Краткосрочное планирование урока "Роль языка в жизни человека" (5 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
10.05.2017
Дата: Класс: 5
Тема: Роль языка в жизни человека
Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся
Получат представление о повторение пройденых матералов
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода
Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы:
1 группа: Язык - это система слов.
2 группа: Язык - это стиль.
3 группа: Язык - это речь.
Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин. III. Осмысление новой информации.
А знаете ли вы, сколько существует языков в мире?
В мире насчитывается несколько тысяч языков. Согласно Этнологу таковых 6909, а по Реестру Лингвосферы - 4994. Как вы думаете, почему такая большая разница в подсчетах? Это связано с подсчетом языков малых народностей и включением мертвых языков
Мёртвый язык - язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. Обычно такое происходит, когда один язык заменяется другим языком, как, например, коптский - арабским, латинский - предок современных романских языков, древнерусский язык дал развитие восточнославянским языкам, древнегреческий - новогреческим языкам и диалектам. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав служить средством живого общения, сохраняются в письменной форме и используются для нужд науки, культуры,религии: санскрит,латинский, церковнославянский, коптский, авестийский и др.
Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал живым, как это произошло с ивритом. Ученики демонстрируют свои знания.
- Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
- В предложении обычно бывает определением.
- Сравнительная и превосходная.
Выполняют упражнения.
Учебник
Разноуровневые карточки
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.
Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова:
1 группа - узелковое письмо. Слово "САЛЮТ".
2 группа - клинопись. Слово "ПРИВЕТ".
3 группа - иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР"
Учащиеся составляют ассоциативную карту. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)
Оценивание фишками Проводит рефлексию.
- За что бы вы себя могли похвалить?
- Какие трудности встретились на уроке?
. Что же такое язык как явление?
2. Что такое лингвистика?
3. Какие функции выполняет язык в жизни человека?
4. Какова роль русского языка в нашей стране и в мире?
Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
стикеры
фишки
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.
Итог урока:________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся
Получат представление о повторение пройденных материалов
ксп.docx
Дата: Класс: 5
Тема: Роль языка в жизни человека
Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся
Получат представление о повторение пройденых матералов
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
нагляд
ности
Ученики
демонстрируют свои
знания.
Учебник
Разноур
овневые
карточк
и
Ученики
демонстрируют свои
знания.
- Имя прилагательное
– самостоятельная
часть речи,
обозначает признак
предмета и отвечает
на вопросы какой?
чей?
- В предложении
обычно бывает
определением.
- Сравнительная и
превосходная.
Выполняют
упражнения.
3 мин.
5 мин.
20 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания псих-кой
атмосферы проводит игру «Путаница».
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода
Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас
получились такие группы:
1 группа: Язык - это система слов.
2 группа: Язык - это стиль.
3 группа: Язык - это речь.
III. Осмысление новой информации.
А знаете ли вы, сколько существует языков в
мире?
В мире насчитывается несколько тысяч
языков. Согласно Этнологу таковых 6909, а по
Реестру Лингвосферы - 4994. Как вы думаете,
почему такая большая разница в подсчетах?
Это связано с подсчетом языков малых
народностей и включением мертвых языков
Мёртвый язык - язык, не существующий в
живом употреблении и, как правило,
известный лишь по письменным памятникам,
или находящийся в искусственном
регламентированном употреблении. Обычно
такое происходит, когда один язык
заменяется другим языком, как, например,
коптский - арабским, латинский - предок
современных романских языков,
древнерусский язык дал развитие
восточнославянским языкам, древнегреческий
- новогреческим языкам и диалектам. В
некоторых случаях мёртвые языки, перестав
служить средством живого общения,
сохраняются в письменной форме и
используются для нужд науки, культуры,религии: санскрит,латинский,
церковнославянский, коптский, авестийский и
др.
Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал
живым, как это произошло с ивритом.
IV. Закрепление урока. По методу
«Ассоциативная карта» проводит
закрепление урока.
10 мин.
Учащиеся составляют
ассоциативную карту.
Бумага
А4
Каждая группа сейчас получит образец
алфавита неизвестного вам языка и карточку
с надписью, которую надо перевести на
русский язык. ереводят слова:
1 группа - узелковое письмо. Слово "САЛЮТ".
2 группа - клинопись. Слово "ПРИВЕТ".
3 группа - иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР"
Проводит
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о
спряжении глаголов. Каждый воспринял
новую информацию по-своему. Давайте,
напишем телеграмму своим одноклассникам.
(По стратегии «Телеграмма»)
Оценивание фишками
рефлексию.
- За что бы вы себя могли похвалить?
- Какие трудности встретились на уроке?
. Что же такое язык как явление?
2. Что такое лингвистика?
3. Какие функции выполняет язык в жизни
человека?
4. Какова роль русского языка в нашей стране
и в мире?
Подсчитаем количество набранных
командами баллов, определим победителя
VI. Домашнее задание. Объясняет
особенности выполнения д/работы.
5 мин.
2 мин.
Ученики пишут
телеграммы своим
одноклассникам.
Оценивают свои
работы.
стикеры
фишки
Записывают
домашнюю работу в
дневниках. Итог урока:________________________________________________________________________
Положительные стороны
урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны
урока:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Краткосрочное планирование урока "Роль языка в жизни человека" (5 класс)
Краткосрочное планирование урока "Роль языка в жизни человека" (5 класс)
Краткосрочное планирование урока "Роль языка в жизни человека" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.