Краткосрочный план урока
Оценка 5

Краткосрочный план урока

Оценка 5
docx
13.06.2024
Краткосрочный план урока
КП Закономерности 9.1 В.docx

           Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:  9.1В Периодическая система химических элементов

Школа: НИШ ХБН Атырау

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

9.2.1.3 понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем энергетическом уровне одинаковое количество электронов;

9.2.1.4 объяснять закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в группах и периодах 

Цели урока

Рассмотреть  закономерности изменения химических свойств в  периодической системе, понимать, что элементы одной группы содержат одинаковое число атомов

Языковые цели

 

Учащиеся должны  уметь:

объяснять  закономерности изменения химических свойств в  периодической системе, понимать, что элементы одной группы содержат одинаковое число атомов

использовать научную  терминологию при устных и письменных ответах

Предметная лексика и терминология

Периодическая таблица, химические элементы, электроны, внешняя оболочка, внешние электроны, строение, группа

Серия полезных фраз для диалога/письма

Если элемент содержит на внешнем энергетическом уровне три электрона, то он располагается в …………. группе.

Элемент Х  может располагаться в первой группе, если ………………   .

Количество элементов, содержащих два электрона на внешнем энергетическом уровне составляют ……………..  .

 

Привитие ценностей

Обучение в течение всей жизни, открытость при оценивании работ

Cотрудничество при разных видах работ

Межпредметные связи

По содержанию межпредметная с физикой, биологией

Предварительные знания

 

Расположение электронов в атомах (8.1А.)

Ряд активности металлов (8.2.А)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11- 15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы урока. Учитель проводит игру  «Я-элемент»

Представьте, что вы  - химический элемент.Что вы о себе можете сказать?

 

После обсуждения ответов учащихся, учитель совместно с учащимися определяет тему урока и цели обучения.

 

Индивидуальная работа.

Попросите учащихся на примере шестой группы (подгруппа кислорода) обсудить вопросы:

- Как изменяется радиус атома в группе сверху вниз? \

-Какова сила притяжения электронов к ядру атома?

- Как изменяется способность атомов отдавать и принимать электроны?

- В каком случае элемент обладает  металлическими свойствами?

Попросите учащихся разработать правила закономерностей изменения химических свойств элементов и их  соединений в группах.

Предложите учащимся на примере элементов второго периода

(Li-Ne) ответить на следующие вопросы:

- Как изменяются радиусы атомов химических элементов в периоде?

- Что происходит с электронами последнего энергетического уровня?

Учащиеся должны написать в тетрадях закономерность изменения химических свойств элементов и их соединений в периодах.

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-39минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41-77 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель проводит беседу с учащимися

Вопросы для обсуждения:

Попросите учащихся определить «Короля Неметаллов» и «Короля Металлов» и объяснить свой выбор.

Акцентируйте внимание учащихся, что есть еще элементы, которые образуют так называемые амфотерные соединения. Они проявляют как металлические, так и неметаллические свойства.

Попросите учащихся выписать их в тетради: Zn, Cr, Al, Sn, Pb, Mn, Fe, Be.

Попросите учащихся сделать надписи в копиях таблиц, в виде стрелочек указывающих закономерности:

а) окислительных и неметаллических свойств в периодах; б) восстановительных и металлических свойств в периодах; в) восстановительных и металлических свойств в группах.

Выводы:

С увеличением заряда ядра атомов наблюдается  постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

 

Прием «INSERT»

Учащимся предлагается текст для ознакомления и

выписывают закономерности в тетрадях

учащиеся выполняют проверочный тест по данной дифференциации заданий.

После выполнения проводится самооценивание

 

 

Обсуждение работы.Подведение итогов урока

 

Копии периодической таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ноутбуки

https://distant-lessons.ru/ximiya/zakonomernosti-izmeneniya-ximicheskix-svojstv-elementov-i-ix-soedinenij

 

Конец урока

78-80 минут

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

1-мне было комфортно на уроке

2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы

3-я принимал активное участие во всех этапах урока

4-мне урок понравился

 

 

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все ученики будут:      Знать  закономерности периодической таблицы.

Большинство:

уметь обьяснять  закономерности распределения элементов в таблице

Некоторые: предсказывать свойства элементов

На уроке будет проходить самооценивание и взаимооценивание, также  учитель наблюдает за работой учащихся.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

 Изменения свойств химических элементов и их соединений в группах:

 

группы периодической системы

В группах все элементы имеют сходное электронное строение. Различий в наполнении внешнего энергетического уровня электронами нет.

 

·         Меняется размер атома — сверху вниз в группе радиусы атомов увеличиваются!

