Краткосрочный план по русской литературе 6 класс Образы-персонажи в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Оценка 4.7

Краткосрочный план по русской литературе 6 класс Образы-персонажи в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Оценка 4.7
docx
18.08.2020
Краткосрочный план по русской литературе 6 класс Образы-персонажи в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на преды-дущих уроках. Учащиеся имеют представление о жанре повести, о при-знаках рождественского рассказа, умеют характеризовать героев. Знако-мы с лексикой призведения.
ДМИТРИЧЕНКО Н.А. КСП.docx

Краткосрочный план урока

 

Раздел 2: Тема Рождества в литературе.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А.

Класс: 6

Количество    присутствующих:

                          отсутствующих:

Тема урока:

Образы-персонажи в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Цели обучения:

6.1.5.1 – пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая свое мнение о героях и событиях.

6.2. 4.1.анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев.

6.2. 5.1. характеризовать героев, используя план и цитаты из текста.

Цели урока:

- пересказывать кратко, содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», выражая свое мнение о героях и событиях;

- анализировать эпизоды, важные для характеристики Оксаны, Вакулы, Чёрта;

- характеризовать их, используя план и цитаты из текста.

Критерии

оценивания:

- пересказывает кратко содержание повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- анализирует эпизоды;

- характеризует главных героев.

Языковые цели:

 

*  учащиеся создают словесный портрет героя;

*  выражают свое мнение о героях и их действиях.

Ключевые слова и фразы:

Па́рубки, каза́к, губе́рнский стря́пчий, зна́харь, запоро́жцы, мони́сто, череви́ки, коля́дки, галу́шки, враг человеческого рода, Са́нкт-Петербу́рг.

Полезные фразы:

«Вакула/Оксана, Чёртодин(а) из главных героев повести…», «Сейчас Оксана предстает перед нами…», «Образ Оксаны автор описал …», По сюжету повести «Ночь перед рождеством» чёрту остаётся последняя ночь, …»

Предварительные знания:

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жанре повести, о признаках рождественского рассказа, умеют характеризовать героев. Знакомы с лексикой призведения.

ПЛАН

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

4 минуты

 

 

I.   Мотивационный этап. 

Лексико-фразеологическая игра «Собери пословицу». Собрать пословицы/фразеологизм, пояснить каким героям они соответствуют и почему.

1)  Лицом красавица, а нравом только черту нравится.

2)  По одежде не суди, по делам гляди.

3)   Подъехал мелким бесом.

 

Приложение 1

Разрезные карточки с пословицами/

фразеологизмами

Середина урока

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Целеполагание.

- Весь класс разделен на группы, вы собрали пословицы/фразеологизмы о героях повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Теперь сформулируйте тему и цели урока.

- Сегодняшний урок пройдет в виде лингвистической игры «Крестики-нолики».

 

III. Операционный этап.

Г. Лингвистическая игра «Крестики-нолики»

 

Задание 1:

Опишите героя повести вашей группы по плану, используя цитаты из текста.

 

Дескрипторы к 1заданию:

-  описывает героя повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» по плану;

 - использует цитаты для аргументации.

 

Задание 2.

Сравните образ и черты характера Оксаны:

- в начале повести;

- в конце повести.

 

Дескрипторы ко 2 заданию:

- сравнивает образ и черты характера Оксаны в начале повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- сравнивает образ и черты характера Оксаны в конце повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- использует цитаты для аргументации.

 

Задание 3.

Изучите, как меняется поведение Черта в различных ситуациях, используя цитаты из текста:

- в ночном небе (в начале повести);

- при встрече с Солохой и у нее в хате;

- при встрече с кузнецом;

 

Дескрипторы к 3 заданию:

- характеризует поведение героя в различных ситуациях;

- использует цитаты для аргументации.

 

Задание 4.

Проанализируйте авторскую позицию к герою и отношение других героев к нему.

 

Дескрипторы к 4 заданию:

- анализирует авторскую позицию к герою повести;

- анализирует отношение других героев к нему.

- использует цитаты для аргументации.

 

Задание 5.

Воссоздайте маршрут Вакулы от хутора до дворца царицы в Санкт-Петербурге, опираясь на события повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», используя линию времени/карту истории.

 

Дескриптор к 5 заданию:

- воссоздает маршрут героя.

 

Задание 6.

Убедите одноклассников в том, что Чёрт является/не явля-

ется отрицательным героем повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

Дескрипторы к 6 заданию:

- приводит убедительные доказательства идеи повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- приводит убедительные доказательства главной мысли повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». 

 

Задание 7.

Составьте диаманту/синквейн на героя по выбору: Вакула/Оксана /Чёрт.

 

Дескриптор к 7 заданию:

- составляет диаманту/синквейн на героя.

 

Задание 8.

Создайте презентацию, которая исследует ключевую тему данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» устно/письменно.

 

Дескриптор к 8 заданию:

- создает презентацию к теме данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

Задание 9.

Приведите пример 2-3 колядок, национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

Дескрипторы к 9 заданию:

- приводит пример 2-3 калядок в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- приводит пример национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

Дифференциация: (на протяжении всей лингвистической игры «Крестики-нолики»)

- по уровню познавательной деятельности (по методу диалог и оказание поддержки – для учащихся с низким уровнем познавательной деятельности будут предложены: частично выполненные синквейн, диаманта).

- по источникам, по заключению.

