнер» Настройка гитары по электронному тюнеру «Песни»

Гитар-тьютор» «Тюнер» Настройка гитары по электронному тюнеру «Песни»

Гитар-тьютор» «Аккорды»Знакомство с графическим изображением изучаемых аккордов в виде аппликатурных сеток

Гитар-тьютор» «Аккорды»Знакомство с графическим изображением изучаемых аккордов в виде аппликатурных сеток

HM Песенник» «Уроки» («баррэ» в разных позициях)

HM Песенник» «Уроки» («баррэ» в разных позициях)

VI этап. Подведение итогов.

VI этап. Подведение итогов.

Блатной бой Эстрадный бой

Блатной бой Эстрадный бой

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022