Краткосрочный план урока
Оценка 5

Краткосрочный план урока

Оценка 5
docx
13.06.2024
Краткосрочный план урока
КП 10.1 А Фосфор.Практика.docx

Раздел долгосрочного плана:

10.1А    Группа 15  - Азот и фосфор

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Аллотропные модификации фосфора. Реакции горения

Фосфорные  удобрения. Влияние фосфатов на окружающую среду

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.5 характеризовать фосфор по положению в Периодической таблице;

10.2.1.6 описать строение фосфора и его аллотропных модификаций;

10.2.1.7 знать продукты горения фосфора;

10.2.1.8 знать соединения фосфора, встречающиеся в окружающей среде  и понимать их происхождение;

10.2.1.9 объяснять воздействие соединений фосфора на окружающую среду

10.2.1.10 сравнивать недостатки и преимущества воздействия соединений азота и фосфора на окружающую среду

Цели урока

-знать и  понимать влияние соединений фосфора на окружающую среду;

-делать выводы

-анализировать пройденный материал

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

использовать тематический словарь, чтобы правильно задавать вопросы и отвечать на них, а также обсуждать фосфорный цикл.

Предметная лексика и терминология

Фосфор – цикл, соединение, окись

Фосфат, удобрение, живые системы, рост растений, аллотропы, Устранять, связывать, разлагаться, поглощать

Серия полезных фраз для диалога/письма

Когда появляется избыток фосфора ...

Когда организмы умирают/отлагаются отходы ...

Привитие ценностей

 

Уважение при групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество при индивидуальной работе

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

  Реализуется на разных этапах  деятельности интеграция   физики, биологии

Предварительные знания

 

Все предыдущие разделы учебных планов

Строение атома 2 (7.1В)

Примеры химических реакций (7.2В)

Примеры химических реакций 2 (9.1С)

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-1 мин

 

2 – 4мин

 

 

 

 

 

 

11- 17мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 – 23мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        24 – 40 мин

 

 

 

 

 

 

 

          41 – 63 мин

 

 

 

  64-74 мин

 

75-77 мин

 

 

Создание коллаборативной среды.Приветствие  учащимися, проверка посещаемости

Стадия вызова .Мозговой штурм.

Просмотр видеофрагмента. учащимся задаются тонкие и толстые вопросы, делаются записи на доске.

Обсудив ответы учащихся, учитель совместно с учащимися подводит учащихся к теме уркоа и целям обучения.

 

Попросите учащихся обратить внимание на количество электронов, расположенных на внешнем энергетическом уровне  в атоме фосфора.

Предложите учащимся сравнить азот и фосфор. Обратите внимание на положение этих элементов в Периодической таблице. 

Объясните, что фосфор - это один из элементов,  который имеет аллотропные модификации. Дайте учащимся задание создать  модель молекулы P4. Спросите учащихся, почему  химически активен белый фосфор.

 

Продемонстрируйте или покажите видеофрагмент горение белого фосфора (в закрытой газовой колбе). Растворите оксид и проверьте индикатором среду образовавшегося раствора. Спросите учеников, какой продукт они получили, когда оксид растворилcя в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель просит учащихся вспомнить об этикетках и других данных из предыдущего урока и просит учеников определить наличие фосфатов в продуктах питания. Они должны изучить применение соединений фосфора. 

Нитраты в растворе не проявляют окислительных способностей. Но при подкислении раствора способны окислить, к примеру, медь (раствор подкисляют разбавленным Н2SO4).

 

 

 

При добавлении к раствору фосфата раствора соли серебра выпадает желтоватый осадок фосфата серебра (I)Ag3PO4

 

Групповая работа .Распределение класса на 3 группы.

1. преимущества и недостатки воздействия азотных и фосфорных соединений на окружающую среду.

2.вредные  воздействия этих соединении на окружающую среду и предложить способы  уменьшения этого воздействия

3. Польза и вред продуктов питания, в составе соединений фосфора \и фосфаты

Каждая группа проводит мини-исследования по выбранной тематике работы.

Цель задания-закрепление знаний, полученных данному материалу.

Проведение практической работы.Практическая работа №2  Определение нитратов  и ортофосфатов.