 

Что это означает? Это означает, что

 

1) внешние электроны все слабее притягиваются к ядру атома;

 

2) возрастает способность атома отдавать электроны.

 

3)  способность отдавать электроны=металлические свойства, т.е.

 

 закономерность изменения химических свойств элементов и их соединений в группах:

 

·         В группах сверху вниз возрастают металлические свойства элементов

·         усиливаются основные свойства их соединений

Изменения химических свойств элементов и их соединений в периодах:

 

периодическая система элементов

 

В периодах наблюдается несколько другая картина:

1) Слева направо в периодах радиусы атомов уменьшаются;

2) количество электронов на внешнем слое при этом увеличивается;

3) электроотрицательность элементов  = неметаллические свойства увеличивается

закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в периодах:

 

·         В периодах слева направо возрастают неметаллические свойства элементов, электроотрицательность;

·         усиливаются кислотные свойства их соединений

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений

неметалл фтор

 

Исходя из этих соображений получается, что звание «Король Неметаллов» у нас присуждается… (барабанная дробь)… F ! Рядом с ним даже кислород (O) проявляет положительную степень окисления: OF2 — бесцветный ядовитый газ с неприятным запахом.

 

Итак, подведем итог:

 

С увеличением заряда ядра атомов наблюдается  постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

 

периодичность изменения свойств элементов

 

Есть еще элементы, которые образуют так называемые амфотерные соединения. Они проявляют как металлические, так и неметаллические свойства.

 

К ним относятся:

 

·         Zn

·         Cr

·         Al

·         Sn

·         Pb

·         Mn

·         Fe

·         Be

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. _____________________________________Класс

Рабочий лист

Тест

1. В ряду Li → Ве → В → С

усиливаются восстановительные свойства простых веществ

усиливается основность соединений

усиливаются кислотные свойства соединений

кислотные свойства элементов ослабевают

2. Усиление металлических свойств элементов представлено в ряду:

 N → Р → As

 S → Р → Si

Sb → As → P

Al → C → N

3. Электронную конфигурацию 1s(2)2s(2)2р(6)3s(2)Зр(6)4S(0)имеет ион

Ca(0)

Al(3+)

Cs(+)

K(+)

4. В каком ряду кислотность соединений возрастает

Cr(0), Cr(3+), Cr(+6)

Mn(+6), Mn(+4), Mn(+2)

Cl(+7), Cl(+3), Cl(+1)

S(+6), S(+4), S(0)

5. Как изменяются кислотные свойства оксидов хрома в ряду: CrO - Cr2O3 - CrO3

основной - кислотный - амфотерный

основной - амфотерный - кислотный

все основные

все несолеобразующие

6. Даны элементы: F, O, N, Cl. Какие утверждения верны?

 в заданном ряду элементов электроотрицательность уменьшается

основные свойства оксидов этих элементов ослабевают, а кислотные усиливаются

неметаллические свойства простых веществ усиливаются

степень окисления атомов в высших оксидах одинакова

7. Наиболее выражены металлические свойства у:

фософра

азота

рубидия

водорода

8. Только амфотерные оксиды указаны в ряду:

Na2O, ZnO, CuO

ZnO, Al2O3, Cr2O3

Al2O3, FeO, SO3

 CO2, CO, N2O5

9. Выберите правильное утверждение: А 9.в ряду элементов: Na – Si – Cl неметалличность простых веществ, образуемых этими элементами, усиливается B. в этом ряду степени окисления атомов в соединениях с кислородом увеличиваются

утвеждение А верно

веное утверждение - B

оба утверждения верны

оба неверны

10. Соединения элемента с порядковым номером 20

простое вещество проявляет металлические свойства

оксид элемента — кислотный

при взаимодействии с водой оксид элемента образует кислоту

в соединениях проявляет отрицательную степень окисления


 
 
 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Учитель проводит беседу с учащимися

Учитель проводит беседу с учащимися

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Приложение 1 Изменения свойств химических элементов и их соединений в группах:

Приложение 1 Изменения свойств химических элементов и их соединений в группах:

В периодах слева направо возрастают неметаллические свойства элементов, электроотрицательность; · усиливаются кислотные свойства их соединений

В периодах слева направо возрастают неметаллические свойства элементов, электроотрицательность; · усиливаются кислотные свойства их соединений

Есть еще элементы, которые образуют так называемые амфотерные соединения

Есть еще элементы, которые образуют так называемые амфотерные соединения

Ф.И. _____________________________________Класс

Ф.И. _____________________________________Класс

Наиболее выражены металлические свойства у: фософра азота рубидия водорода 8

Наиболее выражены металлические свойства у: фософра азота рубидия водорода 8

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024