Краткосрочный план урока Составление формулы вещества
Оценка 4.9

Краткосрочный план урока Составление формулы вещества

Оценка 4.9
docx
13.06.2024
Краткосрочный план урока Составление формулы вещества
КП Составление формулы 8 кл.docx

 

Краткосрочный план

 

 

Раздел долгосрочного плана: 8.1А

8.1 А  Расположение электронов в атомах

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс:8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Составление химической формулы веществ

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 вычислять массовые доли химических элементов в составе сложного вещества и выводить формулы веществ по массовым долям элементов 

Цели урока

 

 Сформировать  понятие  массовой доли элемента в составе вещества.

 Применять  знания  о массовых долях  элементов  в составе вещества в повседневной жизни.

Научиться решать  задачи  с нахождением массовой доли элемента в составе вещества.

Выводить формулы вещества по массовым долям вещества

 

Языковые цели

 

Ученики могут:

- понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра

Предметная лексика и терминология:

атом, электронная оболочка, энергетический уровень, подуровень, орбиталь (s, p), ядро, последовательность

группа, расстояние

ближайший, наиболее отдаленный, внутренний, внешний

Серия полезных фраз для диалога/письма

Это атомное ядро, а вот это электроны.

Электроны обладают различным запасом энергии и распределяются согласно энергии на определенных оболочках.

Оболочка электронов расположена на наиболее приближены/удалены расстоянии от ядра атома.

У этих электронов энергии больше/меньше чем…

Привитие ценностей

 

 

Уважение при групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные

связи

межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке

Знания из курса естествознания, физики, математики

Предварительные знания

 

7.4А Строение атома. Знание строения атомов первых 20 элементов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-12 мин

 

13-18 мин

 

 

 

 

Создание коллаборативной среды

С целью проверки знаний по изученному материалу  и мотивации учитель проводит игру «Найди половинку».

Сu

O

N2

O5

Zn

Cl2

Al2

S3

S

O3

Так образуются пары для дальнейшей работы на уроке.

Прием: тэйк оф – тач даун (встать – сесть) Если ученик согласен с утверждением ответ «да»-ученик встает, «нет»-сидит

1.        Каждый атом обладает относительной атомной массой? (да)

2.        Относительная атомная масса элемента – величина равная отношению массы атома элемента к ½ массы атома углерода? (нет)

3.        Относительная атомная масса элемента обозначается (Ar)? (да)

4.        Относительная атомная масса элемента указана для каждого элемента в ПСХЭ? (да)

5.        Абсолютная масса атома равна произведению относительной атомной массы на 1/12 массы атома углерода? (да)

6.        Относительная молекулярная масса – величина, равная сумме всех относительных атомных масс и является безразмерной

7.        Mr = ∑ Аr × N? (да)

8.        Mr(NaCl)=23+36=59? (нет)

Выполнение тренировочных упражнений

Стадия вызова

Учитель предлагает учащимся выполнить задание: вычислить долю его (ее) комнаты от общей площади квартиры. Затем  переносит этот алгоритм на вычисление массовой доли элементов в соединении.

МАССОВАЯ ДОЛЯ ЭЛЕМЕНТА В СОЕДИНЕНИИ (w)

это отношение массы всех атомов элемента к относительной молекулярной массе вещества.

После совместного обсуждения ответов учащихся учитель совместно с учащимися определяет  цели урока и цели обучения

Стадия побуждения

Индивидуальная работа. Предложите учащимся вычислить массовые доли элементов в формулах, полученных в игре «Найди половинку»

                       Ar . n

w =  _____________________    

                         Мr

Пример 1

        Дано:        Решение:

        CO2                    w =  Ar(C) / Mr(CO2)

                            Mr (CO2)= 12+ 16×2=44

                            wc  = 12 / 44 = 0,27 или  27%

                           Ответ: массовая доля O= 27%

Самостоятельно рассчитать массовую долю кислорода, самооценивание

Задание: Вычислите массовые доли элементов в веществах:SO3 ,CuO ,N2O5 ,ZnCl2 ,Al2S3.

После проводится самооценивание, взаимооценивание и оценивание работ учителем.

 

 Карточки с формулами

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

презентация

 

 

 

рабочий лист

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

смайлики

Середина урока

19-30мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

Стадия осмысления

Индивидуальная работа.

Учитель показывает решение простейших задач на вывод молекулярной формулы.

Задача 1
Найти эмпирическую формулу вещества, содержащего 43,4% натрия, 11,3% углерода и 45,3% кислорода. 

