Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Это – ваш помощник в разработке плана урока; большинство указанных пунктов могут быть полезными в планировании ваших уроков по любому разделу учебного плана.
Обратите внимание на следующие вопросы:
- предварительно определите цели обучения для проведения разминки в начале урока, цели обучения для основной части урока. В учебном плане приведены соответствующие указания.
- некоторые цели могут подразделяться на несколько целей.
- подумайте о том, какой язык и какие условные обозначения вы будете использовать в соответствии с предметом.
- одна или несколько целей могут стать темой нескольких уроков.
- для системной организации вашей работы сгруппируйте цели.
- не старайтесь использовать каждую цель как основу урока.
- для того, чтобы понять, какие цели подходят для вашего класса/группы, используйте среднесрочное планирование.
- поупражняться в устном решении физических задач и быстром вспоминании цифровых фактов;
- получить новые факты из ряда известных фактов и объяснить использованные методы и подходы;
- создать и дальше развить на основе предыдущих методов и подходов;
- выявить факты, которые быстро запоминаются учениками, обсудить, каким образом необходимо его выполнить;
- сформировать словарный запас в рамках предмета, правильно использовать лексику и термины по предмету.
- начните в точном и быстром темпе;
- выберите упражнения соответствующие целям обучения (они иногда могут быть связаны с основной частью урока).
- в течение недели планируйте краткие устные и письменные упражнения;
- подготовьте несколько открытых и закрытых вопросов, чтобы задать их классу;
- для того, чтобы видеть участие всех учеников в уроке, стойте (сидите) на месте, откуда можете видеть всех.
- ставьте конкретные вопросы отдельным ученикам/ паре/ группе;
- для того, чтобы отмечать продвижение учеников используйте ответы учеников;
- наглядные пособия (ресурсы, материалы), используемые на уроке, например цифровые карточки, должны быть всегда правильно подготовлены в доступном месте;
- не отклоняйтесь от запланированного времени и переходите к следующему этапу урока плавно.
В этой части урока Вы:
- можете ввести новую тему;
- закрепить или углубить предыдущую работу;
- использовать или применить понятия и навыки;
- что вы можете оценить у учащихся, из того, чему научили?
- четко и понятно разъясните ученикам в классе тему сегодняшнего урока (что они освоят, чему научатся;
- создайте межпредметную связь с предыдущим уроком или другими уроками;
- говорите ученикам, что делать и сколько надо на это времени, что нужно, чтобы в общем быть готовым к обмену мнениями и как его предоставить;
- следите за темпом урока и отмечайте время окончания работы (задания).
- показывайте и объясняйте используемые ресурсы только убедившись, что они видны всем ученикам;
- стимулируйте учеников к активному участию на уроке с помощью заранее запланированных вопросов;
- убедитесь, что ученики, нуждающиеся в особой помощи, обеспечены ресурсами или получают помощь одноклассника (учителя);
- в качестве одного из методов обучения найдите ошибки учащихся, четко исправьте и объясните места, которые им непонятны.
- обратив внимание на новые слова, понятия, разъяснения, объясните их значение о убедитесь что ученики используют их в своей работе;
- попросите учеников объяснить вслух всему классу использованные им методы решения задачи.
- заранее решите, как будете объяснять группе задание и чем завершится групповая работа;
- используйте способы дифференциации;
- давайте задания, упражнения и ресурсы, которые привлекательны для учеников и не заставляют долго ждать;
- работайте интенсивно с одной-двумя группами, не ходите взад-вперед между ними;
- работая с отдельными учениками, убедитесь, что вы будете иметь возможность автоматически находить ресурсы. Избегайте помех в работе учащихся.
При работе в парах или индивидуально:
- предлагайте учащимся взаимосвязанные (подобные) задачи, упражнения или проблемные вопросы;
- для постановки вопроса или поддержки выбирайте конкретного ученика;
- поощряйте обсуждения и партнерство между учащимися.
Обсуждение со всем классом (в конце урока):
- В этой части урока:
- установите связь с целью обучения;
- попросите учеников объяснить выполненное задание, отчет, иногда просите показать: оценивайте их так, чтобы они поняли и исправили свои ошибки;
- напоминайте ученикам об их целях, также говорите им об их собственных достижениях, удачах;
- обсудите эффективность различных методов расчета, используемых учащимися на уроке физики;
- помогите ученикам сделать общие выводы из приведенных примеров;
- делайте выводы из изученного материала и подумайте, что было важно, и что необходимости запомнить;
- если это был урок посвященный завершению раздела, то уделите внимание предыдущему разделу и рассмотрите возможность развития процесса;
- с помощью освоенных навыков и идей обсудите проблемы, которые не нашли решения;
- свяжите с другой работой и обсудите дальнейшие меры, которые надо выполнить.
В ходе обсуждения всем классом:
- четко отметьте, чего вы хотите достичь;
- убедитесь в том, что не отклонились от времени, на которое запланирована основная часть урока;
- тщательно планируйте, как ученики представят, покажут свои работы, а также время, необходимое для этого;
- для того, чтобы убедиться, что ученики поняли материал задайте заранее подготовленные вопросы;
- завершите урок и отметьте достижения.
Вы можете выполнить следующее:
- подумать об обучающих ресурсах, как можно украсить материал;
- собрав до начала урока необходимые материалы, приготовьте его к использованию;
- все материалы должны быть в достаточном количестве;
- подумать о том, чтобы продемонстрированный вами материал, помогал учебе учащихся, содействовал ее углублению.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.