Краткосрочный план
Тема: Вычисления по уравнениям химических реакции
|
Школа: НИШ ХБН г. Атырау |
|
Дата |
Имя преподавателя: Ким Е.Г. |
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
Цели обучения, которым посвящен этот урок |
8.2.3.5 вычислять массу реагента или продукта реакции по известной массе реагента или продукта
|
|
Цели обучения |
• Учащиеся умеют производить расчеты по уравнениям реакций |
|
Языковые цели |
Специальная лексика и терминология по предмету: моль, молярная масса, число Авогадро Учащиеся грамотно используют в речи понятия : молярная масса, количество вещества, количество частиц, химическое уравнение |
|
Привитие ценностей
|
Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество Обучение на протяжении всей жизни |
|
Предыдущее обучение |
Теория
элементарных частиц (6.4B) |
|
План урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 0-2 мин
3-6 мин
|
Создание коллаборативной среды. Учащиеся перед тем как войти в класс, учащиеся выбирают задание, садятся на места и приветствуют друг друга локтями «Поздороваться локотками» Стадия вызова Индивидуальная работа. С целью проверки знаний учащихся выполняют тренировочные упражнения
После выполнения проводится самооценивание ,учащиеся проверяют ответы со слайда презентации |
презентация Карточки Приложение 1
презентация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-13мин
14- 20мин
Середина 21-37 мин
|
Стадия побуждения. Индивидуальная работа. С целью проверки знаний по изученному материалу,учащиеся индивидуально выполняют задание «Зашифрованные реакции» Задание.Составьте уравнения реакций по описанию , используя химические знаки , сбалансируйте их : 1.Желтый порошок серы при нагревании с порошком железа образует соединение черного цвета 2.Кальций, взаимодействует с водой, выделяет газ и растворяется в воде 3.Магний ,взаимодействуя с водой, образует вещество белого цвета и выделяет газ После выполнения задания учащиеся взаимооценивают работу друг друга со слайда презентации , учитель оценивает работу учащихся.
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты: А) ? + Cl2 →AlCl3 Б) N2 + ? → NH3 B) вода → водород + ? Г) Na + ?→ ? + H2 Д) Mg+ H2O→ ? + ? Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Стадия осмысления С целью проверки знаний учащихся проводится решение задач 1.Сколько граммов воды нужно разложить , чтобы получить 4 моль водорода? 2.Какая масса кислорода потребуется для окисления 10, 8 г алюминия? 3.Магний массой 54 г сгорел в хлоре. Вычислите массу образовавшегося вещества. После выполнения учащимися задания проводится самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем Учитель дает пояснения учащимся, если возникают вопросы по ходу выполнения |
Приложение 2 Рабочий лист
Презентация смайлики
приложение 3 Рабочий лист
Приложение 4
Презентация Рабочий лист смайлики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 38-40 мин |
Домашнее задание Составить задачу по уравнению химической реакции и решить ее Рефлексия «Телеграмма» |
Бланки телеграмм |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация - как вы планируете дать больше поддержки? Как вы планируете стимулировать более способных учеников? |
Оценка - как вы планируете проверить знания учащихся? |
Междисциплинарные ссылки Ссылки на ИКТ (способы передачи управленческой информации) Ссылки на ценности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: Использовать формулы для расчета количества вещества, молярной массы, производить несложные вычисления
уметь работать с молями и молярной массой , производить расчеты по уравнениям химических реакций Некоторые ученики будут: – показывать хорошее понимание принципов, лежащих в основе «Закона сохранения массы вещества » и уметь производить расчеты по уравнениям химических реакций |
Широкое обсуждение и опрос во время урока. Учителя оценивают продвижение знаний учащихся по качеству ответов, которые они получают.
