краткосрочный план (1)

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала краткосрочный план (1).docx

 

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

« Последовательности»

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.4.2.2

Решать текстовые задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями

 

Цели урока

 Все учащиеся научатся решать текстовые задачи, связанные с арифметической прогрессией

Критерии оценивания

-составляет математическую модель;

-решает текстовые задачи, связанные с арифметической  прогрессией;

-оценивает и выбирает ответ;

Языковые цели

Учащиеся:

Понимают и устно описывают условие задания числовой последовательности, и могут определить как продолжить закономерность.

Предметная лексика и терминология

Последовательность, числовая последовательность, промежуток, член/элемент, предыдущий член/элемент, следующий член/элемент

Закономерность, продолжить закономерность

Прибавлять, вычитать, умножать, делить

Возрастает, убывает

Серия полезных фраз для диалога/письма

Скажите, что Вы делали с предыдущим членом/элементом для того, чтобы получить следующий член/элемент последовательности.

  •  Изменение элементов на разность d.
  • Умножение/деление предыдущего элемента на q
  •  Последовательность является убывающей/возрастающей…
  •  Задайте каждый последующий член последовательности через предыдущий...
  • Рекуррентный способ задания последовательности

Итак, следующим элементом будет…

Привитие ценностей

Умение работать в паре, ответственность, аккуратность, открытость, сотрудничество.

Межпредметные связи

Русский язык, биология.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов.

Предварительные знания

Умение вычислять, используя все четыре операции, степени и обратные функции. Способность участвовать и учиться, обсуждение контекста в процессе решения задачи.

Ряд - важное понятие в математическом моделировании, которое широко используется в науке, например, для моделирования роста бактерии в биологии. (Контекст)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

                   

                     3 мин

 

                     5 мин

1. Приветствие учащихся.

2. Определение темы, целей урока, критериев успеха.

3. Актуализация знаний

1. Составьте одну из возможных формул - ого члена последовательности по первым пяти ее членам:

(a)

(b)

2. Дана арифметическая прогрессия  Зная, что , найдите .

3. Найдите те значения , при которых числа  являются последовательными членами арифметической прогрессии.

4. Между числами (-8) и (-35) вставьте два числа так, чтобы получились четыре последовательных члена арифметической прогрессии. Найдите разность этой прогрессии

Арифметическая прогрессия вокруг нас.

          https://multiurok.ru/index.php/files/zadachi-na-ghieomietrichieskuiu-proghriessiiu.html

 

           Середина урока

 

                        10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         10 мин

                        

4. Решение задач.

Работа в группах

Группа 1. Первый день было скошено 100 гектаров сена, а каждый день последующий день 3 гектара больше. Сколько гектаров сена было собрано в течение 19 дней?

Группа 2. За установку первого железобетонного кольца колодца было оплачено 100 тг, а за каждое следующее кольцо на 20 тг больше. В среднем установка одного кольца обошлось в 220 тг. Найдите количество установленных колец.

Группа 3. Диаметры пяти шкивов на общем валу составляют арифметическую прогрессию. Если сумма диаметров первого и третьего составляет 268 мм, а сумма второго и четвертого составляет 316 мм, то найдите диаметры шкивов.

5. Уровневые задания

А. В многоугольнике один угол равен 1000, каждый последующий больше предыдущего на 100. Какой это многоугольник?

В. Свободно падающее тело проходит за первую секунду 4,9м, а за каждую последующую на 9,8м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние оно пройдет за двадцать первую секунду, за 21 секунду?

С. Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день - на 5 капель больше, чем в предыдущей. Дойдя до нормы 40 капель в день, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до пяти капель в последний день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 200 капель)?

6. Индивидуальная работа

1. Туристы запланировали пройти по реке 140 км. Сколько дней туристы будут в походе, если в первый день прошли 5 км, а в каждый последующий день  они будут проходить расстояние на 2 км. больше, чем в предыдущий?

2. При хранении брёвен строевого леса их укладывает так, как показано на рисунке 1  Сколько брёвен находится в одной кладке, если в её основание положено 10 брёвен.

3. В соревновании по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах- одно штрафное очко, за каждый последующий – 0,5 очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков?

 

Конец урока        2 мин

Домашняя работа

Уровень А

Фруктовый сад имеет форму правильного треугольника. В первом ряду растет одно дерево, во втором два дерева и т.д. В n- ом ряду растет n деревьев. Может ли в этом саду расти 105 деревьев?

Уровень В

У фермера много лошадей. Стоимость каждой из них различна: худшая лошадь - 4 фунта золота, а стоимость каждой последующей лошади на 3 фунта золота дороже. Стоимость лучшей- 55 фунтов золота. Сколько всего лошадей у фермера?

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет проведена во время работы в парах, индивидуально. Более способным ученикам будет предоставлена возможность оказать помощь менее способным.

Проверка уровня усвоения материала будет проведена в форме индивидуальной, парной работы учащихся, через взаимооценивание и оценивание учителем.

В начале урока учащиеся ознакомлены с правилами поведения и техникой безопасности на уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru