Краткосрочный план
Тема: Вычисление по формулам Лабораторная работа №1 Метод «подсчета путем взвешивания» |
Школа: НИШ ХБН г. Атырау |
|
Дата: |
Имя преподавателя: Ким Е.Г. |
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
Цели обучения, которым посвящен этот урок |
• Понимание необходимости вычисления количества вещества, молярной массы • Понимание и умение использовать число Авогадро • Понимание метода «подсчета путем взвешивания», применение этого метода для подсчета количества частиц в порции вещества определенной массы |
|
Цели обучения |
• Учащиеся умеют: – вычислять молярные массы, количество вещества, количество частиц в порции вещества определенной массы ¬ использовать метод «подсчета путем взвешивания», применять этот метод для подсчета количества частиц в порции вещества определенной массы |
|
Языковые цели |
Специальная лексика и терминология по предмету: моль, молярная масса, число Авогадро Учащиеся грамотно используют в речи понятия молярная масса, количество вещества, количество частиц. |
|
Предыдущее обучение |
Теория
элементарных частиц (6.4B) |
|
План урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало
5 минут
|
При входе в кабинет на перемене учащимся выдают карточку, по содержанию которой нужно найти пару (1-й и 2-й столбцы в таблице).
Со звонком учащиеся объясняют, по какому принципу они выбирали пару. Третья карточка остается у учителя (в конце урока учащиеся найдут соответствие между количеством вещества, числом частиц и массой). Какая величина помогла вам найти пару? Стадия вызова Просмотр видео, после просмотра учитель проводит беседу: Что вы увидели из видео? Как решить возникшую проблему? |
Карточка для каждого ученика
http://glavnoe.ua/news/n146519 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-8 мин
9-12 Мин
13-34 мин
35-37 мин |
Стадия побуждения Что такое 1 моль? Моль – это такое количество вещества (или его порция), которое содержит 6,02∙1023 (округленно 6∙1023) частиц (молекул, атомов или других частиц). Возможно ли взвесить 1 моль сахара, поваренной соли, мела? Что такое молярная масса? Учащиеся рассчитывают молярные массы сахарозы, хлорида натрия, карбоната кальция. Показываем учащимся предварительно взвешенные образцы одного моль поваренной соли, мела, сахара. Число 6,02∙1023 огромно. Чтобы вы могли убедиться в этом, приведем следующий пример. Если молекулы, заключающиеся в 1 моль сахара, распределить равномерно по всей поверхности земного шара, то на каждый квадратный сантиметр суши и океана придется по 120 000 молекул сахара. Величину 6,02∙1023 называют постоянной Авогадро. Цель нашего урока: научиться рассчитывать число частиц в порции вещества определённой массы. А для этого нам нужны знания математики. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов Используем основные формулы расчета количества вещества и частиц
Учащиеся выполняют лабораторную работу
Объяснение учителя по презентации Формула для определения числа частиц вещества • N-число частиц (молекул, атомов и др.) N=NA · n • n= N/NА Пример, N (H2)= 6 ·1023 ·2= =12 ·1023 молекул Количество вещества n = m/M m=n·M Учитель дает пояснения, если возникают вопросы у учащихся.+
Индивидуальная работа. С целью проверки знаний учащихсяВыполнение тренировочных упражнений
|
Периодическая таблица предварительно взвешенные образцы одного моль поваренной соли, мела, сахара.
Технические весы, монеты Рабочие листы для учащихся (инструкции к лабораторной работе)
Презентация
Рабочий лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 38-40 мин |
После выполнения учащимися задания проводится самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем Учитель дает пояснения учащимся, если возникают вопросы по ходу выполнения
Домашнее задание Коррекция. Третья карточка у учителя: соответствие между количеством вещества, числом частиц и массой Рефлексия |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация - как вы планируете дать больше поддержки? Как вы планируете стимулировать более способных учеников? |
Оценка - как вы планируете проверить знания учащихся? |
Междисциплинарные ссылки Ссылки на ИКТ (способы передачи управленческой информации) Ссылки на ценности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: – следить и принимать участие в деятельности на уроке; –
будут иметь возможность для выполнения задач на основе следующих инструкций,
хотя они могут не полностью понимать абстрактные идеи. – уметь работать с молями и молярной массой и вычислять молярную массу соединения Некоторые ученики будут: – показывать хорошее понимание принципов, лежащих в основе "подсчета путем взвешивания» и уметь применять его для расчета молярной массы довольно сложных соединений. |
Широкое обсуждение и опрос во время урока. Учителя оценивают продвижение знаний учащихся по качеству ответов, которые они получают.
Два пленарных действия дают возможность для детальной оценки понимания каждого учащегося в отдельности. |
Применяется междисциплинарная ссылка для работы по пропорциональности в математике и широкие возможности для развития у учащихся навыков счета. На уроке не обсуждаются проблемы здоровья и безопасности.
