Раздел краткосрочного плана: Квантовая физика Күні: Группа: МЦМ-20 |
КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж» Преподаватель: Манакова Динара Куримхановна Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема урока |
Атомное ядро. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Дефект массы ядра. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
11.8.2.3 – вычислить энергию связи атомного ядра и объяснить графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра |
Цели урока
|
Все к концу урока: Ø Понимать из чего состоит атомное ядро Большинство: Ø Определять количество нуклонов ядра Некоторые: Ø Находить энергию связи атомного ядра по формуле Ø Объяснять графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра |
Критерий оценивания |
Ø Понимают определения массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельную энергию связи Ø Определяют количество нуклонов любого химического элемента Ø Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра Ø Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра |
Языковые цели |
Нуклоны, протоны, нейтроны, электроны, изотопы, дефект массы, энергия связи, удельная энергия связи |
Привитие ценностей |
Ø Привитие любви к труду Ø Развитие коммуникативных навыков Ø Создание условий для формирования критического мышления Ø Развитие математической грамотности |
Межпредметные связи |
Химия, Математика (в решении задач) |
Предварительные знания |
Понятия атома, электрона, протона, изотопа, структура ядра, использование периодической таблицы Д.И. Менделеева |
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (0-15 мин) |
Ø Организационный момент Ø Психологический настрой Ø Деление на группы и 1 эксперта по методу жеребьевки Ø Проверка домашнего задания
В качестве домашнего задания – решение 1 из 3 задач разного уровня сложности А(60-70 б), Б (70-80 б), С(80-90 б). На доске показаны решения задач, студенты оценивают домашнее задание сами в зависимости от сложности. ФО: самопроверка Рабочий лист оценки учащегося на уроке
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (16-65 мин) |
Группам раздаются маленькие куски пластилина, и предлагается их разделить на мельчайшие куски. Каждая группа ищет ответы на вопросы: 1. С какой темой связан данный процесс? 2. Из чего состоит атом? 3. Из чего состоит ядро атома? Тему урока озвучивают студенты, задачи урока определяются совместно. Ø По видеоуроку группа заполняет схему по методу «Фишбоун» и определяет ключевые понятия и определения по теме (массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельная энергия связи).
Физминутка: Упражнения для ног Преподаватель перечисляет утверждения об атоме, если они верны – студенты остаются сидеть на месте, если неверно – встают. Ø Ядро делится Ø Ядро состоит из протонов Ø Ядро состоит из электронов и протонов Ø Электрон заряжен положительно Ø Протоны и нейтроны имеют одинаковый заряд Ø Сумма чисел протонов и нейтронов в атоме называются атомным числом Ø Число протонов и электронов в атоме одинаково Фронтальная работа «Сколько нуклонов в ядре?»
Работа с учебником (индивидуальная работа) Выписать формулы для нахождения энергии связи и ответить на вопросы: 1. Какая зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра? 2. Как можно это показать графически? (работа в тетрадях)
Решение задач (групповая работа)
Работа с графиком
ФО: письменное оценивание (преподаватель выборочно оценивает ответы, решивших задачи) |
https://youtu.be/soN1AvZ-2m0
Учебник «Физика», 11 класс, С.Тұяқбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт
https://cifra.school/media/conspect_files/39789e18-fc00-49ca-8ee6-5bbcb53cf41d.pdf
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (65-90 мин) |
Выполнение заданий-пазлов Tarsia (работа в парах)
ФО: проверка экспертом (эксперт получает правильные ответы и проверяет каждую группу)
Домашнее задание: решение 1 из 3 задач по разным уровням.
Рефлексия по методу «Дартс». Каждая группы анализирует свою работу и эффективность на уроке.
Подведение итогов урока: студенты высказывают по очереди свои мысли и эмоции по уроку. |
https://soft.mydiv.net/win/download-Formulator-Tarsia.html
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете студентам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как вы планируете проверять уровень усвоения материала студентами? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Задания на всех этапах урока, домашнее задание дифференцированы.
|
Ø Самопроверка Ø Письменное оценивание Ø Оценивание эксперта |
Ø Психологический настрой Ø Физминутка Ø Смена деятельности студентов с учетом возрастных особенностей |
Приложение
Раздел Тема |
Квантовая и атомная физика Атомное ядро. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Дефект массы ядра. |
||
Цели обучения |
11.8.2.3 – вычислить энергию связи атомного ядра и объяснить графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра |
||
Уровни навыков мышления |
Знание, понимание, применение, анализ |
||
Критерии оценивания |
Ø Понимают определения массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельную энергию связи Ø Определяют количество нуклонов любого химического элемента Ø Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра Ø Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра |
||
1. По видеоуроку группа заполняет схему по методу «Фишбоун» и определяет ключевые понятия и определения по теме |
|||
Критерии: Понимают определения: массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельную энергию связи |
Дескрипторы: 1. Выбирает ключевые слова для определения 2. Дает определения понятиям |
Баллы: Каждое правильное определение – 5 баллов |
|
2. Определяют количество нуклонов любого химического элемента |
|||
Критерии: Определяют количество нуклонов любого химического элемента |
Дескрипторы: 1. Ориентируется в периодической таблице Д.И. Менделеева. 2. Определяет количество нуклонов любого химического элемента |
Баллы: Каждое правильное нахождение – 5 баллов |
|
3. Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра |
|||
Критерии: Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра |
Дескрипторы: 1. Знает обозначение, единицу измерения и формулу энергии связи атомного ядра 2. Умеет применять формулу при вычислениях 3. Правильно оформляет задачу |
Баллы: Единица измерения – 1 балл Формула – 5 баллов Вычисление – 5 баллов Оформление – 1 балл |
|
4. Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра |
|||
Критерии: Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра |
Дескрипторы: 1. Умеет чертить график зависимости 2. Объясняет характер зависимости |
Баллы: График – 5 баллов |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.