Подведение итогов работы

 

 

Презентация

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fr=amigo&sbmt=1536531629432&gp=lp5chsg&q=

 

 

 

Полезная информация: http://www.ag.ndsu.edu/pubs/h2oqual/watnut/nm1298w.htm

Презентация слайд 2

Цикл фосфора: http://www.sumanasinc.com/webcontent/animations/content/phosphorouscycle.html

Структура и химия фосфора в формате PowerPoint: http://www.chemit.co.uk/resource/download/124

https://www.youtube.com/watch?v=7JyqWV0d-Es Горение красного фосфора в кислороде)

https://www.youtube.com/watch?v=JneXMPozUVA (горение белого фосфора)

Оборудование и реактивы:

колба с кислородом, спиртовка, фосфор, спички, индикатор

 

Соединения фосфора в природе:

http://him.1september.ru/article.php?ID=200700901

Содержание форфора в продуктах питания:

http://www.novostioede.ru/article/soderzhanie_fosfora_v_produktakh_pitaniya_tablitsa/ приложение  1

 

Оборудование и реактивы:

Колба, нитрат натрия, конц. серная кислота, медные стружки, медная проволка.

Оборудование и реактивы:

Фосфат  натрия, нитрат серебра, штатив с пробирками

Полезная справочная информация о нитратах и фосфатах в воде:http://www.freedrinkingwater.com/water_quality/quality1/1-what-nitrate-and-phosphate-do.htm

Ноутбук, А3, маркеры

приложение 2

 

 

Конец

78-80 мин

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

Домашнее задание:просмотреть слайды презентации.

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Содержание фосфора в продуктах питания. Таблица В организме человека содержится много фосфора, причем основная его часть сосредоточена в костях (до 86%).  Баланс фосфора в организме среднего человека следующий: при общем количестве 780 г в скелете содержится 700 г, в мышцах 50 г, в тканевым жидкостях и органах 30 г . Фосфору принадлежит ведущая роль в деятельности центральной нервной системы. Обмен фосфорных соединений тесно связан с обменом веществ, в частности жиров и белков. Фосфор играет важную роль в обменных процессах, протекающих в мембранах внутриклеточных систем и мышцах, в том числе сердечной. Не менее важна роль органических соединений фосфора в энергетическом обеспечении процессов жизнедеятельности. К тому же фосфор подкисляет мочу и снижает вероятность образования почечных камней

 

СОДЕРЖАНИЕ ФОСФОРА В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ


Источник: 
http://www.novostioede.ru/article/soderzhanie_fosfora_v_produktakh_pitaniya_tablitsa/

 

 

 

Приложение 2

Рабочий лист

Класс:________           Дата:__________  ФИ ученика:_______________________________

Название:Практическая работа №2  Определение нитратов  и ортофосфатов

Цели обучения

Цель: Закрепить знания о свойствах нитратов, ортофосфатов умение распознавать нитрат-анион, ортофосфат - анион.

Введение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза :

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и реактивы:На 1 ученика

выпаривательнаячашечка – 1 шт

железный штатив с кольцом и лапкой – 1 шт

пробирки – 6 шт

спиртовка – 1 шт

спички – 1 шт

держатель для пробирок – 1 шт

Универсальный индикатор

санитарная склянка – 1 шт лучинка – 1 шт

NaNO3 – 5 г

Уголь – 1 кусок

Ортофосфат,гидроортофосфат и дигидроортофосфат кальция – 1 г

10%-й раствор ацетата натрия – 2 мл

0,1 М Нитрат серебра – 1 мл

 

 

Ход работы

 

Опыт 1.Определение нитратовК раствору нитрату металла в пробирке добавить раствор щелочи и алюминивуюфольгу.Пробирку подогреть. Осторожно понюхать. Красную лакмусовую бумагу намочить дистиллированной водой и  поднести к отверстию пробирки.

Опыт 2.Определение ортофосфатов

В три пробирки насыпать по 1 мм ортофосфата, гидроортофосфата и дигидроортофосфата кальция, прилить 5-6 мл (одинаковое количество) воды, перемешать.Используя водные растворы и суспензиив трех пробирок предыдущего опыта, испытать их универсальным индикатором.K водному раствору ортофосфорной кислоты в одной пробирке (1 мл) и раствору суперфосфата в другой (1 мл) добавить 10%-й раствор ацетата натрия и несколько капель нитрата серебра(I).

 

Заполните таблицу

Название опыта

Уравнения реакций .Наблюдения.

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод :  ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ссылки : _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обсуждение :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Приложение 1 Содержание фосфора в продуктах питания

Приложение 1 Содержание фосфора в продуктах питания

Источник: http://www.novostioede

Источник: http://www.novostioede

Опыт 1.Определение нитратов К раствору нитрату металла в пробирке добавить раствор щелочи и алюминивуюфольгу

Опыт 1.Определение нитратов К раствору нитрату металла в пробирке добавить раствор щелочи и алюминивуюфольгу

Вывод : ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод : ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024