ИКТ (способ передачи управленческой информации) может быть использован для поддержки обучения в ряде способов: использование видеоклипов, использование баланса, связанных с данным проектором для увеличения охвата всех обучающихся в работе взвешивания, использование Power Point для увеличения участия и оказания поддержки менее способным учащимся (письменные инструкции на экране во время различных мероприятий). Учителя
и учащиеся имеют много возможностей во время урока, чтобы
смоделировать ценности Назарбаев Интеллектуальные школы. Есть
много возможностей для занятия творчеством и критикой,
особенно в передаче идеи подсчета монет для
подсчета атомов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размышление Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными? Чему научились учащиеся сегодня? Какова была атмосфера на уроке? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживаюсь ли я отведенного времени? Какие изменения я ввел в мой план и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы написать размышления об уроке. Ответьте на наиболее актуальные вопросы об уроке из ячейки слева. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная оценка Какие две вещи прошли очень хорошо (рассмотрите оба и преподавание, и обучение)? 1:
2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите оба и преподавание, и обучение)? 1:
2: Что я узнал из этого урока о классе или об индивидуальных лицах, которое я буду применять для планирования следующего урока? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Первый ученик |
Второй ученик |
Карточка учителя |
1 моль |
6,02·1023
|
32 г О2 |
0,5 моль |
3,01·1023
|
1 г Н2 |
2 моль |
12,04·1023
|
64 г О2 |
3 моль |
18,06·1023
|
6 г Н2 |
0,1 моль |
6,02·1022
|
1,8 г Н2О |
4 моль |
24,08·1023
|
8 г Н2 |
0,2 моль |
1,204·1023
|
6,4 г О2 |
5 моль |
30,1·1023
|
10 г Н2 |
10 моль |
6,02 ·1024
|
180 г Н2О |
0,01 моль |
6,02 ·1021
|
0,32 г О2 |
0,4 моль |
2,408 ·1023
|
7,2 г Н2О |
Рабочий лист
Лабораторная работа №1
Метод «подсчета путем взвешивания»
Метод «подсчета количества монет путем взвешивания» |
Метод «подсчета количества частиц путем взвешивания» |
Количество монет, которое содержится в банке огромно. Считать их вручную не рационально. Банковские служащие используют для подсчёта количества монет метод «подсчета путем взвешивания» |
Количество частиц, которое содержится в порции вещества огромно. Считать их вручную не возможно. Возможно ли использовать для подсчёта количества частиц метод «подсчета путем взвешивания»? |
Возьмите горсть монет _ тенге и взвесьте их. m(горсти монет) =
|
Возьмем порцию вещества поваренной соли NaCl m(NaCl) = ________ г |
Справочные данные: __штук монет 1 тенге весят _ г |
Справочные данные: М(NaCl) = 58,5 г/моль Сколько моль вещества содержится в порции вещества поваренной соли NaCl? |
Рассчитайте массу одной монеты _ тенге
|
1 моль любого вещества содержит 6,02∙ 1023 частиц
|
Рассчитайте количество монет в горсти (разделив массу горсти монет на массу одной монеты) |
Рассчитайте количество молекул в порции вещества поваренной соли NaCl |
Посчитайте вручную количество монет. Совпало ли количество монет, подсчитанное вручную, с количеством монет подсчитанным методом «подсчета путем взвешивания» |
|
Рабочий лист
Лабораторная работа №1
Метод «подсчета путем взвешивания»
Метод «подсчета количества монет путем взвешивания» |
Метод «подсчета количества частиц путем взвешивания» |
Количество монет, которое содержится в банке огромно. Считать их вручную не рационально. Банковские служащие используют для подсчёта количества монет метод «подсчета путем взвешивания» |
Количество частиц, которое содержится в порции вещества огромно. Считать их вручную не возможно. Возможно ли использовать для подсчёта количества частиц метод «подсчета путем взвешивания»? |
Возьмите горсть монет _ тенге и взвесьте их. m(горсти монет) =
|
Возьмем порцию вещества поваренной соли NaCl m(NaCl) = ________ г |
Справочные данные: 100 штук монет 1 тенге весят 163 г |
Справочные данные: М(NaCl) = 58,5 г/моль Сколько моль вещества содержится в порции вещества поваренной соли NaCl? |
Рассчитайте массу одной монеты _ тенге
|
1 моль любого вещества содержит 6,02∙ 1023 частиц
|
Рассчитайте количество монет в горсти (разделив массу горсти монет на массу одной монеты) |
Рассчитайте количество молекул в порции вещества поваренной соли NaCl |
Посчитайте вручную количество монет. Совпало ли количество монет, подсчитанное вручную, с количеством монет подсчитанным методом «подсчета путем взвешивания» |
|
Рабочий лист
Вещество |
Кол-во вещества, моль |
Число частиц, атомов |
Натрия |
2 моль |
|
Алюминий |
1,5 моль |
|
Углерод |
|
3,01*1023 атомов |
Никель |
|
12,08 * 1023 атомов |
Кальций |
|
6,02*1024атомов |
Сера |
0,05 моль |
|
Водород |
1 моль |
|
Негашенная известь СаО |
2 моль |
|
Глюкоза С6Н12О6 |
0,1 моль |
|
кислород |
|
6,02*1023атомов |
Известь СаСО3 |
50 моль |
|
Рабочий лист
Вещество |
Кол-во вещества, моль |
Число частиц, атомов |
Натрия |
2 моль |
|
Алюминий |
1,5 моль |
|
Углерод |
|
3,01*1023 атомов |
Никель |
|
12,08 * 1023 атомов |
Кальций |
|
6,02*1024атомов |
Сера |
0,05 моль |
|
Водород |
1 моль |
|
Негашенная известь СаО |
2 моль |
|
Глюкоза С6Н12О6 |
0,1 моль |
|
кислород |
|
6,02*1023атомов |
Известь СаСО3 |
50 моль |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.