Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
19.12.2018
Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"
Тема урока: Последовательное и параллельное соединения проводников Методическая цель урока: Показать методику проведения урока закрепления изученного материала практическим методом решения задач. Цели урока: Образовательные: учить решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников; углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников; учить определять параметры электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении проводников; углубить знания по элементам электрических цепей. Воспитательные: развивать личные качества обучающихся: аккуратность, внимание, усидчивость; воспитывать культуру общения. Развивающие: развивать навыки решения задач по данной теме; развивать умения анализировать условия задач и ответы, делать выводы, обобщения; развивать память, творческие способности Тип урока: повторительно-обобщающий, урок решения задач Метод проведения: практический
Технологическая карта урока Суворовой Л.П..doc
Технологическая карта урока Тема урока: Последовательное и параллельное соединения проводников Методическая цель урока: Показать методику проведения урока закрепления изученного материала практическим методом решения задач. Цели урока: Образовательные: учить решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников; углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников; учить определять параметры электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении проводников; углубить знания по элементам электрических цепей. Воспитательные: развивать личные качества обучающихся: аккуратность, внимание, усидчивость; воспитывать культуру общения. Развивающие: развивать навыки решения задач по данной теме; развивать умения анализировать условия задач и ответы, делать выводы, обобщения; развивать память, творческие способности Тип урока: повторительно-обобщающий, урок решения задач Метод проведения: практический ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика Этапы урока, задачи этапа 1.Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу .Включить учащихся в деятельность, создать условия для возникновения у учеников 2 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать и отвечать на вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место На прошлых занятиях вы познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление; познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили Закон Ома для участка цепи, научились собирать простейшую электрическую цепь; изучили законы последовательного и параллельного соединения проводников. Использует диалог, подводящий к теме урока. 1. Как включены в цепь резисторы на данной схеме. 2.Чему равна сила тока в цепи при последовательном соединении? 3.Чему равно напряжение в цепи при последовательном соединении? 4.Чему равно общее сопротивление в цепи при последовательном соединении? 5.Как включены в цепь резисторы Формулируют ответ, опираясь на имеющиеся знания.  Участвуют в диалоге. Отвечают на поставленные вопросы Примерные ответы: Лампочки включены последовательно Сила тока в цепи при последовательном соединении везде одинакова. I = I1 = I2. Напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках. U = U1 + U2. . Общее сопротивление в цепи складывается из сопротивлений отдельных проводников. R = R1 + R2 При параллельном соединении все проводники подключаются к одной и той же паре точек А и В. 3. Создание проблемной ситуации I = I1 + I2. U = U1 = U2. R = R1 R2. /R1+R2 - Работают парами. Ведут диалог с учителем. Отвечают, почему возникли затруднения. Записывают показания приборов на карточке, рассчитывают сопротивление при последовательном и параллельном соединении, делают вывод, отвечают на вопросы. 6.Чему равна сила тока, напряжение и общее сопротивление в цепи при параллельном соединении 7. Как соединены резисторы на этом рисунке. Делает вывод. На предыдущих уроках мы говорили о вопросах, связанных с соединениями проводников. На сегодняшнем уроке мы будем решать задачи, где будем использовать законы последовательного и параллельного соединения, рассмотрим с вами смешанное соединение проводников Создает для учеников проблемную ситуацию. Давайте решим практическую задачу. Соберите электрическую цепь: две лампочки, источник питания, ключ, амперметр и вольтметр. 1.Последовательно, измерьте силу тока, общее напряжение и рассчитайте сопротивление участка цепи. Обратите внимание на накал лампочек. Выкрутите одну лампочку. Что вы видите? 2.Параллельно, измерьте силу тока, общее напряжение и рассчитайте сопротивление участка цепи. При каком соединении лампочки горят ярче, сопротивление цепи меньше, а сила тока больше? Что произойдет, если одна лампочка сгорит ? отвечает при решении на вопросы учителя. Задачи 2 и 3 один ученик решает у доски, остальные решают в тетрадях, Затем сравнивают результаты и способы решения Решают задачу 2 и3 на карточках любым способом 4. Основная часть. Решение задач. Постановка практической частной познавательной задачи Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; Задача 1. (Устно) схемы на доске В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 10 Ом. Определите общее сопротивление цепи. Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как они соединены. Как найти общее сопротивление? Задача 2. Три резистора по 6 Ом соединены параллельно. Чему равно общее сопротивление цепи? Ток =0.3А, Какой ток будет в каждом резисторе? Найти напряжение на резисторах. Задача 3. Два резистора сопротивлением R 1 =6 Ом и R2= 2 Ом соединены последовательно Напряжение на первом резисторе 42В. Найти силу тока в цепи и напряжение на втором резисторе Задает вопросы. Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I? Что для этого неизвестно? Как найти I1 и I2? Задача 4. Предлагает выполнить самостоятельно задание 2 и 3 на карточках 5 "Открытие" новых знании. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общие закономерности, ;развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к друг другу, умения оказывать и принимать помощь; Смешанное соединение проводников Задача 5. Определите токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=6 Ом, UAC = 12В. Найти напряжение на первом резисторе Какие типы соединения изображены на рисунке? Какие проводники соединены параллельно? Как найти их общее сопротивление? Какие проводники соединены последовательно? Как найти полное сопротивление ? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить U1? Задание 6. Начертите в рабочей тетради 2 схемы смешанного соединения, состоящие из трех, четырех проводников равного сопротивления включенными различными способами. Обсуждают варианты решения учебной задачи. Дают ответы. Оценивают правильность своих выводов, решений. Делают записи в тетради Работают в парах, обсуждают, чертят схемы в тетради. 2 ученика чертят схемы на доске. 6. Рефлексия Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. 7.Домашнее задание Возвращаясь к целям урока, выясняет с учащимися, достигнута ли она. Объявить учащимся оценки за работу на уроке. Что интересного запомнилось вам на уроке? Что оказалось для вас полезным? Как вы оцениваете свою деятельность, активность на уроке? На какие вопросы вы не получили ответа? Объясняет задание Повторить § «Последовательное параллельное соединение», Найти полное сопротивление цепи по схемам в тетради, сравнить их. Меняются карточками, оценивают работу, карточки сдают. Оценивают работу класса. Что понравилось на уроке? Где можно применить полученные знания? Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают в дневник. 1вариант 1.Собрать цепь: источник питания, 2лампочки,ключ, амперметр, вольтметр. Измерить силу тока, напряжение и найти сопротивление цепи. При каком соединении сопротивление меньше, а сила тока больше? Последовательное параллельное I= I= U= U= R= R= 2.Найдите общее сопротивление цепи, силу тока. R=2 Ом R=4 Ом R= R=4 Ом I= U=12В 3. Выберите правильные ответы из 4 вариантов, номера занесите в таблицу: При параллельном подключении верны следующие утверждения: 1) Сила тока на всех участках цепи одинакова 2) Напряжение на всех участках цепи одинаково 3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях 4) Сопротивление цепи увеличивается 4. Выберите правильные ответы из 4 вариантов, номера занесите в таблицу: При последовательном подключении верны следующие утверждения: 1) Сила тока на всех участках цепи одинакова 2) Напряжение на всех участках цепи одинаково 3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях 4)Общее напряжение равно сумме напряжений отдельных участков цепи 2вариант 1.Собрать цепь: источник питания, 2лампочки,ключ, амперметр, вольтметр. Измерить силу тока, напряжение и найти сопротивление цепи. При каком соединении сопротивление меньше, а сила тока больше? Последовательное параллельное I= I= U= U= R= R= 2.Найдите общее сопротивление цепи, силу тока. R=1 Ом R=2 Ом R= R=2 Ом I= U=10В 3. Выберите правильные ответы из 4 вариантов, номера занесите в таблицу: При последовательном подключении верны следующие утверждения: 1) Сила тока на всех участках цепи одинакова 2) Напряжение на всех участках цепи одинаково 3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях 4)Общее напряжение равно сумме напряжений отдельных участков цепи 4. Выберите правильные ответы из 4 вариантов, номера занесите в таблицу: При параллельном подключении верны следующие утверждения: 1) Сила тока на всех участках цепи одинакова 2) Напряжение на всех участках цепи одинаково 3) Сила тока в несущем проводе равна сумме токов во всех ответвлениях 4) Сопротивление цепи увеличивается

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединения проводников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018