ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Екатерина Гавриш Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Краткосрочное планирование урока "Роль языка в жизни человека" (5 класс)

Краткосрочное планирование урока "Роль языка в жизни человека" (5 класс)

Дата: Класс: 5 Тема: Роль языка в жизни человека Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся Получат представление о повторение пройденых матералов Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель. 5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы: 1 группа: Язык - это система слов. 2 группа: Язык - это стиль. 3 группа: Язык - это речь. Ученики демонстрируют свои знания. 20 мин. III. Осмысление новой информации. А знаете ли вы, сколько существует языков в мире? В мире насчитывается несколько тысяч языков. Согласно Этнологу таковых 6909, а по Реестру Лингвосферы - 4994. Как вы думаете, почему такая большая разница в подсчетах? Это связано с подсчетом языков малых народностей и включением мертвых языков Мёртвый язык - язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. Обычно такое происходит, когда один язык заменяется другим языком, как, например, коптский - арабским, латинский - предок современных романских языков, древнерусский язык дал развитие восточнославянским языкам, древнегреческий - новогреческим языкам и диалектам. В некоторых случаях мёртвые языки, перестав служить средством живого общения, сохраняются в письменной форме и используются для нужд науки, культуры,религии: санскрит,латинский, церковнославянский, коптский, авестийский и др. Есть пример, когда мёртвый язык вновь стал живым, как это произошло с ивритом. Ученики демонстрируют свои знания. - Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? - В предложении обычно бывает определением. - Сравнительная и превосходная. Выполняют упражнения. Учебник Разноуровневые карточки 10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока. Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык. ереводят слова: 1 группа - узелковое письмо. Слово "САЛЮТ". 2 группа - клинопись. Слово "ПРИВЕТ". 3 группа - иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР" Учащиеся составляют ассоциативную карту. Бумага А4 5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Оценивание фишками Проводит рефлексию. - За что бы вы себя могли похвалить? - Какие трудности встретились на уроке? . Что же такое язык как явление? 2. Что такое лингвистика? 3. Какие функции выполняет язык в жизни человека? 4. Какова роль русского языка в нашей стране и в мире? Подсчитаем количество набранных командами баллов, определим победителя Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. стикеры фишки 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках. Итог урока:________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_______________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________ __________________________________________________________________________

  • Работа в классе
  • Русский язык
  • 5 кл.
Цель урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания учащихся Получат представление о повторение пройденных материалов
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: