Краткосрочный план урока

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 483_KSP__7_klass_Rasul_Gamzatov_ZHuravli.docx

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:VIII

 День Победы: почему мы должны помнить

Школа-лицей №80

Дата:

ФИО учителя: Билибаева А.Ж.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Расул Гамзатов «Журавли» 

 

 

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

С4. определять  основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г2. создать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/ или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию  текста с другими фактами из реальной жизни

ИЯЕ 2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

Цели урока

 

- умеют определять основную мысль текста на на основе ключевых слов и словосочетаний;

- обосновывают аргументированное высказывание; 

- составляют проблемные вопросы по тексту,

- используют  сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

Критерии оценивания

ü  отвечает на вопросы по тексту ;

ü  определяет основную мысль текста;

ü  принимает активное участие в обсуждении темы;

ü  создает аргументированое  высказывание;

ü  формулируют проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения

Языковые цели

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы :  священный, клин – тырналардыңсыналапұшутәсілі,на исходе – о том, что кончается; завершение, конец, промежeток – пространство или время, разделяющее что-нибудь, пора – время, период, срок,стая – топ үйір, сизый – көкшілсұр (түс),мгла – қараңғылық, іңірқараңғысы, до сей поры – осы уақытқадейін,полечь– қаза табу,замолкнуть– үнішықпайқалу, анафора,интернационал;

Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о создании песни «Журавли» Р.Гамзатова?

Привитие ценностей

Мәңгілік ел – это Общенациональное единство, мир и согласие.

Народ, который верен великому делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями.

Бережно относиться к нашему общему историческому наследию.

Межпредметные связи

Русская литература, всемирная история, казахсий язык, английский язык.

Предшествующие знания по теме

Учащиеся на предыдущих уроках узнали о поэтах и писателях, которые посвятили свои произведения  Великой Отечественной войне, могут воспринимать аудиоматериалы, научились выражать своё отношение к мудрым высказываниям, составлять «тонкие и толстые вопросы, узнали значение новых слов: ефрейтор, блиндаж, феномен, афоризм, употребляя глаголы совершенного вида  в условном, изъявительном наклонениях.

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

               10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  Психологический настрой

1.Тренинг « Я тебя приветствую».

Каждый должен подойти к любому ученику по цепочке   и поздороваться, обратившись по имени и добрым  словом, например:  «Здравствуй, Сауле, я рада тебя видеть!» Главное условие – никого не пропустить и обратиться к каждому с добрым намерением.

2. Объединение в группы

 Учащиеся объединяются в группы по пословицам.

1 группа: Жить Родине служить.

2 группа: Родина-мать, сумей за неё постоять.

После создания группы провести распределение обязанности по жребию. Каждый ученик из кулёчка достаёт свой жребий:

а) тайм кипер

б) лидер

в) художник

г) спикер

II. Стадия погружения

Используя активные методы обучения учитель побуждает ученика к активной мыслительной практической деятельности в процессе изучения текста.

1.КР

- Прочитайте эпиграф.

- Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти стро­ки?

- Почему мы сегодня так много говорим на эту тему? - - Сколько лет длилась Великая Отечественная война? - - Как люди узнавали о событиях той войны?

Помните! Через века, через года, – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, – помните!

Р. Рождественский.

Прием «Корзина идей»

На интерактивной доске изображена корзина и вопросы к эпиграфу. Учитель предлагает собрать в «корзину» своиответы и идеи относительно данного эпиграфа.

ФО. Оценивание смайликами.

2. Работа с текстом

ГР. Совместное чтение в группах.

Учащимся раздаются два разных текста.

Задание

Прочитать текст. Нарисовать иллюстрацию по прочитанному тексту. Защитить свою работу.

1 группа  

- 22 октября в России отмечают литературный праздник «День Белых журавлей», учрежденный народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.

- Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего нашего урока?

Просмотр презентационного материала о творчестве Расула Гамзатова.

2 группа

В честь «Журавлей» Расула Гамзатова воздвигнуты памятники. Их десятки: в России и в Украине, в Узбекистане и на Алтае, прожженной солнцем  Калифорнии и в горах Кавказа.

  В Дагестане первый памятник  Белым Журавлям торжественно открыли 6 августа 1986 года в высокогорном Гунибе. Тогда же были впервые проведены Дни Белых Журавлей, которые стали традиционными днями памяти. Сегодня этот праздник стал международным.

Критерий оценивания

- соблюдает нормы правильного чтения;

- передает содержание текстачерез иллюстрацию;

- представляет свою работу

Дескриптор

- соблюдает нормы правильного произношения;

- рисует иллюстрацию по прочитанноу тексту;

- умеет высказывать свои суждения.

ФО. Оценивание геометрическими фигурами.

Отлично     хорошо        удовлетворительно

 

3D мультфильм милый цветок Фото со стока - 19631587

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Стадия осмысления

1. Цель:С4. определять  основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

КР. Самостоятельная работа

Прослушивание аудиозаписи стихотворения Р.Гамзатова «Журавли».

На каждом столе лежат листы с нарисованной кистью

Стратегия «Пальчиковая» по Е.С.Шуваловой.

·         Подумай над историей  создания.

·         Соотнеси с текстом.

·         Произнеси вслух.

·         Поделись мыслью.

·         Подумай, имеет ли это смысл?

После прослушивания стихотворения.

- Какоевпечатление оно на вас произвело?

- Что особенно запомнилось?

Работа со словами и словосочетаниями с помощью.

ФО. Взаимооценивание «Светофор»

«Карточки-информатора».

КР. Словарная работа

Проводится  работа с учебником. Знакомство новых слов с переводом на родной язык.

Печально -синоним тоскливо (қайғылы)

Брели(брести) -медленно шли

Выкликают -кличут(зовут)

Былые -прошлое

В сизой мгле -серой

Промежуток- свободное место (аралық)

Клин -тырналардыңбұрышжасапұшуы

ФО. Похвала и поощрение учителя.

- Молодец! Отлично! У тебя это хорошо получается!

ИР. Задание для дифференциации

2. Цель:.Г3. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Критерий оценивания

  • Использует структуру текста-рассуждения.
  • Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений

Задание С

Посмотрите видеоролик песни»Журавли» на стихи

Р.Гамзатова,  музыка  Яна Френкаля.

Запишите ключевые слова/словосочетания

Задание В

Составьте монолог, используя ключевые слова и отвечая на следующие вопросы:

- Почему стихотворение называется "Журавли"?

- О ком на самом деле в нем говорится?

- Какие ключевые образы противопоставляются в стихотворении?

- Есть ли в вашем городе памятники воинам ВОВ?

Задание А

Аргументируйте свой ответ, используя ключевые слова и  личные впечатления и наблюдения.

Дескриптор

Задание С

Задание В

Задание А

-          Записывает ключевые слова (5-6);

-          создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;

-          отвечает на предложенные вопросы;

 использует ключевые слова/словосочетания;

v  Возьмите на заметку! 

Анафорав переводе с греческого обозначает повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Эта сти­листическая фигура широко применяется в поэтической речи.

ФО  взаимооценивание«Большой палец»

ГР.  Стратегия «Свободный микрофон»

Из каждой группы  ученик, который подготовил свой ответ берет микрофон и выступает.

Цель: Ч6. анализировать содержание художественного произведения, определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Даны вопросы для обсуждениях в группах. (с.256)

 

1 группа

2 группа

1. Сформулируйте основную мысль стихотворения.

1. Определите тему стихотворения.

 

2. Кого символизируют журавли?

2. Какие ключевые образы противопоставляются в стихотворении?

3. Почему поэт называет поля называет кровавыми?

3 Почему поэт сравнивает солдат с журавлями?

4. Переведите слова строем, замолкаем, брели на родной и английский языки.

4.Переведите слова журавли, клич, окликая на родной и английский языки.

5. Как вы думаете чему учит нас это стихотворение?

 

Выступления групп

ФО ОцениваниеПриём«Плюс-минус-интересно»

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.

В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке.

В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке.

 В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.

 

плюс-минус-интересно

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Русский язык и литература»

7 класс  (с.258)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Журавли»

в исполнении М.Бернеса

Картинки по запросу журавли гамзатов

https://www.youtube.com/watch?v=XZZHISSfHv4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец  урока

 

 

 

                5  

IV.Стадия рефлексии

 Приём  «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Мне больше всего удалось ...;

За что ты можешь себя похвалить? ;

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что приобрёл? Что меня удивило?

Домашнее задание

Р.Гамзатов «Журавли» - выучить стихотворение наизусть.

Составить синквейн к слову журавли.

 

 

 

 

 

 

Учебник «Русский язык и литература»

7 класс  (с.255)

 

 

Влияние микропреподавания на планирование урока

За время обучения научилась составлять критерий, дескрипторы с помощью цели обучения.

v  узнала различные виды формативного  оценивания

v  научилась составлять органайзеры и правильно использовать их при планировании урока.

v  научилась пользоваться активными методами обучения.

v  использовать на уроке различныеактивити, касающиеся урока.

v  поменяла весь шаблон урока.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru