Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А.С. Пушкина "Лукоморье".
Оценка 4.9

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А.С. Пушкина "Лукоморье".

Оценка 4.9
docx
23.01.2021
Краткосрочный  художественно-творческий проект по сказкам А.С. Пушкина "Лукоморье".
Актуальность.docx

Иванова Т.Ю.

Воспитатель

 д/сад № 9

Краткосрочный художественно-творческий проект

                                       по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье». 
Актуальность:

Недостаточные  знания детей о сказках А. С. Пушкина. Опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина.

 Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

Задачи:

ü   Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

ü  Учить бережно, относиться к книгам

ü  Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

ü  Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

ü  Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

ü  Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

ü  Формировать у детей умение слушать и понимать художественный текст.

ü  Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

ü  Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

ü   Развитие совместного творчества родителей и детей.

ü  Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

ü   Заинтересованность родителей жизнью детского сада.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой.
Продолжительность:  2 недели

Материалы и оборудование:

фотографии по биографии А. С. Пушкина; сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам; репродукции картин, рисунков; литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам, сборники сказок А. С. Пушкина.

 

 Основные формы реализации проекта:

ü  чтение художественной литературы;

ü  интегрированные занятия;

ü  продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

ü  игры – импровизации, хороводные игры;

ü  просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;

ü  выставка рисунков.

 Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

 Основные этапы реализации проекта:

ü  Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

ü  Обсуждение целей и задач проекта.

ü  Составление плана работы.

ü  Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.

ü  План образовательно-воспитательной работы

ü  Работа с родителями:

-Оказание информационной и методической помощи родителям.

-Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».

-Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».

-Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

-Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

Итог:

ü  Мониторинг проектной деятельности

ü   Подведение итогов проведенной работы.

ü  Развлечение «Путешествие в сказку».

План работы проекта:

1 этап – подготовительный.

ü  Консультация для родителей: «Произведения А. С. Пушкина»

ü  Акция для родителей: Собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина.

ü  Оформление выставки рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

ü  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда

ü   Рассказ воспитателя о поэте с использованием ИКТ.
2 этап - творческий.

Речевое развитие:
1
.Чтение сказок А.С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
2. Беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
3.Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме:
«Зимнее утро»,  «Зимний вечер»,  «Зимняя дорога», «Какая ночь! Мороз трескучий»,
«Идет волшебница-зима»,  «Зимы ждала, ждала природа».
4. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина  «У лукоморья дуб зеленый»
 Социально-коммуникативное развитие:
1.
Рассматривание портрета А.С. Пушкина.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»
«Воротился старик к старухе», «Избушка там, на курьих ножках»,  «Там ступа с бабою ягой», «Царевна - Лебедь», «Бочка по морю плывет»,

«Тридцать три богатыря» И. Билибин,
3.    Беседа «Море в поэзии А.С. Пушкина».
4.    Речевые подвижные игры:
«Шмель»,  «Подводное царство»
Игры на звукоподражание «Превращение князя Гвидона».
5.      Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
6.      Дидактические игры: «Золотая рыбка»,  «Шифровки», «Скажи наоборот»,
«В синем море-океане», «Кого не стало?»,  «Подбери схему»,  «Вспомни сказку»,  «Кто скорее?»,  «Составь и прочитай слова», «Волшебные предметы»,  «Найди предметы из сказок Пушкина».
7.   Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.    
8.   Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.
 Познание:
1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.
2. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
3. Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

 5. Математические  игры по мотивам сказок А. С. Пушкина
«Убери лишнее»; «Назови последовательность»; игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки; игра «Посчитай-ка»;
 Художественно-эстетическое развитие
1
. Лепка:
«Белка песенки поет, да орешки все грызет»,
«Царевна Лебедь», «Лукоморье»
2. Рисование:
«Рады мы проказам матушки-зимы!»,  «Ель растет перед дворцом»,
«По сказке о царе Салтане»
3.  Аппликация, ручной труд:
«Сказочный дворец»,  «Золотая Рыбка»,
4.  Конструктивная деятельность:
«Флот царя Салтана», «Сказочные дворцы», «Новый дом для старухи».
4. Слушание музыки:
«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,
«Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,
«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),
«Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»).
5. Импровизация:
Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова,
«Образ Белки».
6.  Игра-драматизация:
«У самого синего моря»,  «Свет мой, зеркальце»,
«Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?».
7.  Игра на музыкальных инструментах:
«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия,  «Марш Черномора».
 Физическое развитие:
Подвижная игра «Ручеёк»;  игра – эстафета «33 богатыря»;
малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает».
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…»,
артикуляционная гимнастика Статические и динамические упражнения на все группы звуков; 

мелкая моторика: штриховка, раскрашивание, рисование по клеткам героев сказок А.С.Пушкина.

 3 этап – результативный.

 -оформление выставки детских работ по сказкам

А.С. Пушкина «Путешествие по сказкам»;
- оформление фото выставки по следам проекта;
- развлечение (театрализованная деятельность) «Что за прелесть эти сказки!»
Заключение

Подводя итоги проекта «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. Дети познакомились с великим русским поэтом, у них появился интерес к чтению его произведений: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» и многим другим. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения,  Анализируя результаты, хочется отметить, что работы детей получились яркие, необычные и оригинальные по способу выполнения. Дети выполняли работу с большим интересом и старанием. Родители детей принимали активное участие в реализации данного проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам , изготовили элементы костюмов и маски для развлечения «Что за прелесть эти сказки!»

 Литература:
1. А.С.Пушкин «Стихи и сказки», изд. Детская литература, М.,1974г.
2. А. Самарцев. «А.С.Пушкин», изд. Белый город. М., 2003г.
3. Февчук « Портреты и судьбы», Лениздат, 1984 г.
4. С.Т.Овчинникова. «Пушкин в Москве», изд. Советская Россия, 1984 г.
5. А.М.Гордин «Пушкин в Михайловском», Лениздат, 1989г.
6. И.Токмакова « Поговорим с тобой о Пушкине», Дошкольное воспитание №1.1999 г.
7. Г.Светлова А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
8. К.Степанов «Пушкин: истоки творчества», Дошкольное воспитание №2 2000г.
9. Н.И.Попова «Музей-квартира А.С.Пушкина», Лениздат, 1989г.

Лебедьhttps://fs01.infourok.ru/images/doc/61/76000/img10.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/04/1593428908_3.jpghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/04/38540_68bd81940abd91dd15bbd8188c49416d.jpg.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0e2b19b61c6eb649bca174d0a28839ff-srl&n=13


 

Иванова Т.Ю. Воспитатель д/сад № 9

Иванова Т.Ю. Воспитатель д/сад № 9

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой

Мониторинг проектной деятельности ü

Мониторинг проектной деятельности ü

Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его

Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021