Урок 41
Тема: Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Звук И, Буква И, и. Составление предложений по картинкам. Написание заглавной буквы И.
Урок: Обучение грам. |
Школа имени Учитель |
Дата |
|
Цели обучения. |
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных) 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
Развитие навыков: |
1.6 Привлечение внимания слушателя 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слова. 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук И гласный. Составлять схемы слов и предложений с помощью учителя. Большинство уч-ся смогут: Определить количество предложений в прочитанном отрывке. Объяснить роль заглавной буквы. Определить место изученной буквы на «Ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Некоторые уч-ся смогут: Рассказать по картинкам, как правильно переходить дорогу. Составлять схемы слов и предложений без помощи учителя.
|
|
Трехъязычие: багыт, маршрут, route. Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, ударение,буква заглавная и строчная, безопасный маршрут. Вопросы для обсуждения: Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой? |
Материал прошедших уроков |
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, гласные буквы: А, а, У, у. |
|
|
План
время |
Планируемые мероприятие |
Ресурсы |
||
0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя.
Игра на внимание «Светофор» -Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, Желтый –хлопаете в ладоши, зеленый- ходьба на месте. Итак, внимание!
|
Сигнальные карточки ( цвета светофора) |
||
3--4 мин |
Целеполагание «И» – иголка, ил, икра, Иволга, изба, игра, «И» — игрушка, ирис, ива, Все
слова на «И» красивы |
|
||
5-14 мин |
Работа над новой темой. Работа по учебнику. Задание №1 Проблемный вопрос. Что значит безопасный маршрут до школы? (И) –Расскажи по картинке как правильно переходить дорогу. -Составь предложения. -Сделай схемы предложений. (На доске выставляют схемы предложений. Дети читают предложения по схемам). Трехъязычие: багыт, маршрут, route.
II) Задание № 2 Звуко-буквенный анализ слова. Распредели нарисованные предметы на две группы . Как назвать эти группы одним словом? -Составь схему к самому длинному слову. (Учащиеся самостоятельно составляют схему к слову за партами, а один ученик работает у доски.)
(К, Г, И) Задание № 3 Чтение букв и сочетаний букв. (Материал учебника.) |
Наборы прямоугольников для составления схем предложений, и для звуко- буквенного разбора. |
||
15-16 мин |
Динамическая пауза. Интерактивная физминутка.
|
|
||
16-20 мин. |
Работа в прописи. Задание № 1 Рассматривание образца заглавной буквы И. - Опишите направление движения руки при написании буквы И. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы. Самостоятельное написание буквы И.
|
|
||
21-26 мин |
Работа по учебнику. (К ) Задание № 4 Подбор имен с буквой И. Назови имена этих ребят. -В каких именах буква и заглавная? Почему? (Г) Задание № 5 Составление предложений по картинкам. -Запишите схемы предложений. Найдите слово, которое состоит из одной буквы. -Что нового вы узнали о букве и ? ( Она может обозначать целое слово) Учащиеся составляют рассказ для мальчика « Как правильно переходить дорогу». (П) Задание № 6 Рассматривание в группе знаков ДД. Их назначение. Задание № 7 Творческое задание с родителями. Рисование схемы пути до школы.
|
|
||
26-27 мин
|
Пальчиковая гимнастика. Ножки вместе, ровно спинку. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. |
|
||
27 -33 мин |
Работа в прописи. Задание № 2 Звуко-буквенный анализ слов Иртыш, Или. Задание № 3 Списывание с доски изученных букв. (Заглавных и строчных)
|
Пропись иллюстрации как в прописи. |
||
33-35 мин |
Рефлексия. -Почему гласный звук и не похож на ранее изученные звуки? (Он смягчает согласный, после которого стоит). -Что еще может обозначать одна буква И? ( Целое слово) -Какую пословицу можно вспомнить, когда хорошо сделана вся работа? (Сделал дело, гуляй смело). «Светофор» учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, Желтый, зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет ( что не понравилось, ошибки), Желтый –не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да ( Что понравилось, что получилось). |
|
Дополнительная информация.
Диференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. Дополнительное задание для успевающих уч-ся (ребусы). Помощь ученикам при составлении схем слов и предложений. |
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой уч-ся в группе, их самостоятельной работой Задавая вопросы по ходу урока, после просмотра видео. Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания). Анализируя результаты рефлексии учеников. «Светофор» |
-математика -познание. -самопознание. -ИЗО -ОБЖ. -ПДД
|
Рефлексия для учителя
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: |
|
|
|
|
Итоговая оценка |
(с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.