Краткосрочный план урока физической культуры 6 класс
Раздел долгосрочного плана: Командные спортивные игры |
Школа № 11, г.Павлодар
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темасодержание долгосрочного плана: Развитие навыков техники игры |
ФИО учителя: Молокова Ирина Олеговна Количество присутствующих: 15 отсутствующих: 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 14.10.2019 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 «а » класс. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Закрепление техники выполнения передачи и ловли мяча , ведение мячана месте и в движении . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.3.1 - уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Соблюдение техники безопасности на уроках баскетбола. Закрепление элементов техники игры в баскетбол: Ведене мяча на месте и в движении; Передача и ловля мяча из-за головы, от груди двумя руками, от груди двумя руками с отскоком от пола, на месте. Развитие ловкости, скорости, быстроты и координации. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Привитие интереса к занятиям баскетбола |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: знать правила техники безопасности, выполнять ОРУ, Передачу и ловлю мяча из-за головы, от груди двумя руками, от груди двумя руками с отскоком от пола, на месте. Выполнять
ведение мяча месте и в движении Некоторые учащиеся смогут: технически правильно выполнить ведение мяча на месте и в движении ловлю и передачу мяча от груди, от груди с отскоком от пола, из – за головы на месте. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Способствование развитию чувства взаимопомощи и товарищества.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут понять термины: передача мяча, ловля мяча, ведение мяча.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Правила техники безопасности на уроках баскетбола; техника выполнения ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметныесвязи |
История, анатомия, биомеханика, физика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа талантливых и одарённых детей |
Наблюдение, показ, работа по индивидуальной карточке, оценка группы, класса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 12 мин. 2 мин.
Активный метод обучения
2 мин.
5 мин.
Дифференцированный метод обучения 3 мин.
|
Организационный момент: Создание коллабративной среды. Учащиеся встают в круг вместе с учителем На стенах спортивного зала развешаны карточки с рисунками. Учащиеся по сигналу учителя, разбегаются по спортивному залу, рассматривают рисунки и возвращаются в строй. Выход на тему. Учитель задаёт вопросы учащимся, «Какие двигательные действия вы увидели на рисунках?», «Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?» Объяснение темы урока: Закрепление техники выполнения передача и ловля мяча из-за головы, от груди двумя руками, от груди двумя руками с отскоком от пола, на месте ; Ведение мяча на месте и в движении. Объяснение о критериях оценивания: А: Правильная постановка ног и рук при ловле и передаче баскетбольного мяча (занять устойчивое положение, кисти удерживают мяч, пальцы разведены). При ведении мяча на месте и в движении правильная постановка рук и ног (разноимённая), отсутствует хлопок по мячу В: Правильный приём мяча после ловли (руки сгибаются амортизирующим движением, погасить скорость мяча). При ведении мяча месте и в движении туловище следует за мячом, рука находится сверху мяча. С: Одновременное слитное выполнение приема и передачи мяча, без зрительного контроля на месте. При ведении мяча на месте и в движении рука встречает и провожает мяч по возможности без зрительного контроля. 3.Измерение пульса, для контроля за нагрузкой и функциональными изменениями организма
1. Бег, его разновидности: - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - с изменением направления движения - «змейкой» - бег по всей площадке.
2. Упражнения для восстановления дыхания - руки в «замок» перед грудью, выпрямить руки вперёд, кисти наружу -руки вверх, кисти наружу
Перестроение из колонны по-одному, в колонну по – три
3. Комплекс ОРУ в игре «Вызов номеров». Для игры учащиеся выстраиваются в шеренги и выполняют расчет по порядку номеров, в каждой шеренге. Во время выполнения упражнений, учитель называет номер. Ребёнок, с названным номером, оббегает свою шеренгу против часовой стрелки и встаёт на своё место. Итоги подводятся после каждого вызова номера. 1. И.п.- О.с. 1- руки на пояс 2- руки к плечам 3- на пояс 4- И.п.
2. И.п. – стойка ноги врозь. Руки на поясе 1- наклон головы вправо 2 –И.п 3- тоже влево 4- И.п
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения рук вперед 5-8 – тоже, но назад
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – отведение согнутых рук назад 3-4 – отведение прямых рук назад.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову в замок. 1-2 – повороты туловища влево 3-4 – тоже вправо.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон туловища влево 3-4 – тоже вправо
7. И.п.- О.с., руки к плечам 1– руки в стороны 2– наклон 3– руки в стороны 4– И.п.
3.Развитие физических качеств методом круговой тренировки: Упражнения на каждой станции выполняется в течение 20 секунд. На переход и отдых между станциями отводится 30 секунд. Каждый учащийся выбирает для себя приемлемый темп выполнения упражнений, в случае, если учащийся не умеет выполнять ведение мяча, то упражнения выполняются без мяча. 1станция. Отжимания, в
упоре лёжа. 8-10 раз.
а)вис вис углом ноги прямые б)вис углом ноги согнуты в коленях.
4 станция. Лёжа на животе прогнуться, поднять одновременно руки и ноги. 12-15 раз.
|
Карточки с дидактическим материалом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 23 мин 3мин
Дифференцированный метод обучения 7 мин
Активный метод обучения
Мин.
1 мин
5 мин |
1.Учащиеся делятся на пары по желанию. Перед учащимися лежат карточки с заданиями. Каждая пара учащихся выбирает для себя карточку с заданиями, в соответствии со своим уровнем подготовленности (низкий уровень, средний уровень, высокий уровень). После совместного обсуждения.
