Краткосрочный план урока
Раздел 2: Тема Рождества в литературе. |
Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Дмитриченко Н.А. |
|||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Образы-персонажи в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». |
|||
Цели обучения: |
||||
6.1.5.1 – пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая свое мнение о героях и событиях. 6.2. 4.1.анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев. 6.2. 5.1. характеризовать героев, используя план и цитаты из текста. |
||||
Цели урока: |
- пересказывать кратко, содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», выражая свое мнение о героях и событиях; - анализировать эпизоды, важные для характеристики Оксаны, Вакулы, Чёрта; - характеризовать их, используя план и цитаты из текста. |
|||
Критерии оценивания: |
- пересказывает кратко содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - анализирует эпизоды; - характеризует главных героев. |
|||
Языковые цели:
|
учащиеся создают словесный портрет героя; выражают свое мнение о героях и их действиях. |
|||
Ключевые слова и фразы: Па́рубки, каза́к, губе́рнский стря́пчий, зна́харь, запоро́жцы, мони́сто, череви́ки, коля́дки, галу́шки, враг человеческого рода, Са́нкт-Петербу́рг. |
||||
Полезные фразы: «Вакула/Оксана, Чёрт — один(а) из главных героев повести…», «Сейчас Оксана предстает перед нами…», «Образ Оксаны автор описал …», По сюжету повести «Ночь перед рождеством» чёрту остаётся последняя ночь, …» |
||||
Предварительные знания: |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жанре повести, о признаках рождественского рассказа, умеют характеризовать героев. Знакомы с лексикой призведения. |
|||
ПЛАН |
||||
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||
Начало урока 4 минуты
|
I. Мотивационный этап. Лексико-фразеологическая игра «Собери пословицу». Собрать пословицы/фразеологизм, пояснить каким героям они соответствуют и почему. 1) Лицом красавица, а нравом только черту нравится. 2) По одежде не суди, по делам гляди. 3) Подъехал мелким бесом. |
Приложение 1 Разрезные карточки с пословицами/ фразеологизмами |
||
Середина урока 30 минут
|
II. Целеполагание. - Весь класс разделен на группы, вы собрали пословицы/фразеологизмы о героях повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Теперь сформулируйте тему и цели урока. - Сегодняшний урок пройдет в виде лингвистической игры «Крестики-нолики».
III. Операционный этап. Г. Лингвистическая игра «Крестики-нолики»
Задание 1: Опишите героя повести вашей группы по плану, используя цитаты из текста.
Дескрипторы к 1заданию: - описывает героя повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» по плану; - использует цитаты для аргументации.
Задание 2. Сравните образ и черты характера Оксаны: - в начале повести; - в конце повести.
Дескрипторы ко 2 заданию: - сравнивает образ и черты характера Оксаны в начале повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - сравнивает образ и черты характера Оксаны в конце повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - использует цитаты для аргументации.
Задание 3. Изучите, как меняется поведение Черта в различных ситуациях, используя цитаты из текста: - в ночном небе (в начале повести); - при встрече с Солохой и у нее в хате; - при встрече с кузнецом;
Дескрипторы к 3 заданию: - характеризует поведение героя в различных ситуациях; - использует цитаты для аргументации.
Задание 4. Проанализируйте авторскую позицию к герою и отношение других героев к нему.
Дескрипторы к 4 заданию: - анализирует авторскую позицию к герою повести; - анализирует отношение других героев к нему. - использует цитаты для аргументации.
Задание 5. Воссоздайте маршрут Вакулы от хутора до дворца царицы в Санкт-Петербурге, опираясь на события повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», используя линию времени/карту истории.
Дескриптор к 5 заданию: - воссоздает маршрут героя.
Задание 6. Убедите одноклассников в том, что Чёрт является/не явля- ется отрицательным героем повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Дескрипторы к 6 заданию: - приводит убедительные доказательства идеи повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - приводит убедительные доказательства главной мысли повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Задание 7. Составьте диаманту/синквейн на героя по выбору: Вакула/Оксана /Чёрт.
Дескриптор к 7 заданию: - составляет диаманту/синквейн на героя.
Задание 8. Создайте презентацию, которая исследует ключевую тему данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» устно/письменно.
Дескриптор к 8 заданию: - создает презентацию к теме данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Задание 9. Приведите пример 2-3 колядок, национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Дескрипторы к 9 заданию: - приводит пример 2-3 калядок в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - приводит пример национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Дифференциация: (на протяжении всей лингвистической игры «Крестики-нолики») - по уровню познавательной деятельности (по методу диалог и оказание поддержки – для учащихся с низким уровнем познавательной деятельности будут предложены: частично выполненные синквейн, диаманта). - по источникам, по заключению.
