Краткосрочное планирование урока физики
Оценка 5

Краткосрочное планирование урока физики

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
19.12.2018
Краткосрочное планирование урока физики
Краткосрочное планирование урока физики в 8 классе по теме "Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива". Цель урока - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач. Все ученики : будут проводить расчеты на определение энергии топлива, понимают физический смысл удельной теплоты сгорания топлива Большинство учеников: смогут решать задачи с преобразованием формул на расчет количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива Некоторые ученики: смогут решать комбинированные задачи на расчет количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива
Соколовская Рита энергия топлива.doc
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімінің мазмұны: Раздел долгосрочного планирования: тепловые  явления Мектеп: Школа: 13 г. Сарани ҚМЖ/КСП Пән/ Предмет  физика Мерзімі:  Дата:  Сынып: Класс: 8 Мұғалімнің аты­жөні: ФИО учителя:  Соколовская Рита Аркадьевна Қатысқандар: Участвовал: Қатыспағандар: Не участвовали: Сабақ тақырыбы/ Тема Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива урока Оқу   мақсаттаы   /   Цели обучения   (ЦО)   ұзақ мерзім жоспардан  Цели обучения, достигаемые   на   этом уроке (Ссылка на учебный план)   Сабақ мақсаты Цель урока Бағалау критерийлері  Критерии оценивания 8.3.2.7 ­ применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач Оқушылардың барлығы Все ученики : будут проводить расчеты на определение энергии топлива,  понимают  физический смысл удельной теплоты сгорания топлива Оқушылардың көпшілігі Большинство учеников: смогут решать задачи с преобразованием формул на расчет  количества теплоты, выделяемого  при сгорании топлива Оқушылардың кейбірі   Некоторые ученики: смогут решать  комбинированные задачи на расчет  количества теплоты, выделяемого при сгорании  топлива Обучающийся: Все: решают задачу, применяя формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива; Большинство: решают задачи с преобразованием формул на расчет  количества теплоты, выделяемого при сгорании  топлива Некоторые: решают  комбинированные задачи на расчет  количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива Предметная лексика и терминология: Учащиеся могут использовать терминологию урока в своей речи: энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива, горение­окисление, работая в группе Ключевые слова и фразы: …процесс ­ с выделением тепла или с поглощением тепла; в зависимости от вида  топлива количество теплоты, выделяемое при сгорании…. Құндылық/ ценность:  Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»  Ценность: устойчивый экономический рост на основе инноваций. Развитие бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде через обозначение экологических проблем при составлении «ментальной карты» Химия при объяснении процесса горения, математика при вычислении количества теплоты, выделяемого при сгорании  топлива в решении задач, география: топливно­энергетический ресурс Казахстана при работе с картой, экология:  процесс горения (парниковый эффект, загрязнение окружающей среды) при работе в группе Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества Тілдік  мақсаттар Языковые цели Құндылықтарды  қалыптастыру/  Воспитание ценностей Пәнаралық байланыс Межпредметная связь Алдынғы білім Предыдущие знания Үақыт/Саба қ кезеңдері  Время / этапы урока Мұғалімнің іс­әрекеті / Деятельность учителя (мақсатқа қалай қол жеткіземін?/   Каким образом я достигну целей обучения?    Сабақ барысы/ Ход урока Оқушының іс­әрекеті/ Деятельность учащихся Бағалау (әдіс­тәсілдер/  прием/ техника/  стратегия) / Оценивание  (метод/ прием/ техника/  стратегия) Саралау тәсілдері (қосымша көмек  көрсетуді қалай  жоспарлайсыз?/  қабілеті жоғары  оқушыларға қандай міндет қоюды  жоспарлайсыз?)/  Способы  дифференциации (какую  дополнительную  поддержку вы планируете  оказывать?/ какие  задачи вы будете  ставить перед  более способными  учащимися?) Оценивание (прайсинг  ответов,  выявление  западающих зон с целью их  повторения) Сабақтың басы  Начало урока 5 мин 3 мин Приветствуют учителя, говорят друг  другу комплименты, пользуясь  языком физических терминов. поощрение Отвечают друг другу на вопрос  учителя. Оценивают друг друга Взаимооценивание по образцу Создание коллабаративной среды Организует «Круг физических комплиментов» Проверка домашнего задания Щадящий опрос. Учитель задает вопрос 1 варианту, они отвечают 2  варианту, затем учитель дает верный ответ. При  совпадении ответов ставят +, несовпадении ­. 1. Что показывает удельная теплоемкость? 2. Как зависит количество теплоты от изменения  температуры тела? 3. Почему нельзя только по изменению  температуры тела судить о полученном им  количестве теплоты? 4. Как зависит количество теплоты от массы тела? На все ли вопросы вы ответили? Если нет, то почему?   Какой вопрос оказался самым трудным для вас? Подготовка к восприятию новой темы Учитель: Уголь, нефть, и торф, и ртуть. Ведь не люди  создают. Нам природа их дала  Для чего – то создала   Уголь нужен  для  печей А бензин для «москвичей»  Торф пригож для наших ТЭЦ. Ну почему все говорят  Что эти вещества горят. Сейчас мы выясним  все  смело В них углерод, вот в чем тут дело Как вы думаете, какой будет тем нашего урока? Тема  нашего урока: «Энергия топлива. Удельная теплота  сгорания топлива».  Запишем     тему урока в опорный  конспект, который вы будете заполнять по ходу урока Рефлексируют, устно отвечая на  вопросы учителя. Анализируют свои  сильные и слабые стороны  Слушают   учителя   и   отвечают   на вопросы  Определяют тему урока Негізгі бөлім Основная часть  5 мин Мозговой штурм: ­ Что такое топливо?.   ­ Какие виды топлива вы знаете? –      ­ В каком агрегатном состоянии может находиться  топливо? ­ Какие виды топлива есть в Карагандинской области? Всем известно, что в нашей жизни огромную роль играет использование топлива. Топливо применяют  практически в любой отрасли современной  промышленности. Особенно часто применяется  топливо, полученное из нефти: бензин, керосин, соляр и  другие. Также применяют горючие газы (метан и  другие).  Проблемный вопрос ­  Ребята, почему  эти вещества  горят  и при горении выделяется тепло? Откуда берется энергия у топлива?  Давайте в этом разберемся. Предлагает   приступить   к   заполнению   «Бортового журнала» (индивидуальная работа) Демонстрационный эксперимент  1.Свеча закреплена на дне тарелки с помощью  пластилина. Налили в тарелку немного воды и добавили несколько капель чернил, чтобы было наглядно. Зажжём свечу, затем закроем её банкой. Предположите, что  произойдет дальше.( Несколько мгновений спустя  пламя свечи погаснет, а вода из тарелки войдёт в  банку).     2. Нагревание воды при сгорании сухого горючего в  горелке. Что произойдет с температурой воды? Учитель проверяет предположения учащихся (измеряет  начальную и конечную температуру) 3. На одну фольгу капнуть одну капельку спирта, на  Отвечают на вопросы. Вместе с учителем формулируют  цель урока (познакомиться с таким  источником энергии, как топливо,  узнать, какие природные вещества  относятся к топливу, рассмотреть  химические процессы, происходящие  при сгорании топлива, и изучить  понятие удельной теплоты сгорания  топлива: его определение,  обозначение и единицы измерения,  узнать формулу для расчета  количества теплоты, выделяющееся  при сгорании топлива) Чертят в тетради таблицу. В начале  эксперимента заполняют первую  колонку, после проведения  эксперимента и обсуждений – вторую колонку. При совпадении ответов  ставят + в третий колонке Предполо жения  Совпа­ Новая  информа­ ция дения Наблюдают за экспериментом Каждый самостоятельно фиксирует  свои предположения в «Бортовом  журнале». Затем обсуждают в паре. 1.Учащиеся делают вывод: свеча  горит при наличии кислорода,  при  горении она израсходовала часть  кислорода и вода под давлением из  вне вошла в банку, заняв место  кислорода. Значит, горение возможно другую две. Где выделилось тепла больше? Установить  связь между выделяющейся энергией и массой топлива.  4. В чашки положить по кусочку одинакового размера  алюминиевой фольги, на одну фольгу пипеткой капнуть  капельку спирта, на другую – бензина и зажечь их  одновременно. Когда спирт и бензин сгорят полностью,  нужно прикоснуться  к кусочкам фольги. Одинаково ли  нагрелись кусочки фольги?  Какое топливо, спирт или  бензин, выделило больше тепла при полном сгорании? только при наличии кислорода  (фиксируют в бортовом журнале) . 2.Вода нагреется.  3. Отвечают на вопрос: тепла  выделилось больше на фольге, куда  капнули две капельки спирта.   Делают вывод: между выделяющейся  энергией и массой прямая  зависимость  14мин Знакомит   с   понятием   «удельная   теплота   сгорания топлива», с таблицей УТСТ.  Например, природный газ является энергетически более выгодным топливом, чем дрова. Это значит, что для получения одного и того же количества теплоты масса дров, которые нужно сжечь, должна   быть   существенно   больше   массы   природного газа. mдров > mгаза, Qдров=Qгаза  При   расчёте   двигателей   инженеру   необходимо   точно знать,   какое   количество   теплоты   может   выделить сжигаемое   топливо.   Для   этого   надо   опытным   путём определить, какое количество теплоты выделится при полном сгорании одной и той же массы топлива разных видов. Энергия,   выделяющаяся   при   сгорании   различного  называемой топлива,   характеризуется   величиной, удельной теплотой сгорания топлива. Удельной   теплотой   сгорания   топлива   называют физическую   величину,   какое количество теплоты выделяется  при полном сгорании топлива массой 1 кг  Обозначение: q, единица измерения: Дж/кг. Проблемный вопрос «А как посчитать количество  теплоты, которое выделится при сгорании любой массы  топлива?» — Чтобы рассчитать количество теплоты    показывающую, 4. Делают вывод: кусочек фольги,  где сгорел бензин, нагрелся сильнее,  бензин отдал больше тепла, чем  спирт. При сгорании различного  топлива одинаковой массы  выделяется разное количество  теплоты Знакомятся с таблицей «Удельная  теплота сгорания топлива», делают  записи в тетради Делают предположения. 10 мин     же ведёт  Q.выделяющееся при полном сгорании топлива любой  массы, нужно теплоту сгорания q умножить на массу  сгоревшего топлива. Q = qm Человек использует топливо именно для того, чтобы  потреблять выделяемую энергию. К      чему   интенсивное использование топлива? — Истощению природных ресурсов, загрязнению  окружающей среды. Какой же вывод из этой ситуации? — Производить очистку воздуха, ставить фильтры.  Беречь лес, увеличивать лесные массивы. Какое топливо и в каком количестве надо использовать, чтобы получить максимальное Q при наименьших  затратах, то есть надо уметь рассчитывать Q, а значит  решать задачи. Показывает  решение задачи на доске.  Какое количество теплоты можно получить, сжигая 4  кг бензина? Дано: Бензин m= 4  кг qбен=46*106Дж/кг Q=q*m Q=46*106Дж/кг*4 кг=184 МДж.  Решение: Записывают формулу для расчета  количества теплоты при сгорании Записывают решение задачи Q ­ ? Ответ. Q=184 МДж ИР: Раздает разноуровневые задания, предлагает  выбрать одну задачу, соответствующую уровню  ученика, знакомит с критериями оценивания. Уровень А Определите   количество   теплоты,   выделившееся   при сгорании 200 г бензина. Уровень В При сгорании спирта выделилось 1,35 • 10  6 Дж тепла. Чему равна масса сгоревшего спирта? ИР: выбирают задание и решают его Уровень А.