Краткосрочный план
Оценка 4.9

Краткосрочный план

Оценка 4.9
docx
13.06.2024
Краткосрочный план
КП Период сиситема 9.1.В.docx

                                                                        Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:  9.1В Периодическая система химических элементов

Школа: НИШ ХБН Атырау

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Структура периодической системы химических элементов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

9.2.1.1 знать распределение элементов в Периодической таблице;

9.2.1.2 объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода;

Цели урока

Знать  структуру и номенклатуру периодической таблицы.

Посмотреть на распределение элементов в таблице

Языковые цели

 

Учащиеся должны  уметь:

объяснять  причины объединения элементов в одну группу

использовать научную  терминологию при устных и письменных ответах

Предметная лексика и терминология

Периодическая таблица, химические элементы, электроны, внешняя оболочка, внешние электроны, строение, группа

Серия полезных фраз для диалога/письма

Если элемент содержит на внешнем энергетическом уровне три электрона, то он располагается в …………. группе.

Элемент Х  может располагаться в первой группе, если ………………   .

Количество элементов, содержащих два электрона на внешнем энергетическом уровне составляют ……………..  .

 

Привитие ценностей

Обучение в течение всей жизни, открытость при оценивании работ

Cотрудничество при разных видах работ

Межпредметные связи

По содержанию межпредметная с физикой, биологией

Предварительные знания

 

Расположение электронов в атомах (8.1А.)

Ряд активности металлов (8.2.А)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-5 минут

 

 

 

   6-8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9- 15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы урока. Учитель проводит игру  «Я-элемент»

Представьте, что вы  - химический элемент.Что вы о себе можете сказать?

 

Стадия вызова.

Учитель предлагает учащимся просмотреть слайд презентации и объяснить , что объединяет все эти изображения.

Учитель с учениками приходят к выводу, что все это определенная система

Учитель показывает  следующие изображения и задает вопрос: «Что объединяет эти изображения?»

Baer_embryos.jpegЦ и ф р ы

 

зима.jpgосень.jpg

весна.jpgлето.jpg

 

Все эти  изображения объединяет  слово «система»

После обсуждения ответов учащихся, учитель совместно с учащимися определяет тему урока и цели обучения.

 

Стадия побуждения

Индивидуальная работа.

Раздайте  учащимся «скелетную» периодическую таблицу, цветные карандаши или фломастеры. Попросите их написать в них группы и периоды, символы металл и неметалл, указать номер группы, порядковые номера химических элементов. и т.д  Попросите их указать области, в которых содержатся металлы, неметаллы, твердые элементы, жидкости и газы и т.д.

После обсуждения ответов учащихся, учитель совместно с учащимися определяет тему урока и цели обучения.

После выполнения проводится взаимооценивание

 

 

Презентация

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с таблицей

Фломастеры

Цветные карандаши

 

 

 

 

16-37минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

Учитель проводит беседу с учащимися

Объясните учащимся, что замена атомной массы зарядом ядра была первым шагом в раскрытии физического смысла периодического закона.

Вместе с учащимися рассмотрите вопрос физического смысла понятия «атомный номер».

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы понимаете понятие «Атомный номер»?

2.Что он обозначает?

3.Чему равен атомный номер водорода, кальция,

серы, хлора ?

4.Как узнать количество протонов и электронов у атома фосфора, железа, цинка ?

Обсудите вопрос значения номера группы, периода с точки зрения строения атома. Учащиеся должны понять, что номер периода с точки зрения строения атома обозначает количество энергетических уровней или электронных оболочек. А номер группы обозначает число электронов на внешнем энергетическом уровне.

Раздайте учащимся копии периодической  таблицы с указанными значениями электронных конфигураций атомов и  попросите их посмотреть число электронов на внешней оболочке для каждого элемента.

 

Просмотр видеоматериала. (учитель предлагает учащимся прослушать песню о  периодической таблице)

После просмотра обсуждаются вопросы по просмотренному видео,сначала ученики отвечают, затем учитель может дополнить материал периодической таблице Внимание учеников обращается на следующие моменты :

1.Что вы увидели в предложенном видео?

2.Какие группы элементов вы увидели?

Учитель отвечает на вопросы учащихся, если таковые возникают.

 

Обсуждение работы.Подведение итогов урока

 

Копии периодической таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица должна быть длиннопериодная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 минут

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

1-мне было комфортно на уроке

2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы

3-я принимал активное участие во всех этапах урока

4-мне урок понравился

 

 

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все ученики будут:      Знать  структуру и номенклатуру периодической таблицы.

Большинство:

уметь обьяснять  распределение элементов в таблице

;

Некоторые: предсказывать свойства элементов

На уроке будет проходить самооценивание и взаимооценивание, также  учитель наблюдает за работой учащихся.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп). Как расположены элементы в  периодической системе? Попробуйте расположить исследуемые  металлы и неметаллы.

Описание: http://www.chem.memphis.edu/undergrad/course-info/4111/blank-periodic-table.png

 

      1. Какие элементы показывают  характеристики металлов?

      2. Где металлы находится в периодической таблице?

      3. Какие элементы отображают  характеристики  неметаллов?

      4. Где неметаллы, расположенны  в периодической таблице?

      5. Какие  элементы показывают  некоторые характеристики металлов и некоторых неметаллов?

      6. Как изменяются металлические характеристики элементов в группе и периоде :  уменьшаются  или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз?

      7. Как изменяются  неметаллические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или  возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз ?

 

Приложение 1

Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп). Как расположены элементы в  периодической системе? Попробуйте расположить исследуемые  металлы и неметаллы.

Описание: http://www.chem.memphis.edu/undergrad/course-info/4111/blank-periodic-table.png

 

      1. Какие элементы показывают  характеристики металлов?

      2. Где металлы находится в периодической таблице?

      3. Какие элементы отображают  характеристики  неметаллов?

      4. Где неметаллы, расположенны  в периодической таблице?

      5. Какие  элементы показывают  некоторые характеристики металлов и некоторых неметаллов?

      6. Как изменяются металлические характеристики элементов в группе и периоде :  уменьшаются  или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз?

      7. Как изменяются  неметаллические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или  возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз ?

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы урока

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы урока

Учитель отвечает на вопросы учащихся, если таковые возникают

Учитель отвечает на вопросы учащихся, если таковые возникают

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Приложение 1 Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп)

Приложение 1 Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп)

Какие элементы показывают характеристики металлов? • 2

Какие элементы показывают характеристики металлов? • 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024