ФО: «Измерение температуры». |
Приложение 2 Дескрипторы
Листы А-4, Фломастеры, Приложение 3 план характеристики героя
Приложение 4
Иллюстрации
Приложение 5 памятки, частично выполненные синквейн, диаманта
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=oZhwagxWzOc&list=PLHetI7-Gt3WdqDB5JPIBG9HrNjKfrAYOp&index=49 |
||
Конец урока 4 минуты |
IV. Рефлексия. «Анкета самооценивания» |
Приложение 6 |
||
Домашнее задание 2 минуты |
Домашнее задание (по выбору): 1. Подготовить устно сообщение по теме «Образы низшей мифологии в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством»». 2. Подготовить буклет/коллаж по теме «Образы низшей мифологии в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». 3. Написать отзыв на художественный фильм по одноименной повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством». |
|||
Приложения
Приложение 1.
Лицом красавица, а нравом только черту нравится.
По одежде не суди, по делам гляди.
Подъехал мелким бесом.
Приложение 2.
1. Опишите героя повести вашей группы по плану, используя цитаты из текста:
1) Внешний облик персонажа. 2) Черты характера. 3) Поступки героя.
|
2. Сравните образ и черты характера Оксаны: - в начале; - в конце повести. |
3. Изучите, как меняется поведение Черта в различных ситуациях, используя цитаты из текста: - в ночном небе (в начале повести); - при встрече с Солохой и у нее в хате; - при встрече с кузнецом;
|
||||||||||||
4. Проанализируйте авторскую позицию к герою и отношение других героев к нему.
|
5. Воссоздайте маршрут Вакулы от хутора до дворца царицы в Санкт-Петербурге, опираясь на события повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», используя линию времени/карту истории. |
6. Убедите одноклассников в том, что Чёрт является/не яв- ляется отрицательным героем повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
|
||||||||||||
7. Составьте диаманту/синк-вейн на героя по выбору: Вакула/Оксана /Чёрт.
|
8. Создайте презентацию, которая исследует ключевую тему данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» устно/письменно. |
9. Приведите пример 2-3 колядок, национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
|
Дескрипторы
Дескрипторы к 1заданию: - описывает героя повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» по плану; - использует цитаты для аргументации. |
Дескрипторы ко 2 заданию: - сравнивает образ и черты характера Оксаны в начале повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - сравнивает образ и черты характера Оксаны в конце повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - использует цитаты для аргументации. |
Дескрипторы к 3 заданию: - характеризует поведение героя в различных ситуациях; - использует цитаты для аргументации.
|
Дескрипторы к 4 заданию: - анализирует авторскую позицию к герою повести; - анализирует отношение других героев к нему. - использует цитаты для аргументации. |
Дескриптор к 5 заданию: - воссоздает маршрут героя.
|
Дескрипторы к 6 заданию: - приводит убедительные доказательства идеи повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - приводит убедительные доказательства главной мысли повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». |
Дескриптор к 7 заданию: - составляет диаманту/синквейн на героя.
|
Дескриптор к 8 заданию: - создает презентацию к теме данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». |
Дескрипторы к 9 заданию: - приводит пример 2-3 калядок в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»; - приводит пример национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». |
Приложение 3.
План характеристики героя
1) Внешний облик персонажа.
2) Черты характера.
3) Поступки героя
Приложение 4.
Приложение 5. Памятки
Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.
Схема
построения
строчка
1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение (2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
Правила написания синквейна
ü 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
ü 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
ü 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
ü 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
ü 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Частично выполненные синквейн
Чёрт
Хитрый, ____________
__________, __________, мстит
Чёрт _________, __________и мстит Вакуле
Чёрт-_______________ персонаж
Оксана
____________, красивая
__________, ждёт , _________
Оксана
– образ _______ девушки, которая ____________
____________
Вакула
Влюблённый,
______________.
____________, действует, _____________.
Проявляет ___________ отвагу и _____________
Кузнец
Вакула
____________, смелый
Достает, __________, побеждает
Козак, ________, кузнец, __________
Крадет, ___________, льстит
Злобный, ___________
Чёрт
Приложение 6. Рефлексия «Анкета самооценки»
1. На уроке для меня было важно… |
2. На уроке мне было сложно… |
3. Теперь я умею… |
4. На уроке у меня получилось… |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.