 

ФО: «Измерение температуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Дескрипторы

 

Листы А-4,

Фломастеры,

Приложение 3

план

характеристики героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 Иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

памятки,

частично

выполненные синквейн,

диаманта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=oZhwagxWzOc&list=PLHetI7-Gt3WdqDB5JPIBG9HrNjKfrAYOp&index=49

Конец урока

4 минуты

IV. Рефлексия.  «Анкета самооценивания»

Приложение 6

Домашнее

задание

2 минуты

Домашнее задание (по выбору):

1. Подготовить устно сообщение по теме «Образы низшей мифологии в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством»».

2. Подготовить буклет/коллаж по теме «Образы низшей мифологии в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

3. Написать отзыв на художественный фильм по одноименной повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

 

Лицом красавица, а нравом только черту нравится.

По одежде не суди, по делам гляди.

Подъехал мелким бесом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1683427/32a9d13d-5d05-4876-884d-5d384e20de05/s1200?webp=falsehttps://img-fotki.yandex.ru/get/4611/35204204.121/0_8da7d_ef387b3f_XL.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2510071/1e964640-e521-4950-a529-7b039daffec7/s1200?webp=false

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

1. Опишите героя повести вашей группы по плану, используя цитаты из текста:

 

1) Внешний облик персонажа.

2) Черты характера.

3) Поступки героя.

 

2. Сравните образ и черты характера Оксаны:

- в начале;

- в конце повести.

3. Изучите, как меняется поведение Черта в различных ситуациях, используя цитаты из текста:

- в ночном небе (в начале повести);

- при встрече с Солохой и у нее в хате;

- при встрече с кузнецом;

 

 

 

 

 

 

4. Проанализируйте авторскую позицию к герою и отношение других героев к нему.

 

Герой

Авторская позиция

Отношение других

героев

Оксана

 

 

 

 

 

Вакула

 

 

 

 

 

 

Чёрт

 

 

 

 

 

5. Воссоздайте маршрут Вакулы от хутора до дворца царицы в Санкт-Петербурге, опираясь на события повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством», используя линию времени/карту истории.

6. Убедите одноклассников в том, что Чёрт является/не яв-

ляется отрицательным героем повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

 

7. Составьте диаманту/синк-вейн на героя по выбору: Вакула/Оксана /Чёрт.

 

 

8. Создайте презентацию, которая исследует ключевую тему данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» устно/письменно.

https://www.time4puzzle.com/puzzledata/2795/preview/201303182041260.jpg

9. Приведите пример 2-3 колядок, национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

 

 

Дескрипторы

 

Дескрипторы к 1заданию:

-  описывает героя повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» по плану;

 - использует цитаты для аргументации.

Дескрипторы ко 2 заданию:

- сравнивает образ и черты характера Оксаны в начале повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- сравнивает образ и черты характера Оксаны в конце повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- использует цитаты для аргументации.

Дескрипторы к 3 заданию:

- характеризует поведение героя в различных ситуациях;

- использует цитаты для аргументации.

 

Дескрипторы к 4 заданию:

- анализирует авторскую позицию к герою повести;

- анализирует отношение других героев к нему.

- использует цитаты для аргументации.

Дескриптор к 5 заданию:

- воссоздает маршрут героя.

 

Дескрипторы к 6 заданию:

- приводит убедительные доказательства идеи повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- приводит убедительные доказательства главной мысли повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». 

Дескриптор к 7 заданию:

- составляет диаманту/синквейн на героя.

 

Дескриптор к 8 заданию:

- создает презентацию к теме данного сюжета повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Дескрипторы к 9 заданию:

- приводит пример 2-3 калядок в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»;

- приводит пример национальных традиций и быта украинцев в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

Приложение 3.

План характеристики героя


1) Внешний облик персонажа.

2) Черты характера.

3) Поступки героя


Приложение 4.

 

https://i0.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/4425/50896547.4/0_8d978_d2742fe_XL.jpghttps://i.pinimg.com/736x/ba/51/df/ba51df24f2f535238aa9b4a84c33a104--naive-art-ukraine.jpghttps://i.pinimg.com/originals/5b/07/8c/5b078c206c494e31238759acd095f0b1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/d4/f0/f6d4f0af284f863fea224c23608d3a05.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Памятки

Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя  из которых - понятия с противоположным  значением.

Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение (2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)

 

СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.

Правила написания синквейна

ü 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.

ü 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.

ü 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.

ü 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

ü 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

 

 

Частично выполненные синквейн

Чёрт
Хитрый, ____________
__________, __________, мстит
Чёрт _________, __________и мстит Вакуле
Чёрт-_______________ персонаж

 

Оксана
____________, красивая
__________, ждёт , _________

Оксана – образ _______ девушки, которая ____________
____________ 

 

Вакула

Влюблённый, ______________.
____________, действует, _____________.
Проявляет ___________ отвагу и _____________

Кузнец

 

Вакула

____________, смелый

Достает, __________, побеждает

Козак, ________, кузнец, __________

Крадет, ___________, льстит

Злобный, ___________

Чёрт

 

Приложение 6. Рефлексия «Анкета самооценки»

 

1. На уроке для меня было важно…

2. На уроке мне было сложно…

3. Теперь я умею…

4. На уроке у меня получилось…

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

II . Целеполагание. - Весь класс разделен на группы, вы собрали пословицы/фразеологизмы о героях повести

II . Целеполагание. - Весь класс разделен на группы, вы собрали пословицы/фразеологизмы о героях повести

Середина урока 30 минут

Середина урока 30 минут

Приложения Приложение 1.

Приложения Приложение 1.

Составьте диаманту/синк-вейн на героя по выбору:

Составьте диаманту/синк-вейн на героя по выбору:

Поступки героя Приложение 4

Поступки героя Приложение 4

Крадет, ___________, льстит

Крадет, ___________, льстит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020