Д а н о

w(Na) = 43,4 % ;
w(C)=11,3 %;
w(O)=45,3 %. 

_____________

Найти: NaxCyOz 

Решение. 
Пусть числа атомов натрия, углерода и кислорода в эмпирической формуле равны соответственно х, у и z — NaxCyOz Атомные массы Na, С и О равны 23, 12 и 16
23x:12y:16z=43,4:11,3:45,3
x:y:z=43,4/23:11,3/12:45,3/16=1.88:0,94:2,82
x:y:z=1,88/0,94:0,94/0,94:2,82/0,94=2:1:3

Ответ:Эмпирическая формула вещества Na2CO3

Групповая работа (образование групп по счету 1,2.3)

Учащиеся выполняют работу в группе

Задача 2.
Аскорбиновая кислота (витамин С) имеет молекулярную массу 176 и содержит 40,91% углерода, 4,55% водорода и 54,54% кислорода. Найдите молекулярную формулу этой кислоты.

Д а н о       

w(H) = 4,55 % ;
w(C)=40,91 %;
w(O)=54,54 %. 

_________

Найти: C xHyOz

Решение. 
Пусть числа атомов натрия, углерода и кислорода в эмпирической формуле равны соответственно х, у и z — C xHyOz Атомные массы C, H и О равны 12, 1 и 16

x:y:z=40,91/12:4,55/1:54,54/16=3,41:4,55:3,41 (делим на наименьшее число) 
x:y:z=3,41/3,41:4,55/3,41:3,41/3,41=1:1,32:1
Поскольку индексы не могут быть дробными числами, поэтому умножаем все члены последнего отношения на 3 и получаем:
х: у: z = 3 : 4 : 3 Следовательно, аскорбиновая кислота имеет эмпирическую формулу С3Н4О3. Молекулярная масса, соответствующая этой формуле, равна Мr(С3Н4О3) = 12·3 + 1 ·4 + 16·3 = 88.
По условию задачи известно, что молекулярная масса аскорбиновой кислоты в 2 раза больше (176 : 88 = 2). Следовательно, все индексы в эмпирической формуле нужно умножить на 2, и в результате мы получим молекулярную формулу аскорбиновой кислоты: С6Н8О6.

Ответ:Молекулярная формула аскорбиновой кислоты С6Н8О6

 

Задача №3.
Найти молекулярную формулу газообразного вещества, содержащего 93,75% углерода и 6,25% водорода, если плотность этого вещества по воздуху равна 4,41. 

Д а н о

w(H) = 6,25 % ;
w(C)=93,75 %;
Dвозд=4,41

_____________

Найти: C xHy

Решение. 
Пусть числа атомов углерода и водорода в эмпирической формуле равны соответственно х, у — C xHy. Атомные массы C, H равны 12, 1 

x:y=93,75/12:6,25/1=1,25:1=5:4 (умножили на наименьшее число, чтобы произведение было целым числом) 

Следовательно, вещество имеет эмпирическую формулу С5Н4. Молекулярная масса Mr(С5Н4)=12·5+1·4=64
Определим истинную молекулярную массу вещества, исходя из его плотности по воздуху Mr(СxНy)=29·Dвозд=29·4,41=128. Таким образом истинная масса вещества в 2 раза больше вычисленной по его эмпирической формуле. Следовательно, молекулярная формула вещества С10Н8.

Ответ:Молекулярная формула вещества С10Н8

 

Задача 4
Найти эмпирическую формулу оксида марганца МnхОу содержащего 63,2% марганца.

Д а н о

w(Mn) = 63,2%;

__________

Найти: n(02); N(02)

Решение:
Атомные массы марганца и кислорода равны соответственно 55 и 16. Поэтому массы марганца и кислорода в составе оксида относятся как 55х : 16у. Массовая доля марганца равна 63,2%, массовая доля кислорода равна

100% - 63,2% = 36,8%. Следовательно: 55х : 16y = 63,2 : 36,8,

откуда х: у = 63,2/55 : 36,8/16= 1,15 : 2,3.

Чтобы выразить полученное отношение целыми числами, разделим оба его члена на меньший из них:
1,15/1,15 :2,3/1,15=1:2
Таким образом, эмпирическая (простейшая) формула оксида марганца: Мn02.


Ответ: Мn02.

 

 

Просмотр видеоматериала

После просмотра обсуждаются вопросы по выводу формулы вещества.Сначала ученики отвечают, затем учитель может дополнить Внимание учеников обращается на следующие моменты:

Учащиеся должны ответить на вопросы:

1.О чем было данное видео?