Два пленарных действия дают возможность для детальной оценки понимания каждого учащегося в отдельности. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размышление Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Чему научились учащиеся сегодня? Какова была атмосфера на уроке? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживаюсь ли я отведенного времени? Какие изменения я ввел в мой план и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы написать размышления об уроке. Ответьте на наиболее актуальные вопросы об уроке из ячейки слева. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная оценка Какие две вещи прошли очень хорошо (рассмотрите оба и преподавание, и обучение)? 1:
2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите оба и преподавание, и обучение)? 1:
2: Что я узнал из этого урока о классе или об индивидуальных лицах, которое я буду применять для планирования следующего урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Вещество |
Кол-во вещества, моль |
Число частиц, атомов |
Натрий |
2 моль |
|
Алюминий |
1,5 моль |
|
Углерод |
|
3,01*1023 атомов |
Никель |
|
12,08 * 1023 атомов |
Кальций |
|
6,02*1024атомов |
Сера |
0,05 моль |
|
Водород |
1 моль |
|
Негашенная известь СаО |
2 моль |
|
Глюкоза С6Н12О6 |
0,1 моль |
|
кислород |
|
6,02*1023атомов |
Вещество |
Кол-во вещества, моль |
Число частиц, атомов |
Натрий |
2 моль |
|
Алюминий |
1,5 моль |
|
Углерод |
|
3,01*1023 атомов |
Никель |
|
12,08 * 1023 атомов |
Кальций |
|
6,02*1024атомов |
Сера |
0,05 моль |
|
Водород |
1 моль |
|
Негашенная известь СаО |
2 моль |
|
Глюкоза С6Н12О6 |
0,1 моль |
|
кислород |
|
6,02*1023атомов |
Приложение 2
Составьте уравнения реакций по описанию , используя химические знаки , сбалансируйте их :
1.Желтый порошок серы при нагревании с порошком железа образует соединение черного цвета __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Кальций, взаимодействует с водой, выделяя газ и растворяясь в воде_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Магний ,взаимодействуя с водой, образует вещество белого цвета и выделяет газ
Приложение 2
Составьте уравнения реакций по описанию , используя химические знаки , сбалансируйте их :
1.Желтый порошок серы при нагревании с порошком железа образует соединение черного цвета __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________`
2.Кальций, взаимодействует с водой, выделяя газ и растворяясь в воде_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Магний ,взаимодействуя с водой, образует вещество белого цвета и выделяет газ
Приложение 2
Составьте уравнения реакций по описанию , используя химические знаки , сбалансируйте их :
1.Желтый порошок серы при нагревании с порошком железа образует соединение черного цвета __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Кальций, взаимодействует с водой, выделяя газ и растворяясь в воде_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Магний ,взаимодействуя с водой, образует вещество белого цвета и выделяет газ
Приложение 2
Составьте уравнения реакций по описанию , используя химические знаки , сбалансируйте их :
1.Желтый порошок серы при нагревании с порошком железа образует соединение черного цвета __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Кальций, взаимодействует с водой, выделяя газ и растворяясь в воде_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Магний ,взаимодействуя с водой, образует вещество белого цвета и выделяет газ
Приложение 3
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
2.Заполните пропуски в схемах реакций , расставьте коэффициенты:
А) ? + Cl2 →AlCl3
Б) N2 + ? → NH3
B) вода → водород + ?
Г) Na + ?→ ? + H2
Д) Mg+ H2O→ ? + ?
Используя предложенные схемы, распределите предложенные реакции по типам:
Тип реакции |
Схема процесса |
Ответ |
Соединение |
А + B =AB |
|
Разложение |
CD= C + D |
|
Замещение |
A +BC =AC +B |
|
Приложение 4
Рабочий лист
Ф.И. Класс
1.Сколько граммов воды нужно разложить , чтобы получить 4 моль водорода?
2.Какая масса кислорода потребуется для окисления 10, 8 г алюминия?
3.Магний массой 54 г сгорел в хлоре.Вычислите массу образовавшегося вещества.
«Телеграмма»
Кому:_____________________________________________________
Адрес:____________________________________________________
Текст:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Телеграмма»
Кому:_____________________________________________________
Адрес:____________________________________________________
Текст:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.