Краткосрочный проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла" (1 мл.гр.)
Оценка 5

Краткосрочный проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла" (1 мл.гр.)

Оценка 5
docx
15.12.2023
Краткосрочный проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла" (1 мл.гр.)
Елочка зеленая в гости к нам пришла.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный  проект на тему:

«Ёлочка  зеленая в гости к нам пришла!»

 

Музыкальный руководитель:

Гракова А.С.

Воспитатели: Зайцева И.А.,

Калиненкова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

Актуальность проекта.

    Какое чудо – Новогодние праздники.

   Самый веселый и прекрасный праздник – Новый год. Это тот праздник, когда  случаются  разные  чудеса, а самые лучшие и долгожданные подарки необъяснимым образом оказываются  под  ёлочкой.  Дети  этого  возраста не осознают значимости праздников. Для  них  эти  дни  такие же, как и все остальные.  Конечно, это  не значит, что и проводить праздничные дни они должны , как всегда.

       С  самых ранних лет праздники и торжественные дни особенно значимы. Они приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями, дарят новые впечатления и приятные волнения. И когда человек  становится взрослым, он с особым теплом вспоминает те детские праздники,  которые для него устраивали  дома  родители. Уже в самом сочетании этих двух слов – «детский праздник» - есть специфический аромат родного дома, он всегда ассоциируется с чем-то очень светлым и радостным. Вам хочется подарить малышу эту  радость. Тем более, если праздник – Новый год, поистине самый волшебный, самый семейный. Навсегда остающийся в воспоминаниях детства. Но вместе с желанием сделать приятное своему малышу, сразу возникают сомнения и опасения: ребенок еще очень маленький, и непонятно, как лучше  праздник спланировать, чтобы сделать его действительно доступным крохе, не навредить, не испугать, не переутомить своего человечка. В самом деле, подготовка и проведение подобных торжеств требует всесторонних знаний об особенностях психического развития ребенка, понимания родителями своего малыша, чуткого отношения к состоянию его физического здоровья.

 

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети первой младшей группы «Сказочка», воспитатели : Зайцева И.А., Калиненкова А.А, музыкальный руководитель Гракова А.С., родители.

 

 

 

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования нового года в нашей стране, о символах и атрибутах нового года.

 

Задачи проекта:

·       Формировать представления детей о новогодней елке.

·       Развивать речевые умения.

·       Познакомить детей и родителей с историей новогодней  елки.

·       Привлекать к активному разнообразному  участию в подготовке к празднику и его проведении.

·       Закладывать основы праздничной культуры.

·       Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

·       Развивать любознательность, творческие способности, память.

 

Предполагаемый результат:

·       Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему  празднику, расширению  кругозора  детей.

·       Воспитание нравственных и эстетических  чувств.

·       Привитие детям интереса к народной культуре и традициям.

·       Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности.

·       Предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций нового года.

 

Образовательные области:

·       Познавательное развитие

·       Речевое развитие

·       Художественно-эстетическое развитие

·       Социально-коммуникативное развитии

·       Физическое развитие

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Подготовительный этап.

·       Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.

·       Подбор художественной литературы (сказки, стихи о Новом годе)

·       Подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год.

·       Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр; раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

·       Подбор аудиозаписей по данной теме.

·       Приготовление материалов для художественного  творчества.

 

Основной этап:

Социально-личностное развитие.

·       Беседы : «Елочку за веточку не тяни, игрушки с елочки не бери». «На кого похожа елочка». «Опасные  огоньки»

·       Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, елочка гори», «Снеговик – почтовик»

·       Ситуация «В гостях у елки (закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением елочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной елочки для праздника.

 

Познавательное развитие.

·       Дидактические игры : «Найди самую большую и маленькую елку», Выкладывание елочки из треугольников», «Назови елочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди елочку».

·       Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки, «Бусы на елку».

·       Игры со строительным материалом: «Новые ворота для Деда Мороза».

 

Физическое развитие.

·       Подвижные игры : «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки – пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

·       Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»

·       Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад»

·       Массаж спины в игровой форме : «На саночках», «Зайчик»

 

Речевое развитие.

·       Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «Сновым годом», никитина «Снежный дом», «Рассказы и приключения зеленой елочки», А.Яким «Первый снег», И.Суриков «Стали дни короче».

·       Заучивание стихотворений : А.Яким «Ёлка», А.Усачев «Снежинки».

·       НОД «Рассматривание елки»

 

Художественно- эстетическое  развитие:

·       Лепка «Украсим елочку шарами»

·       Рисование «Укрась елочный шар», «Иголочки у ёлочки», «Варежка для Деда Мороза», коллективная работа «Наряжаем елочку»

·       Слушание» «Ёлочка». «Маленькой елочке»

·       Танцы: «Фонарики», «У меня, у тебя…», Игрушки для елочки»

·       Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит», «Зимняя пляска».

 

Работа с родителями.

·       Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

·       Консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».

·       Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают»

 

Заключительный этап.

·       Организация выставки творческих работ родителей «Новогодняя игрушка»

·       Праздник «В гостях у елочки»

 

Литература:

·       Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.

·       Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

·       Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в младшей группе.

·       Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

·       Казакова Т.Г. Развиваем у дошкольников творчество .


 

·      

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

Актуальность проекта. Какое чудо –

Актуальность проекта. