Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе
Оценка 5

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе

Оценка 5
docx
28.04.2020
Краткосрочный арт-проект  «Разноцветная неделя»  в подготовительной группе
разноцветная неделя.docx

Краткосрочный арт-проект  «Разноцветная неделя»

в подготовительной группе

 

 

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

 

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

 

Цель проекта:

·        создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

 

Задачи:

·        содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;                                                             

·        создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;                                

·        Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;        

·        Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.                          

·        Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

 

Продолжительность проекта:  1 неделя (краткосрочный).

 

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Солнышко» и их родители, специалисты.

 

Возраст детей: 6 – 7 лет.

 

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

 

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

 

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

 

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

 

Проект включает в себя 3 этапа:

Ø подготовительный

Ø основной (практический)

Ø заключительный.

 

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

 

Ø Понедельник – красный цвет,

Ø Вторник – желтый, оранжевый цвет,              

Ø Среда – голубой, синий цвет,

Ø Четверг – зеленый цвет,

Ø Пятница –  разноцветный.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный.                                                  

Ø Определение темы проекта.  

Ø Формулировка цели и определение задач.

Ø Изучение методической литературы. 

Ø Подбор материалов по теме проекта.  

Ø Ознакомление детей и родителей с темой проекта.             

Ø Составление плана основного этапа проекта

 

II этап – основной (практический).                                       

Ø Объявление о реализации проекта.

Ø Беседы с детьми о цвете.

Ø Обозначение дня недели определенным цветом.

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Проведение дидактических игр.

Ø Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».

Ø Создание коллективной композиции «Цветная картина».

Ø Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.

Ø Рисование цветными ладошками.

Ø Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

 

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

Ø Создание коллективной композиции «Цветная картина».

Ø Оформление материала о проекте в родительском уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

 

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

 

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».                         

 

Подвижная игра:

«Красная ленточка».                               

 

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»                                                                                         

 

3. Беседа «Что бывает красным?»                                                          

 

4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

 

5. Развитие речи.

Ø Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

 

Ø Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;                    

 

Ø Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                             

 

Ø Отгадывание «красных» загадок;

 

6. Художественное творчество:                                                

Изобразительная деятельность:   Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

 

 

 

 

Вторник «Путешествие в Желтое королевство».

 

Жёлтый — самый яркий цвет,                                                                                                                                       Словно солнце, первоцвет!

 

                                                                                                                                                     

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                   Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                                 

 

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

 

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

 

2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;                                                                                                                                                                           

 

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

 

4. Развитие речи.                             

Ø Рассказывание-игра «Желтая сказка»;

Ø Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;             

Ø Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

Ø Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Ø Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;   

Ø Отгадывание «желтых» загадок.

                                                                                                      

5.Художественное творчество:                                               

Изобразительная деятельность:   Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

 

 

Среда «Путешествие в Голубое королевство».

 

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

 

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                        Дидактические игры:

«Найди и назови все голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

 

Подвижные игры:

«За голубой»;

 «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».   

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

                                                                                                      

2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода».                                                                                         Цель: формирование познавательной активности.                                                                                                                       

 

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».                                            

 

4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»                                                                                                

 

5. Развитие речи.                                                                                  

Ø Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

Ø Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Ø Просмотр презентаций: «Голубая планета»                            

Ø Чтение стихотворений: А. Маркова  «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;                     

Ø Отгадывание «синих» загадок.

 

Художественное творчество:                                 

Изобразительная деятельность:   Рисование  ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

 

Музыкальное развитие:  Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 

 

 

 

 

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

 

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

 

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое». 

     

Подвижная  игра:

«Разноцветные мячики».

 

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

 

2. Познавательная деятельность:   «В мире зеленого цвета»,  «Посчитай зеленые игрушки».                                                                              

 

3. Беседа: «Любимое комнатное растение».

 

4. Развитие речи.                                                                         

Ø Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;

Ø Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;                                

Ø Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;     

Ø Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;                        

Ø Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;           

Ø Отгадывание «зеленых» загадок.

 

5. Художественное творчество                                       

Изобразительная деятельность:   Аппликация «Зеленые листочки  из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

 

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

 

 

 

 

 

 

 

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

 

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

 

 

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                 Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».       

 

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

 

2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».

 

3.Развитие речи.                                                                           

Ø Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Ø Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;   

Ø Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Ø Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Ø Отгадывание «разноцветных» загадок.

 

4. Труд. 

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

 

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность:   ООД «Страна красок»

Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

 

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый  результат:

·         Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

·         Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

·         Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

 

Завершение проекта:

·         проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

·         психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

·         вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

·         все задачи были успешно реализованы;

·         на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;

·         создана коллективная работа «Цветная картина».

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя» в подготовительной группе

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Вторник «Путешествие в Желтое королевство»

Вторник «Путешествие в Желтое королевство»

Среда «Путешествие в Голубое королевство»

Среда «Путешествие в Голубое королевство»

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство»

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство»

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство»

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство»

Ожидаемый результат: ·

Ожидаемый результат: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020