Краткосрочное планирование по обучению грамоте на тему: "Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Написание заглавной буквы И"
Оценка 4.7

Краткосрочное планирование по обучению грамоте на тему: "Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Написание заглавной буквы И"

Оценка 4.7
docx
19.10.2020
Краткосрочное планирование по обучению грамоте на тему: "Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Написание заглавной буквы И"
грамота.docx

Урок 41

 Тема:  Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Звук   И,   Буква  И, и. Составление предложений  по картинкам. Написание заглавной  буквы  И.

Урок:

Обучение грам.

Школа имени

Учитель

Дата

 

Цели обучения.

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие навыков:

1.6 Привлечение внимания слушателя

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слова.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук  И гласный.

Составлять схемы слов  и предложений с помощью учителя.

Большинство  уч-ся смогут:

Определить количество предложений в прочитанном отрывке.

Объяснить роль заглавной буквы.

Определить место изученной буквы на «Ленте букв».

Производить слого-звуковой анализ слова с  изучаемым звуком.

Некоторые уч-ся смогут:

Рассказать по картинкам, как правильно  переходить дорогу.

Составлять схемы слов и  предложений без помощи учителя.

 

 

Трехъязычие: багыт,  маршрут, route.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение,буква заглавная  и строчная, безопасный маршрут.

Вопросы для обсуждения:

Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой?

Материал прошедших уроков

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, гласные буквы: А, а, У, у.

 

 

План

время

Планируемые мероприятие

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Светофор

Игра  на внимание  «Светофор»

-Я буду показывать сигналы светофора. Если  красный – вы стоите на месте,

Желтый –хлопаете в ладоши,  зеленый- ходьба на месте.  Итак, внимание!

 

Сигнальные карточки ( цвета светофора)

3--4 мин

Целеполагание

«И» – иголка, ил, икра,

Иволга, изба, игра,

«И» —  игрушка, ирис, ива,

 Все слова на «И» красивы
Значит тема урока: « заглавная буква И».

 

5-14 мин

Работа над новой темой.     Работа по учебнику.

Задание №1 Проблемный вопрос. Что значит безопасный маршрут до школы?

(И) –Расскажи  по картинке как правильно переходить дорогу.

-Составь предложения.

-Сделай схемы предложений. (На доске выставляют схемы предложений. Дети читают предложения по схемам).

Трехъязычие: багыт,  маршрут, route.

 

II)  Задание № 2  Звуко-буквенный анализ  слова.

Распредели нарисованные  предметы на две группы . Как назвать эти группы  одним словом?

-Составь схему к самому длинному слову.  (Учащиеся  самостоятельно  составляют схему к слову  за партами, а один ученик  работает у доски.)

 

 

(К, Г, И) Задание  № 3  Чтение букв и сочетаний букв. (Материал учебника.)

Наборы прямоугольников для составления схем  предложений, и для звуко- буквенного разбора.

15-16  мин

Динамическая пауза.

Интерактивная физминутка.

 

 

16-20 мин.

Работа в прописи.

Задание № 1 Рассматривание образца заглавной буквы И.

- Опишите направление движения руки при написании буквы  И.

Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.

Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы.

Самостоятельное написание буквы И.

 

 

21-26 мин

Работа по учебнику.

(К )  Задание № 4       Подбор имен с буквой    И.

Назови имена этих ребят.

-В каких именах буква  и  заглавная? Почему?

(Г) Задание  № 5  Составление предложений по картинкам.

-Запишите схемы предложений. Найдите слово, которое состоит из одной буквы.

-Что нового вы узнали о букве и ? ( Она может обозначать целое слово)

Учащиеся составляют рассказ для мальчика « Как правильно переходить дорогу».

(П) Задание  № 6  Рассматривание в группе знаков ДД. Их назначение.

Задание  № 7 Творческое задание с родителями.  Рисование схемы пути  до школы.

 

 

26-27 мин

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Ножки вместе, ровно спинку.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

 

 

 

 

27  -33  мин

 

Работа  в прописи.

Задание № 2   Звуко-буквенный  анализ слов  Иртыш, Или.

Задание № 3 Списывание   с доски изученных букв. (Заглавных и строчных)

 

Пропись  иллюстрации как в прописи.

33-35 мин

Рефлексия.

-Почему гласный звук и не похож на ранее изученные звуки?

(Он  смягчает согласный, после которого стоит).

-Что  еще может обозначать одна буква  И? ( Целое слово)

-Какую пословицу можно вспомнить, когда хорошо сделана вся работа?

(Сделал дело, гуляй смело).

«Светофор» учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, Желтый, зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет  ( что не понравилось, ошибки), Желтый –не совсем (сомнения, трудности)  и зеленый – да ( Что понравилось, что получилось).

 

Дополнительная информация.

Диференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. Дополнительное задание  для успевающих уч-ся (ребусы). Помощь ученикам при составлении схем слов и предложений.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой уч-ся в  группе, их самостоятельной работой

Задавая вопросы  по ходу урока, после просмотра видео.

Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания).

Анализируя результаты  рефлексии учеников.

«Светофор»

-математика

-познание.

-самопознание.

-ИЗО

-ОБЖ.

-ПДД

 

 

 

 

 

Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка

(с точки зрения  преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два  момента  улучшили  урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

 

 

 

 

 

 


 

Урок 41 Тема: Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы?

Урок 41 Тема: Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы?

Составлять схемы слов и предложений без помощи учителя

Составлять схемы слов и предложений без помощи учителя

Значит тема урока: « заглавная буква

Значит тема урока: « заглавная буква

П) Задание № 6 Рассматривание в группе знаков

П) Задание № 6 Рассматривание в группе знаков

Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся

Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся