Краткосрочный план урока |
|||||||
Раздел долгосрочного плана: 9.1В Периодическая система химических элементов |
Школа: НИШ ХБН Атырау |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Структура периодической системы химических элементов |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.1.1 знать распределение элементов в Периодической таблице; 9.2.1.2 объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода; |
||||||
Цели урока |
Знать структуру и номенклатуру периодической таблицы. Посмотреть на распределение элементов в таблице |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся должны уметь: объяснять причины объединения элементов в одну группу использовать научную терминологию при устных и письменных ответах Предметная лексика и терминология Периодическая таблица, химические элементы, электроны, внешняя оболочка, внешние электроны, строение, группа Серия полезных фраз для диалога/письма Если элемент содержит на внешнем энергетическом уровне три электрона, то он располагается в …………. группе. Элемент Х может располагаться в первой группе, если ……………… . Количество элементов, содержащих два электрона на внешнем энергетическом уровне составляют …………….. .
|
||||||
Привитие ценностей |
Обучение в течение всей жизни, открытость при оценивании работ Cотрудничество при разных видах работ |
||||||
Межпредметные связи |
По содержанию межпредметная с физикой, биологией |
||||||
Предварительные знания
|
Расположение электронов в атомах (8.1А.) Ряд активности металлов (8.2.А) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока
0-5 минут
6-8мин
9- 15мин
|
Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы урока. Учитель проводит игру «Я-элемент» Представьте, что вы - химический элемент.Что вы о себе можете сказать?
Стадия вызова. Учитель предлагает учащимся просмотреть слайд презентации и объяснить , что объединяет все эти изображения. Учитель с учениками приходят к выводу, что все это определенная система Учитель показывает следующие изображения и задает вопрос: «Что объединяет эти изображения?»
Все эти изображения объединяет слово «система» После обсуждения ответов учащихся, учитель совместно с учащимися определяет тему урока и цели обучения.
Стадия побуждения Индивидуальная работа. Раздайте учащимся «скелетную» периодическую таблицу, цветные карандаши или фломастеры. Попросите их написать в них группы и периоды, символы металл и неметалл, указать номер группы, порядковые номера химических элементов. и т.д Попросите их указать области, в которых содержатся металлы, неметаллы, твердые элементы, жидкости и газы и т.д. После обсуждения ответов учащихся, учитель совместно с учащимися определяет тему урока и цели обучения. После выполнения проводится взаимооценивание |
Презентация
Презентация
Листы с таблицей Фломастеры Цветные карандаши
|
|||||
16-37минут
|
Стадия осмысления Учитель проводит беседу с учащимися Объясните учащимся, что замена атомной массы зарядом ядра была первым шагом в раскрытии физического смысла периодического закона. Вместе с учащимися рассмотрите вопрос физического смысла понятия «атомный номер». Вопросы для обсуждения: 1.Как вы понимаете понятие «Атомный номер»? 2.Что он обозначает? 3.Чему равен атомный номер водорода, кальция, серы, хлора ? 4.Как узнать количество протонов и электронов у атома фосфора, железа, цинка ? Обсудите вопрос значения номера группы, периода с точки зрения строения атома. Учащиеся должны понять, что номер периода с точки зрения строения атома обозначает количество энергетических уровней или электронных оболочек. А номер группы обозначает число электронов на внешнем энергетическом уровне. Раздайте учащимся копии периодической таблицы с указанными значениями электронных конфигураций атомов и попросите их посмотреть число электронов на внешней оболочке для каждого элемента.
Просмотр видеоматериала. (учитель предлагает учащимся прослушать песню о периодической таблице) После просмотра обсуждаются вопросы по просмотренному видео,сначала ученики отвечают, затем учитель может дополнить материал периодической таблице Внимание учеников обращается на следующие моменты : 1.Что вы увидели в предложенном видео? 2.Какие группы элементов вы увидели? Учитель отвечает на вопросы учащихся, если таковые возникают.
Обсуждение работы.Подведение итогов урока |
Копии периодической таблицы
Таблица должна быть длиннопериодная
|
|||||
Конец урока 38-40 минут |
Рефлексия. Ответьте на вопросы: 1-мне было комфортно на уроке 2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы 3-я принимал активное участие во всех этапах урока 4-мне урок понравился
|
стикеры |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Все ученики будут: Знать структуру и номенклатуру периодической таблицы. Большинство: уметь обьяснять распределение элементов в таблице ; Некоторые: предсказывать свойства элементов |
На уроке будет проходить самооценивание и взаимооценивание, также учитель наблюдает за работой учащихся. |
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Приложение 1
Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп). Как расположены элементы в периодической системе? Попробуйте расположить исследуемые металлы и неметаллы.
• 1. Какие элементы показывают характеристики металлов?
• 2. Где металлы находится в периодической таблице?
• 3. Какие элементы отображают характеристики неметаллов?
• 4. Где неметаллы, расположенны в периодической таблице?
• 5. Какие элементы показывают некоторые характеристики металлов и некоторых неметаллов?
• 6. Как изменяются металлические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз?
• 7. Как изменяются неметаллические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз ?
Приложение 1
Включите все необходимые спецификации (группу, большие и малые периоды, блоки, названия основных групп, номера групп). Как расположены элементы в периодической системе? Попробуйте расположить исследуемые металлы и неметаллы.
• 1. Какие элементы показывают характеристики металлов?
• 2. Где металлы находится в периодической таблице?
• 3. Какие элементы отображают характеристики неметаллов?
• 4. Где неметаллы, расположенны в периодической таблице?
• 5. Какие элементы показывают некоторые характеристики металлов и некоторых неметаллов?
• 6. Как изменяются металлические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз?
• 7. Как изменяются неметаллические характеристики элементов в группе и периоде : уменьшаются или возрастают слева направо или справа налево или сверху вниз ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.