2. Каждая пара обсуждает и выполняет задания по карточке (учащиеся могут менять карточки при возникновении трудностей при выполнении, или при освоении заданий)
3. После выполнения каждого задания, учащиеся оценивают своего партнера, а так же выставляют оценку своей деятельности (в таблице, по 3 - бальной системе)
Измерение пульса, для контроля за нагрузкой и функциональными изменениями организма
4.Передачи мяча на месте в игровом задании «30 передач»: Учащиеся встают в четвёрки. По сигналу учителя, учащиеся выполняют по 10 передач, в каждом задании - двумя руками от груди; - двумя руками с отскоком от пола - передача мяча из-за головы двумя руками
Дистанция между передающими мяч учениками 3 м; при передаче из-за головы двумя руками 4-5 м.
Оценивание группы выполнения «30 передач». На стене спортивного зала развешаны рисунки баскетбольных мячей разного цвета. Учащиеся оценивают работу группы.
1)Красный мяч соответствует оценке «5» «5» – выполнено 30 передач без потерь мяча и ошибок; Учащиеся, справившиеся с заданием, пишут свои имена.
2)Жёлтый мяч «4» – выполнено 20 передач без потерь мяча, допущено не более двух ошибок. Учащиеся, справившиеся с заданием, пишут свои имена
3) Зеленый мяч «3» – выполнено 15 передач без потерь мяча, допущено три ошибки и более.
Учащиеся, справившиеся с
Путём подсчёта количества имён на мячах, учитель координирует цели на следующий урок.
5. Подвижная игра «Золотой тенге». Учащиеся располагаются на боковых линиях баскетбольной площадки. По сигналу учителя, учащиеся выполняют ведение мяча по всей площадке. Учитель разбрасывает фишки по площадке. Учащиеся собирают фишки во время ведения мяча. По окончании игры каждая команда подсчитывает количество собранных фишек. Выигрывает команда собравшая наибольшее количество фишек. |
Свисток карточки с заданиями различного уровня сложности (приложение №1)
карточка критериального оценивания.
(приложение №2)
Баскетбольные мячи, свисток, карточки с рисунками
Свисток , баскетбольные мячи, фишки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин
3 мин.
1 мин
1 мин
|
Подведение итогов
урока в целом в игре «Аплодисменты».
Домашнее задание: Самостоятельный поиск видеоматериала по теме «техника выполнения ловли и передачи мяча, передача и ловля мяча из-за головы, от груди двумя руками, от груди двумя руками с отскоком от пола, на месте и в движении. Ведения мяча» .Измерение пульса, для контроля за нагрузкой и функциональными изменениями организма Организованный выход в раздевалку |
Ленточки красного и синего цвета, свисток, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привлечение лидеров групп к показу упражнений учащимся, работа в парах по карточкам с разным уровнем подготовленности. Все учащиеся принимают участие в игре. |
Взаимооценкаучащимися. Самооценка учащегося, оценка учителя. |
Соблюдение техники безопасности во время игры., измерение пульса, для наблюдения за нагрузкой. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли цели урока? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Все учащиеся достигли цели урока, дифференциация на уроке поддерживалась карточками с разноуровневыми заданиями. Учащиеся, самостоятельно могли выбрать карточку с уровнем заданий, выполнить свой уровень, если уровень был выбран не правильно. Была возможность поменять карточку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение №1
Карточки с разно уровневыми заданиями.
Карточка 1 уровня (низкий уровень) |
Карточка 2 уровня (средний уровень) |
Карточка 3 уровня высокий уровень) |
1 Ведение мяча стоя на местеправой, (левой) рукой - 10 раз |
1 Ведение мяча стоя на местеправой, (левой) рукой - по 10 раз |
1 Ведение мяча в ходьбе по- кругу правой, (левой) рукой - по 10 раз |
2 Ведение мяча в ходьбе правой, (левой) рукой - 10 раз |
2 Ведение мяча в ходьбе правой, (левой) рукой - по 10 раз |
2. Ведение мяча в ходьбе «Змейкой» с переводом мяча из левой в правую руку, - по 10 раз |
3. Ведение мяча в ходьбе по- кругу правой, (левой) рукой - 10 раз |
3. Ведение мяча в ходьбе по- кругу правой, (левой) рукой - по 10 раз |
3. Ведение мяча в беге по- прямой правой, (левой) рукой - по 10 раз |
4. Ведение мяча в ходьбе «Змейкой» правой, (левой) рукой - 10 раз |
4. Ведение мяча в ходьбе «Змейкой» правой, (левой) рукой - по 10 раз |
4. Ведение мяча в беге по- кругу правой, (левой) рукой - по 10 раз |
5.Ведение мяча в беге по- прямой правой, (левой) рукой - 10 раз |
5.Ведение мяча в беге по- прямой правой, (левой) рукой - по 10 раз |
5. Ведение мяча в беге «Змейкой» с переводом мяча из левой в правую руку, - по 10 раз |
Приложение №2
Оценочный лист для само и взаимооценивания
Ф.И ребенка |
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 |
|||||
Самооценка |
взаимооценка |
самооценка |
взаимооценка |
самооценка |
взаимооценка |
самооценка |
взаимооценка |
самооценка |
взаимооценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 балл – все получилось, но было допущено более 2 ошибок
2 балла- все получилось, но было допущено 1-2 ошибки
3 балла – все получилось, собой доволен
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.