Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана:VIII День Победы: почему мы должны помнить |
Школа-лицей №80 |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Билибаева А.Ж. |
||||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
|||
Тема урока |
Расул Гамзатов «Журавли» |
|
|
||
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2. создать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/ или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни ИЯЕ 2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения |
||||||||||||||
Цели урока
|
- умеют определять основную мысль текста на на основе ключевых слов и словосочетаний; - обосновывают аргументированное высказывание; - составляют проблемные вопросы по тексту, - используют сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
ü отвечает на вопросы по тексту ; ü определяет основную мысль текста; ü принимает активное участие в обсуждении темы; ü создает аргументированое высказывание; ü формулируют проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения |
||||||||||||||
Языковые цели |
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы : священный, клин – тырналардыңсыналапұшутәсілі,на исходе – о том, что кончается; завершение, конец, промежeток – пространство или время, разделяющее что-нибудь, пора – время, период, срок,стая – топ үйір, сизый – көкшілсұр (түс),мгла – қараңғылық, іңірқараңғысы, до сей поры – осы уақытқадейін,полечь– қаза табу,замолкнуть– үнішықпайқалу, анафора,интернационал; Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о создании песни «Журавли» Р.Гамзатова? |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Мәңгілік ел – это Общенациональное единство, мир и согласие. Народ, который верен великому делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями. Бережно относиться к нашему общему историческому наследию. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Русская литература, всемирная история, казахсий язык, английский язык. |
||||||||||||||
Предшествующие знания по теме |
Учащиеся на предыдущих уроках узнали о поэтах и писателях, которые посвятили свои произведения Великой Отечественной войне, могут воспринимать аудиоматериалы, научились выражать своё отношение к мудрым высказываниям, составлять «тонкие и толстые вопросы, узнали значение новых слов: ефрейтор, блиндаж, феномен, афоризм, употребляя глаголы совершенного вида в условном, изъявительном наклонениях. |
||||||||||||||
План |
|||||||||||||||
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока
10
|
I. Психологический настрой 1.Тренинг « Я тебя приветствую». Каждый должен подойти к любому ученику по цепочке и поздороваться, обратившись по имени и добрым словом, например: «Здравствуй, Сауле, я рада тебя видеть!» Главное условие – никого не пропустить и обратиться к каждому с добрым намерением. 2. Объединение в группы Учащиеся объединяются в группы по пословицам. 1 группа: Жить Родине служить. 2 группа: Родина-мать, сумей за неё постоять. После создания группы провести распределение обязанности по жребию. Каждый ученик из кулёчка достаёт свой жребий: а) тайм кипер б) лидер в) художник г) спикер II. Стадия погружения Используя активные методы обучения учитель побуждает ученика к активной мыслительной практической деятельности в процессе изучения текста. 1.КР - Прочитайте эпиграф. - Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти строки? - Почему мы сегодня так много говорим на эту тему? - - Сколько лет длилась Великая Отечественная война? - - Как люди узнавали о событиях той войны? Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Р. Рождественский. Прием «Корзина идей» На интерактивной доске изображена корзина и вопросы к эпиграфу. Учитель предлагает собрать в «корзину» своиответы и идеи относительно данного эпиграфа. ФО. Оценивание смайликами. 2. Работа с текстом ГР. Совместное чтение в группах. Учащимся раздаются два разных текста. Задание Прочитать текст. Нарисовать иллюстрацию по прочитанному тексту. Защитить свою работу. 1 группа - 22 октября в России отмечают литературный праздник «День Белых журавлей», учрежденный народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах. - Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего нашего урока? Просмотр презентационного материала о творчестве Расула Гамзатова. 2 группа В честь «Журавлей» Расула Гамзатова воздвигнуты памятники. Их десятки: в России и в Украине, в Узбекистане и на Алтае, прожженной солнцем Калифорнии и в горах Кавказа. В Дагестане первый памятник Белым Журавлям торжественно открыли 6 августа 1986 года в высокогорном Гунибе. Тогда же были впервые проведены Дни Белых Журавлей, которые стали традиционными днями памяти. Сегодня этот праздник стал международным. Критерий оценивания - соблюдает нормы правильного чтения; - передает содержание текстачерез иллюстрацию; - представляет свою работу Дескриптор - соблюдает нормы правильного произношения; - рисует иллюстрацию по прочитанноу тексту; - умеет высказывать свои суждения. ФО. Оценивание геометрическими фигурами.
|
|
|||||||||||||
Середина урока
25
|
III.Стадия осмысления 1. Цель:С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. КР. Самостоятельная работа Прослушивание аудиозаписи стихотворения Р.Гамзатова «Журавли». На каждом столе лежат листы с нарисованной кистью Стратегия «Пальчиковая» по Е.С.Шуваловой. · Подумай над историей создания. · Соотнеси с текстом. · Произнеси вслух. · Поделись мыслью. · Подумай, имеет ли это смысл? После прослушивания стихотворения. - Какоевпечатление оно на вас произвело? - Что особенно запомнилось? Работа со словами и словосочетаниями с помощью. ФО. Взаимооценивание «Светофор» «Карточки-информатора». КР. Словарная работа Проводится работа с учебником. Знакомство новых слов с переводом на родной язык. Печально -синоним тоскливо (қайғылы) Брели(брести) -медленно шли Выкликают -кличут(зовут) Былые -прошлое В сизой мгле -серой Промежуток- свободное место (аралық) Клин -тырналардыңбұрышжасапұшуы ФО. Похвала и поощрение учителя. - Молодец! Отлично! У тебя это хорошо получается! ИР. Задание для дифференциации 2. Цель:.Г3. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. Критерий оценивания
Задание С Посмотрите видеоролик песни»Журавли» на стихи Р.Гамзатова, музыка Яна Френкаля. Запишите ключевые слова/словосочетания Задание В Составьте монолог, используя ключевые слова и отвечая на следующие вопросы: - Почему стихотворение называется "Журавли"? - О ком на самом деле в нем говорится? - Какие ключевые образы противопоставляются в стихотворении? - Есть ли в вашем городе памятники воинам ВОВ? Задание А Аргументируйте свой ответ, используя ключевые слова и личные впечатления и наблюдения. Дескриптор Задание С Задание В Задание А - Записывает ключевые слова (5-6); - создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; - отвечает на предложенные вопросы; использует ключевые слова/словосочетания; v Возьмите на заметку! Анафорав переводе с греческого обозначает повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Эта стилистическая фигура широко применяется в поэтической речи. ФО взаимооценивание«Большой палец» ГР. Стратегия «Свободный микрофон» Из каждой группы ученик, который подготовил свой ответ берет микрофон и выступает. Цель: Ч6. анализировать содержание художественного произведения, определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства Даны вопросы для обсуждениях в группах. (с.256)
Выступления групп ФО ОцениваниеПриём«Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.
|
Учебник «Русский язык и литература» 7 класс (с.258)
Песня «Журавли» в исполнении М.Бернеса https://www.youtube.com/watch?v=XZZHISSfHv4
.
|
|||||||||||||
Конец урока
5 |
IV.Стадия рефлексии Приём «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Мне больше всего удалось ...; За что ты можешь себя похвалить? ; За что ты можешь похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Домашнее задание Р.Гамзатов «Журавли» - выучить стихотворение наизусть. Составить синквейн к слову журавли. |
Учебник «Русский язык и литература» 7 класс (с.255) |
|||||||||||||
Влияние микропреподавания на планирование урока
За время обучения научилась составлять критерий, дескрипторы с помощью цели обучения.
v узнала различные виды формативного оценивания
v научилась составлять органайзеры и правильно использовать их при планировании урока.
v научилась пользоваться активными методами обучения.
v использовать на уроке различныеактивити, касающиеся урока.
v поменяла весь шаблон урока.
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.