2.Какие формулы необходимы для вывода молекулярной формулы вещества?

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постер, маркер одного цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=9XqbRx3J0D8

 

 

Конец урока

38-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию

:

http://steamdb.ru/uploads/posts/2015-04/1429958543_header.jpg http://3.bp.blogspot.com/-J3NzpnjCl1o/Uv-KurC4dOI/AAAAAAAAABk/UtWVfhEcadE/s1600/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB.jpghttp://blog.pierreverges.fr/wp-content/uploads/2010/12/emoticone-triste-1.jpg

Учащиеся показывают смайлик, выражающий их настроение по окончании урока

Домашнее задание

Составить задачи на вывод формулы вещества и вычисление массовой доли вещества.

 

 

смайлики

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся смогут:

применяют формулу для расчета массовой доли

Большинство учащихся: производит расчет массовой доли элементов в веществе

Некоторые учащиеся:объясняют как можно рассчитать массовую долю элементов и вывести формулу на большинстве примерах

 

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сu

O

N2

O5

Zn

Cl2

Al2

S3

S

O3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рабочий лист

Задача 1
Найти эмпирическую формулу вещества, содержащего 43,4% натрия, 11,3% углерода и 45,3% кислорода. 

Задача 2.
Аскорбиновая кислота (витамин С) имеет молекулярную массу 176 и содержит 40,91% углерода, 4,55% водорода и 54,54% кислорода. Найдите молекулярную формулу этой кислоты.

Задача №3.
Найти молекулярную формулу газообразного вещества, содержащего 93,75% углерода и 6,25% водорода, если плотность этого вещества по воздуху равна 4,41. 

Задача № 4
Найти эмпирическую формулу оксида марганца МnхОу содержащего 63,2% марганца.

Приложение 2

Рабочий лист

Задача 1
Найти эмпирическую формулу вещества, содержащего 43,4% натрия, 11,3% углерода и 45,3% кислорода. 

Задача 2.
Аскорбиновая кислота (витамин С) имеет молекулярную массу 176 и содержит 40,91% углерода, 4,55% водорода и 54,54% кислорода. Найдите молекулярную формулу этой кислоты.

Задача №3.
Найти молекулярную формулу газообразного вещества, содержащего 93,75% углерода и 6,25% водорода, если плотность этого вещества по воздуху равна 4,41. 

Задача № 4
Найти эмпирическую формулу оксида марганца МnхОу содержащего 63,2% марганца

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рабочий лист

Задача 1
Найти эмпирическую формулу вещества, содержащего 43,4% натрия, 11,3% углерода и 45,3% кислорода. 

Задача 2.
Аскорбиновая кислота (витамин С) имеет молекулярную массу 176 и содержит 40,91% углерода, 4,55% водорода и 54,54% кислорода. Найдите молекулярную формулу этой кислоты.

Задача №3.
Найти молекулярную формулу газообразного вещества, содержащего 93,75% углерода и 6,25% водорода, если плотность этого вещества по воздуху равна 4,41. 

Задача № 4
Найти эмпирическую формулу оксида марганца МnхОу содержащего 63,2% марганца.

Приложение 2

Рабочий лист

Задача 1
Найти эмпирическую формулу вещества, содержащего 43,4% натрия, 11,3% углерода и 45,3% кислорода. 

Задача 2.
Аскорбиновая кислота (витамин С) имеет молекулярную массу 176 и содержит 40,91% углерода, 4,55% водорода и 54,54% кислорода. Найдите молекулярную формулу этой кислоты.

Задача №3.
Найти молекулярную формулу газообразного вещества, содержащего 93,75% углерода и 6,25% водорода, если плотность этого вещества по воздуху равна 4,41. 

Задача № 4
Найти эмпирическую формулу оксида марганца МnхОу содержащего 63,2% марганца


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план

Краткосрочный план

Привитие ценностей Уважение при групповой работе

Привитие ценностей Уважение при групповой работе

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Стадия осмысления Индивидуальная работа

Стадия осмысления Индивидуальная работа

Стадия осмысления Индивидуальная работа

Стадия осмысления Индивидуальная работа

Стадия осмысления Индивидуальная работа

Стадия осмысления Индивидуальная работа

Большинство учащихся: производит расчет массовой доли элементов в веществе

Большинство учащихся: производит расчет массовой доли элементов в веществе

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Приложение 1 С u

Приложение 1 С u

Приложение 2 Рабочий лист

Приложение 2 Рабочий лист

Приложение 2 Рабочий лист

Приложение 2 Рабочий лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024