Разделы 7.3А: Программирование решений |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 7А |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Программирование решений. Подготовка к проекту |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.2.1записывать алгоритм на языке программирования
|
|||||||
Цели урока |
- познакомиться со средой разработки Lazarus; - создавать простой проект в среде Lazarus; - знать компоненты label, edit, button; - создать приложение по вычислению пути. |
|||||||
Критерии успеха |
Знание: - знает, как сохранить, открыть проект, созданный в среде Lazarus; - знает, как запустить созданное приложение; - знает, как добавить форму в приложение; Знает назначение объектов label, edit, button в среде Lazarus. Применение знаний: - создает простое приложение в среде Lazarus. - использует компонент labelдля вывода надписей, editдля ввода данных, buttonдля выполнений какого-либо действия. Анализ: - исправляет ошибки в коде. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Назвать, для чего можно использовать среду разработки Lazarus, какие основные компоненты можно использовать для создания простого приложения.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Язык программирования, объект, свойство, код, приложение, программа.
Полезные выражения для диалогов и письма: Среда разработки … необходима для … Для того, чтобы создать/сохранить/открыть проект, необходимо … Данная ошибка возникла из-за …, для ее устранения необходимо … |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к мнению других, умение выслушать, обосновать свое несогласие. |
|||||||
Межпредметные связи |
Английский язык |
|||||||
Предварительныезнания
|
Типы данных, интерфейс. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-2 минуты
3-6 минуты
7-8 минуты
9-11 минуты
12-13 минуты |
Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.
Актуализация знаний: спросить у учащихся: какие языки программирования они знают? Вывести на экран значки языков программирования, а учащиеся по очереди подходят и подписывают данные языки программирования.
Беседа: Развитие критического мышления: что может обозначать данная фраза? «Если вы считаете, что С++ труден, попытайтесь выучить английский.»
Подведение к теме урока: учитель рассказывает, что такое Lazarus, для чего он необходим, о том, что учащиеся будут работать в нем и создавать проект. Рассказать, что это свободное ПО и каждый может установить его дома.
Объявление темы и целей урока. |
Флипчарт
Флипчарт
Флипчарт |
||||||
Середина урока 14-18 минуты
19-21 минуты
22-26 минуты
27-38 минуты
39-41 минуты
|
Демонстрация:учителю необходимо продемонстрировать запуск среды разработки, создание (файл-создать-проект-приложение) и сохранение проекта.
Постановка задачи:необходимо создать приложение, которое высчитывает путь, исходя из введенных скорости и времени.
Объяснение учителя: объяснить назначение и основные свойства компонентов Label, Edit, Button.
Деление на пары: разделить под счет или используя онлайн-сервис.
Парная работа:выполнение практической работы по созданию проекта «Вычисление пройденного пути». Дополнительное задание: перевести надписи в приложении на английский язык.
Формативное оценивание:учащиеся пересаживаются по часовой стрелке и оценивают работоспособность приложения одноклассников. |
Среда разработки Lazarus
Флипчарт
https://castlots.org/razdelit-na-gruppy/
Раздаточный материал
|
||||||
Конец урока 42-45 минуты |
Рефлексия: учащиеся выбирают по очереди одну из фраз и заканчивают ее: «Я узнал…, я не совсем понял…, я хочу лучше узнать…, у меня возникли трудности в…».
Домашнее задание: установить на домашний компьютер IDELazarus.
Изучить лекцию «Введение в Lazarus».
Дополнительное задание для самообучения: Посмотреть видео-уроки по программированию в среде разработки Lazarus. |
https://www.lazarus-ide.org/
http://www.intuit.ru/studies/courses/13745/1221/lecture/23276 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Подготовленный раздаточный материал, для менее мотивированных учащихся. Дополнительные задания. |
Общие вопросы классу, индивидуальные уточняющие вопросы учащимся, формативное оценивание в конце урока, беседа.Взаимооценивание приложений учащимися. |
В начале урока вспомнить правила эргономики.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Учитель:
Руководитель МО:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.