Дано: m = 200 г q = 4,6* 10 7 Дж/кг Решение: m = 200 г = 0,2 кг. По таблице находим для бензина: q = 4,6 * 10 7 Дж/кг. светофор самооценивание Критерии: решение  задач на расчет  количества теплоты,  выделяющегося при  сгорании топлива. Дескрипторы: ­Правильно записал  дано. Диалог и  поддержка Задание   (задания для  учащихся с  различным  уровнем знаний) Уровень С Сколько кг дров нужно сжечь, чтобы 200 кг воды  нагреть от 10 до 70 градусов? При сигнале светофора учитель оказывает поддержку По истечению времени показывает образец решения и  критерии оценивания на доске.  Деление на группы. Делит учащихся по группам,  используя стикеры разных цветов. ГР: Поисковая работа по группам  Дает инструктаж о последовательности работы.  Составить ментальную карту по теме «Энергия  топлива», используйте различные источники. Используйте полезные выражения: процесс горения,   удельная теплота сгорания, формула для  расчета  количества теплоты при сгорании топливно­ энергетический ресурс Казахстана , экологические  проблемы Казахстана,  меры пожарной безопасности в  различных ситуациях. Q = q*m = 4,6* 10 7 Дж/кг * 0,2 кг = 9,2 *10 6 Дж. (Ответ: Q = 9,2 * 10 6 Дж.) Уровень В. Дано: Q= 1,35* 10  6  Дж           q = 2,7* 10  7 Дж/кг Решение: Q = q * m, следовательно: m = Q/q, Q/q     =  1,35*10 6Дж/ 2,7*10 7Дж/кг m= 0.5*10 ­1 кг = 50г.     (Ответ: m = 50 г.) Сравнивает свое решение с образцом, исправляют   допущенные   ошибки, получая   по   ходу   необходимые комментарии   от   учителя   или одноклассников   и   используя критерии, самостоятельно оценивают свою работу. Образуют группы (по интересам),  слушают инструктаж о  последовательности работы,  составляют ментальную карту теме  «Энергия топлива». Затем меняются  работами между группами,  взаимооценивают по стратегии две  звезды –одно пожелание (пишут на  стикере определенного цвета). При затруднениях заполнении карты  сигнализируют светофором. ­Выразил, если  необходимо, все  величины в единицах  СИ. ­Записал под  условием задачи все  постоянные  величины. ­Записал формулу  (формулы) для  расчёта. Получил  окончательную  формулу для расчёта  искомой величины  (для уровней В С) Выполнил действие с  размерностью  физических величин. Сделал расчёт  искомой величины. Выразил ответ,  используя кратные  (или дольные)  приставки (к, М, м,  мк и т.п.) Записал ответ,  указав, какую именно величину в  определял. Светофор взаимооценивание Две звезды­одно  пожелеагие Диалог и  поддержка классификация (ученики с  похожими  интересами) источники (учебник,  Интернет, карта Казахстана) Сабақ соңы / Конец урока 3 мин Использует стратегию «карусель». При сигнале светофора учитель оказывает поддержку VI Рефлексия. Прием «Телеграмма»  Домашняя работа: изучение материала учебника + (для  желающих) минипроект по темам: Состав дыма при горении различных веществ и их вред  для здоровья человека,  способы защиты от дыма. Основные правила пожарной безопасности при  возникновении пожара в квартире.  Современные средства пожаротушения. Основные правила пожарной безопасности при  возникновении пожара в лесу. Как помочь человеку, который загорелся Мұғалімнің өткізген сабақ бойынша рефлексиясы / Рефлексия учителя по проведенному уроку Кратко   пишут   самое   важное,   что уяснил с урока с пожеланиями соседу по   парте   (можно   отправить   по ватсапу) Записывают   д/з   п.   12   учить,   упр.7 массив, доп задание (для желающих) Оценивание телеграмм с Заключение (прайсинг телеграмм   целью выявления сильных и слабых   сторон для планирования следующего урока)

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики

Краткосрочное планирование урока физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018