Краткосрочный план

  • docx
  • 13.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП Период сиситема 9.1.В.docx

                                                                        Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:  9.1В Периодическая система химических элементов

Школа: НИШ ХБН Атырау

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Структура периодической системы химических элементов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

9.2.1.1 знать распределение элементов в Периодической таблице;

9.2.1.2 объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода;

Цели урока

Знать  структуру и номенклатуру периодической таблицы.

Посмотреть на распределение элементов в таблице

Языковые цели

 

Учащиеся должны  уметь:

объяснять  причины объединения элементов в одну группу

использовать научную  терминологию при устных и письменных ответах

Предметная лексика и терминология

Периодическая таблица, химические элементы, электроны, внешняя оболочка, внешние электроны, строение, группа

Серия полезных фраз для диалога/письма

Если элемент содержит на внешнем энергетическом уровне три электрона, то он располагается в …………. группе.

Элемент Х  может располагаться в первой группе, если ………………   .

Количество элементов, содержащих два электрона на внешнем энергетическом уровне составляют ……………..  .

 

Привитие ценностей

Обучение в течение всей жизни, открытость при оценивании работ

Cотрудничество при разных видах работ

Межпредметные связи

По содержанию межпредметная с физикой, биологией

Предварительные знания

 

Расположение электронов в атомах (8.1А.)

Ряд активности металлов (8.2.А)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-5 минут

 

 

 

   6-8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9- 15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы урока. Учитель проводит игру  «Я-элемент»

Представьте, что вы  - химический элемент.Что вы о себе можете сказать?

 

Стадия вызова.

Учитель предлагает учащимся просмотреть слайд презентации и объяснить , что объединяет все эти изображения.

Учитель с учениками приходят к выводу, что все это определенная система

Учитель показывает  следующие изображения и задает вопрос: «Что объединяет эти изображения?»

Baer_embryos.jpegЦ и ф р ы

 

зима.jpgосень.jpg

весна.jpgлето.jpg

 

Все эти  изображения объединяет  слово «система»

После обсуждения ответов учащихся, учитель совместно с учащимися определяет тему урока и цели обучения.

 

Стадия побуждения

Индивидуальная работа.

Раздайте  учащимся «скелетную» периодическую таблицу, цветные карандаши или фломастеры. Попросите их написать в них группы и периоды, символы металл и неметалл, указать номер группы, порядковые номера химических элементов. и т.д  Попросите их указать области, в которых содержатся металлы, неметаллы, твердые элементы, жидкости и газы и т.д.

После обсуждения ответов учащихся, учитель совместно с учащимися определяет тему урока и цели обучения.

После выполнения проводится взаимооценивание

 

 

Презентация

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с таблицей

Фломастеры

Цветные карандаши

 

 

 

 

16-37минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

Учитель проводит беседу с учащимися

Объясните учащимся, что замена атомной массы зарядом ядра была первым шагом в раскрытии физического смысла периодического закона.

Вместе с учащимися рассмотрите вопрос физического смысла понятия «атомный номер».

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы понимаете понятие «Атомный номер»?

2.Что он обозначает?

3.Чему равен атомный номер водорода, кальция,

серы, хлора ?

4.Как узнать количество протонов и электронов у атома фосфора, железа, цинка ?

Обсудите вопрос значения номера группы, периода с точки зрения строения атома. Учащиеся должны понять, что номер периода с точки зрения строения атома обозначает количество энергетических уровней или электронных оболочек. А номер группы обозначает число электронов на внешнем энергетическом уровне.

Раздайте учащимся копии периодической  таблицы с указанными значениями электронных конфигураций атомов и  попросите их посмотреть число электронов на внешней оболочке для каждого элемента.

 

Просмотр видеоматериала. (учитель предлагает учащимся прослушать песню о  периодической таблице)

После просмотра обсуждаются вопросы по просмотренному видео,сначала ученики отвечают, затем учитель может дополнить материал периодической таблице Внимание учеников обращается на следующие моменты :

1.Что вы увидели в предложенном видео?

2.Какие группы элементов вы увидели?

Учитель отвечает на вопросы учащихся, если таковые возникают.

 

Обсуждение работы.Подведение итогов урока

 

Копии периодической таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица должна быть длиннопериодная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 минут

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

1-мне было комфортно на уроке

2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы

3-я принимал активное участие во всех этапах урока

4-мне урок понравился

 

 

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все ученики будут:      Знать  структуру и номенклатуру периодической таблицы.

Большинство:

уметь обьяснять  распределение элементов в таблице

;

Некоторые: предсказывать свойства элементов

На уроке будет проходить самооценивание и взаимооценивание, также  учитель наблюдает за работой учащихся.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп). Как расположены элементы в  периодической системе? Попробуйте расположить исследуемые  металлы и неметаллы.

Описание: http://www.chem.memphis.edu/undergrad/course-info/4111/blank-periodic-table.png

 

      1. Какие элементы показывают  характеристики металлов?

      2. Где металлы находится в периодической таблице?

      3. Какие элементы отображают  характеристики  неметаллов?

      4. Где неметаллы, расположенны  в периодической таблице?

      5. Какие  элементы показывают  некоторые характеристики металлов и некоторых неметаллов?

      6. Как изменяются металлические характеристики элементов в группе и периоде :  уменьшаются  или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз?

      7. Как изменяются  неметаллические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или  возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз ?

 

Приложение 1

Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп). Как расположены элементы в  периодической системе? Попробуйте расположить исследуемые  металлы и неметаллы.

Описание: http://www.chem.memphis.edu/undergrad/course-info/4111/blank-periodic-table.png

 

      1. Какие элементы показывают  характеристики металлов?

      2. Где металлы находится в периодической таблице?

      3. Какие элементы отображают  характеристики  неметаллов?

      4. Где неметаллы, расположенны  в периодической таблице?

      5. Какие  элементы показывают  некоторые характеристики металлов и некоторых неметаллов?

      6. Как изменяются металлические характеристики элементов в группе и периоде :  уменьшаются  или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз?

      7. Как изменяются  неметаллические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или  возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз ?