Краткосрочный план урока по физике Атомное ядро
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока по физике Атомное ядро

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
11 кл +1
10.03.2022
Краткосрочный план урока по физике Атомное ядро
Краткосрочный план урока
Манакова Д.К. Краткосрочный план Атомное ядро.docx

Краткосрочный план урока

Раздел краткосрочного плана: Квантовая физика

Күні:

Группа: МЦМ-20

КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж»

Преподаватель: Манакова Динара Куримхановна

Количество присутствующих:                    Отсутствующих:

Тема урока

Атомное ядро. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Дефект массы ядра.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.8.2.3 – вычислить энергию связи атомного ядра и объяснить графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра

Цели урока

 

Все к концу урока:

Ø    Понимать из чего состоит атомное ядро

Большинство:

Ø    Определять количество нуклонов ядра

Некоторые:

Ø    Находить энергию связи атомного ядра по формуле

Ø    Объяснять графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра

Критерий оценивания

Ø    Понимают определения массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельную энергию связи

Ø    Определяют количество нуклонов любого химического элемента

Ø    Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра

Ø    Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра

Языковые цели

Нуклоны, протоны, нейтроны, электроны, изотопы, дефект массы, энергия связи, удельная энергия связи

Привитие ценностей

Ø    Привитие любви к труду

Ø    Развитие коммуникативных навыков

Ø    Создание условий для формирования критического мышления

Ø    Развитие математической грамотности

Межпредметные связи

Химия, Математика (в решении задач)

Предварительные знания

Понятия атома, электрона, протона, изотопа, структура ядра, использование периодической таблицы Д.И. Менделеева

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(0-15 мин)

Ø  Организационный момент

Ø  Психологический настрой

Ø  Деление на группы и 1 эксперта по методу жеребьевки

Ø  Проверка домашнего задания

 

В качестве домашнего задания – решение 1 из 3 задач разного уровня сложности А(60-70 б), Б (70-80 б), С(80-90 б). На доске показаны решения задач, студенты оценивают домашнее задание сами в зависимости от сложности.

ФО: самопроверка

Рабочий лист оценки учащегося на уроке

ФИ студента

Задание

Виды оценивания

Самопроверка

Оценка эксперта (из числа студентов)

Оценка преподавателя

ИТОГ:

1. Проверка Д/з

 

 

 

 

2. Фишбоун

 

 

 

 

3. «Сколько нуклонов в ядре?»

 

 

 

 

4. Работа с учебником

 

 

 

 

5. Решение задач

 

 

 

 

6. Пазлы «Тарсия»

 

 

 

 

 

 

Середина урока

(16-65 мин)

Группам раздаются маленькие куски пластилина, и предлагается их разделить на мельчайшие куски. Каждая группа ищет ответы на вопросы:

1.      С какой темой связан данный процесс?

2.      Из чего состоит атом?

3.     Из чего состоит ядро атома?

Тему урока озвучивают студенты, задачи урока определяются совместно.

Ø    По видеоуроку группа заполняет схему по методу «Фишбоун» и определяет ключевые понятия и определения по теме (массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельная энергия связи).

Фишбоун это что? это что ? - Школьные Знания.com

 

Физминутка: Упражнения для ног

Преподаватель перечисляет утверждения об атоме, если они верны – студенты остаются сидеть на месте, если неверно – встают.

Ø  Ядро делится

Ø  Ядро состоит из протонов

Ø  Ядро состоит из электронов и протонов

Ø  Электрон заряжен положительно

Ø  Протоны и нейтроны имеют одинаковый заряд

Ø  Сумма чисел протонов и нейтронов в атоме называются атомным числом

Ø  Число протонов и электронов в атоме одинаково

Фронтальная работа «Сколько нуклонов в ядре?»

 

Работа с учебником (индивидуальная работа)

Выписать формулы для нахождения энергии связи и ответить на вопросы:

1.      Какая зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра?

2.      Как можно это показать графически? (работа в тетрадях)

 

Решение задач (групповая работа)

 

Работа с графиком

 

 

ФО: письменное оценивание (преподаватель выборочно оценивает ответы, решивших задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/soN1AvZ-2m0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Физика», 11 класс, С.Тұяқбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт

 

 

 

 

 

https://cifra.school/media/conspect_files/39789e18-fc00-49ca-8ee6-5bbcb53cf41d.pdf

 

 

 

Конец урока (65-90 мин)

Выполнение заданий-пазлов Tarsia (работа в парах)

ФО: проверка экспертом (эксперт получает правильные ответы и проверяет каждую группу)

 

Домашнее задание: решение 1 из 3 задач по разным уровням.

 

Рефлексия по методу «Дартс». Каждая группы анализирует свою работу и эффективность на уроке.

Подведение итогов урока: студенты высказывают по очереди свои мысли и эмоции по уроку.

 

https://soft.mydiv.net/win/download-Formulator-Tarsia.html

 

 


 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете студентам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как вы планируете проверять уровень усвоения материала студентами?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Задания на всех этапах урока, домашнее задание дифференцированы.

 

Ø  Самопроверка

Ø  Письменное оценивание

Ø  Оценивание эксперта

Ø  Психологический настрой

Ø  Физминутка

Ø  Смена деятельности студентов с учетом возрастных особенностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение

Раздел

Тема

Квантовая и атомная физика

Атомное ядро. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Дефект массы ядра.

Цели обучения

11.8.2.3 – вычислить энергию связи атомного ядра и объяснить графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра

Уровни навыков мышления

Знание, понимание, применение, анализ

Критерии оценивания

Ø  Понимают определения массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельную энергию связи

Ø  Определяют количество нуклонов любого химического элемента

Ø  Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра

Ø  Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра

1.      По видеоуроку группа заполняет схему по методу «Фишбоун» и определяет ключевые понятия и определения по теме

Критерии:

Понимают определения: массовое число, состава ядра, ядерные силы, дефект масс, изотоп, нуклон, состав ядра, удельную энергию связи

Дескрипторы:

1. Выбирает ключевые слова для определения

2. Дает определения понятиям

Баллы:

Каждое правильное определение – 5 баллов

2.     Определяют количество нуклонов любого химического элемента

Критерии:

Определяют количество нуклонов любого химического элемента

Дескрипторы:

1. Ориентируется в периодической таблице Д.И. Менделеева.

2. Определяет количество нуклонов любого химического элемента

Баллы:

Каждое правильное нахождение – 5 баллов

3.  Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра

Критерии: Вычисляют по формуле энергию связи атомного ядра

Дескрипторы:

1. Знает обозначение, единицу измерения и формулу энергии связи атомного ядра

2. Умеет применять формулу при вычислениях

3. Правильно оформляет задачу

Баллы:

Единица измерения – 1 балл

Формула – 5 баллов

Вычисление – 5 баллов

Оформление – 1 балл

4. Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра

Критерии:

Объясняют графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра

Дескрипторы:

1. Умеет чертить график зависимости

2. Объясняет характер зависимости

Баллы:

График – 5 баллов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Физминутка: Упражнения для ног

Физминутка: Упражнения для ног

Середина урока (16-65 мин)

Середина урока (16-65 мин)

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Приложение Раздел Тема

Приложение Раздел Тема

Дескрипторы: 1. Умеет чертить график зависимости 2

Дескрипторы: 1. Умеет чертить график зависимости 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022