Краткосрочный проект "Дети войны"

  • docx
  • 11.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Дети войны.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

Проект

Дети войны

Краткосрочный

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Разгайлова Е.А.

 

2024г.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- практико-ориентированный;

- познавательный;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире наши дети живут совершенно по-другому, нежели это было ранее. У них весьма ограниченное понимание прошлого и того, как жили предыдущие поколения. Они окружены технологиями, которые постоянно развиваются, и зачастую не осознают, какой путь прошло человечество для достижения нынешнего уровня комфорта и прогресса. Это приводит к тому, что многие аспекты истории, традиций и культурного наследия остаются вне их поля зрения.

В дошкольном возрасте дети начинают активно познавать окружающий мир и формировать свои первые представления о нем. Это время идеально подходит для того, чтобы заложить основы патриотизма и привить ребенку любовь к своей стране. Одной из важнейших задач является знакомство ребенка с культурным наследием его страны.

В рамках проекта дети знакомятся с историей своей страны через призму судеб людей, переживших Великую Отечественную войну. Это помогает воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою страну и понимание важности мира.

Проект способствует развитию таких качеств, как сострадание, милосердие, ответственность и взаимопомощь. Дети учатся понимать, что значит жить в трудных условиях и ценить мирную жизнь.

Слушая истории о детях войны, современные дети развивают способность к сочувствию, учатся глубже понимать эмоции окружающих и сопереживать им.

 

ЦЕЛЬ –сформировать у ребенка положительное отношение к истории своей страны и уважение к старшему поколению.

ЗАДАЧИ:

·        Познакомить с историей Великой Отечественной войны;

·        Развивать чувство патриотизма;

·        Воспитывать уважение к старшему поколению.

 

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Дети войны»

Оформление альбома «Наши юные защитники»

Речевое развитие

Беседа с детьми «День Победы»; «Дети войны».

Разучивание пальчиковой гимнастики

Чтение произведений: Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»; К. Паустовский «Теплый хлеб», «Похождения жука-носорога»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома с юными героями.

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» по мотивам К. Паустовского

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений

Физическое развитие

Подвижная игра «Переправа».

Заключительный этап

Чтение стихов о Великой Отечественной войне

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

- Дети получают базовые знания о Великой Отечественной войне и её значении для страны.

- Формируется способность к сопереживанию и взаимопомощи.

- Воспитывается любовь к Родине и гордость за её героическое прошлое.

 

Для родителей:

- Осознают необходимость передачи знания о Вов своим детям.

- Родители становятся активными участниками проекта, помогая детям в выполнении заданий и участвуя в совместных мероприятиях.

 

Для педагогов:

- Педагоги приобретают новые знания и навыки в области патриотического воспитания и работы с историческим материалом.

- Внедряются новые подходы и методики в работу с детьми, что способствует повышению качества образования.

- Способствуют формированию гражданской позиции у подрастающего поколения.