Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Этикет""
Оценка 4.7

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Этикет""

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад—7 кл
22.12.2021
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста  "Этикет""
проект этикет.docx

Цыганкова Светлана Павловна

воспитатель

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭТИКЕТ»

 

По количеству участников: групповой

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя

Проблема. В  ходе  наблюдений  за  детьми  выяснилось,  что  у  них  недостаточные знания об основах этикета

Актуальность.

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших   проблем,  которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет отношение к детям. То, что мы сейчас заложим в душу ребенка, проявится позже. Известно, что все начинается с детства. Формировать у детей навыки поведения нужно начинать с дошкольного возраста. Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета. Многие родители хотят, чтобы их  ребенок  был  вежливым,  однако  сами  демонстрируют противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться, родители сами часто забывают это сделать. В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения,  тем  самым,  влияя  на  взаимоотношения  детей  со сверстниками, родителями,  знакомыми  и  незнакомыми  людьми,  помогая ориентироваться в общественной жизни.

Старший дошкольный возраст –это  тот  возраст,  когда  у  детей формируется  гибкое  отношение  к  выполнению  правил этикета,  стремление понять их. Поэтому тема работы очень актуальна в настоящее время.

Цель: создание условий  для формирования основ  этикета  у  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для педагогов: ознакомление педагогов с существующими проблемами по теме; повышение уровня нравственной, этической культуры педагогов.

Для родителей: знакомство родителей с работой группы по данной теме «Этикет»;

привлечение  внимания родителей  к  вопросу  нравственного воспитания дошкольников;

помощь детям в сборе информации

Для детей: изучение детьми правил и норм поведения; овладение детьми правилами хорошего  тона для  построения  межличностных  отношений; воспитание уважительного  отношения  к  близким  и  окружающим  людям; обогащение собственного опыта детей новыми знаниями об этикете; развитие творческих  способностей,  памяти,  воображения,  фантазии; формирование умения  свободно общаться  со  сверстниками,  родителями знакомыми  и незнакомыми людьми.

Предполагаемый результат

У детей сформируются  такие  чувства,  как доброжелательность, сопереживание.

Укрепятся дружеские взаимоотношения детей в коллективе.

Дети закрепят  все  необходимые  культурные  правила  и  нормы  поведения.

Повысится уровень  культуры  детей  и  родителей. Овладеют хорошими манерами, тактичностью, выдержкой.

Примерный план реализации проекта:

Способ реализации

 

Цель

 

Сроки

 

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

 

Создать условия для

формулирования

цели и задач  проекта; наметить  пути  достижения поставленной цели.

 

Подготовительный

 

Подбор иллюстраций,

приобретение и изготовления

дидактических игр

 

этап

(1 день)

 

Беседа «Этикет –что это?»

 

Создать условия для формирования у детей представления о речевом этикете; умения самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации

День первый

 

Словесная игра

«Все наоборот»

 

Создать условия для активизации использования в речи детей противоположных по смыслу слов

 

Игра «Волшебный стул»

 

Создать условия для способствования повышения самооценки ребенка, улучшения взаимоотношений между детьми.

 

Пение песни «От улыбки

станет всем светлей»

 

Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости.

 

Создание альбома «Мое настроение»

 

Создать условия для воплощения через рисунок своего настроения, эмоций, впечатлений.

 

Беседа на тему: «Значение

вежливых слов

 

 

Создать условия для развития умения использовать в своей речи вежливые слова.

День второй

 

Дидактическая игра:

«Оцени поступок»

 

Создать условия для развития связной речи детей; упражнения

в установлении причинно -следственных отношений с опорой на сюжетную картинку; воспитания честности, вежливости и скромности.

 

Игра «Фотографии друзей»

 

Создать условия для

развития способности понимать настроение другого ребенка по мимике лица; формирования позитивного отношения к сверстникам; умения выражать свои чувства, отношения в речи.

 

Сюжетно -ролевая игра

«Отправляемся мы в гости»

 

Создать условия для закрепления правил поведения в гостях; умения доброжелательно общаться друг с другом

 

Заучивание «мирилок»

 

Научить детей

в игровой форме примириться.

 

Изготовление «Цветка вежливости»

 

Создать условия для активизации в речи детей и взрослых нежные, ласковые слова.

 

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

 

Создать условия для

закрепления с детьми правил поведения в гостях, общественных местах; развития диалогической речи, умения строить суждение.

День третий

 

Чтение художественной литературы: С. Михалков

«Ежели вы вежливы»

 

Создать условия для знакомства с худ. произведением; воспитания

любви, уважительного отношения к близким и

окружающим людям.

