Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83»
Проект
Краткосрочный
Воспитатель: Разгайлова Е.А.
2024г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;
- родители;
- педагоги.
ВИД ПРОЕКТА
- практико-ориентированный;
- познавательный;
- семейный.
ТИП ПРОЕКТА
- коллективный;
- краткосрочный.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире наши дети живут совершенно по-другому, нежели это было ранее. У них весьма ограниченное понимание прошлого и того, как жили предыдущие поколения. Они окружены технологиями, которые постоянно развиваются, и зачастую не осознают, какой путь прошло человечество для достижения нынешнего уровня комфорта и прогресса. Это приводит к тому, что многие аспекты истории, традиций и культурного наследия остаются вне их поля зрения.
В дошкольном возрасте дети начинают активно познавать окружающий мир и формировать свои первые представления о нем. Это время идеально подходит для того, чтобы заложить основы патриотизма и привить ребенку любовь к своей стране. Одной из важнейших задач является знакомство ребенка с культурным наследием его страны.
В рамках проекта дети знакомятся с историей своей страны через призму судеб людей, переживших Великую Отечественную войну. Это помогает воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою страну и понимание важности мира.
Проект способствует развитию таких качеств, как сострадание, милосердие, ответственность и взаимопомощь. Дети учатся понимать, что значит жить в трудных условиях и ценить мирную жизнь.
Слушая истории о детях войны, современные дети развивают способность к сочувствию, учатся глубже понимать эмоции окружающих и сопереживать им.
ЦЕЛЬ –сформировать у ребенка положительное отношение к истории своей страны и уважение к старшему поколению.
ЗАДАЧИ:
· Познакомить с историей Великой Отечественной войны;
· Развивать чувство патриотизма;
· Воспитывать уважение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта.
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Просмотр презентации «Дети войны» Оформление альбома «Наши юные защитники» |
Речевое развитие Беседа с детьми «День Победы»; «Дети войны». Разучивание пальчиковой гимнастики Чтение произведений: Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»; К. Паустовский «Теплый хлеб», «Похождения жука-носорога» |
|
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание альбома с юными героями. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» по мотивам К. Паустовского |
|
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность Слушание музыкальных произведений |
|
Физическое развитие Подвижная игра «Переправа». |
|
Заключительный этап |
Чтение стихов о Великой Отечественной войне |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
- Дети получают базовые знания о Великой Отечественной войне и её значении для страны.
- Формируется способность к сопереживанию и взаимопомощи.
- Воспитывается любовь к Родине и гордость за её героическое прошлое.
Для родителей:
- Осознают необходимость передачи знания о Вов своим детям.
- Родители становятся активными участниками проекта, помогая детям в выполнении заданий и участвуя в совместных мероприятиях.
Для педагогов:
- Педагоги приобретают новые знания и навыки в области патриотического воспитания и работы с историческим материалом.
- Внедряются новые подходы и методики в работу с детьми, что способствует повышению качества образования.
- Способствуют формированию гражданской позиции у подрастающего поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.