 

Игра «Мост дружбы»

 

Создать условия для

развития ориентации на

поведение и эмоциональное состояние другого,

способности видеть позитивное в другом,

преодоление нерешительности, скованности.

 

Игра: «Волшебные руки»

 

Создать условия для

оптимизации

взаимоотношений в группе путем

стимулирования телесного контакта между

детьми; преодоления эмоциональной

отчужденности у дошкольников.

 

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие в общественном транспорте».

 

Создать условия для

закрепления

правил

поведения в общественном транспорте; умения

доброжелательно общаться друг с другом.

 

Оригами, конструирование из

бумаги (салфетки для

сервировки стола)

 

Создание условий для

эстетического развития

детей в процессе о

владения элементарными

приемами техники оригами, как

художественного способа конструирования из

бумаги

 

Беседа «Добрые слова»

 

Создать условия для

использования детьми в

речи вежливых слов.

День четвертый

 

Игра «Что мы делаем, не

скажем, что мы делаем,

покажем».

 

Создать условия для

закрепления умения детей

изображать без слов

«волшебные» слова и

добрые поступки.

 

Чтение художественной

литературы:

Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г.

Сазонова «Детсадовский

этикет: Как вести себя в

детском саду».

Создать условия для

знакомства с худ.

произведением; воспитания любви, уважительного отношения к близким и

окружающим людям.

 

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

 

Создать условия для

стимулирования развития

речевого общения; умения сочувствовать,

стремления

помочь ближнему.

 

Дидактическая игра

«Поступаем правильно»

 

Создать условия для

понимания детьми

хороших и плохих поступков;

их анализа;

развития вежливости.

 

Заучивание стихотворения А. Усачева «Приветствия».

 

Создать условия для

воспитания у детей любви

к художественному слову, воспитания вкуса.

 

Беседа «Будь всегда

вежливым»

 

 

Создать условия для

воспитания уважения к

окружающим взрослы

м и сверстникам;

систематизации

правил вежливого поведения:

упражнения

детей в анализе своих поступков.

День

пятый

 

Разрезные картинки

 

Создать  условия  для

умения

правильно

собирать изображение предмета из отдельных

частей

 

Игра «Диктор на радио»

 

Создать  условия  для

развития  устойчивого

интереса к сверстникам.

 

Музыкальная  игра  «Танец  в парах».

 

Создать условия для

развития эмпатии

у детей

посредством стимулирования зрительного и

тактильного контакта, дружеских

взаимоотношений в группе.

 

Инсценировка стихотворения

С.Маршака

«Урок вежливости»

 

Создать

условия для умения передавать

эмоциональные переживания в образе;

развития

внимания, воображения и творческих

способностей.

 

Итоговый продукт

«Изготовление «Лепбука»

совместно с детьми

 

Создать условия для помощи ребе

нку по

своему желанию организовать информацию по

изучаемой теме и лучше понять и

запомнить

материал; закрепления

и систематизации

изученного

материала; умения

самостоятельно

собирать и организовывать информацию

 

 

Изготовление совместно с родителями мнемотаблиц

 

 

 

Оценка результатов проекта

Для детей: в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей относится друг  к  другу.  Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки.  Дети научились оценивать свои  поступки  и поступки других,  замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих, договариваться.

Для родителей: благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень нравственной культуры родителей.

Для воспитателей: оснастили предметно-развивающую  среду,  через изготовление дидактических игр, наглядных материалов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и др. –М.: Издательство «АСТ»; Издательство «Астрель», 2000. -96с.

2.Расту  культурным:  для  детей  4-7  лет:  в  2  ч.-Ч.  1  /  С.В.  Пятак, Н.А.Царикова. -М.: Эксмо, 2009. –56с.

3.Расту культурным: для детей 5-7лет: в 2 ч.-Ч. 2/ Н.М. Липская. -М.: Эксмо, 2009. –56с


 

Цыганкова Светлана Павловна воспитатель

Цыганкова Светлана Павловна воспитатель

Подбор иллюстраций, приобретение и изготовления дидактических игр этап (1 день)

Подбор иллюстраций, приобретение и изготовления дидактических игр этап (1 день)

Сюжетно -ролевая игра «Отправляемся мы в гости»

Сюжетно -ролевая игра «Отправляемся мы в гости»

Оригами, конструирование из бумаги (салфетки для сервировки стола)

Оригами, конструирование из бумаги (салфетки для сервировки стола)

Разрезные картинки Создать условия для умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Разрезные картинки Создать условия для умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Для родителей: благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень нравственной культуры родителей

Для родителей: благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень нравственной культуры родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021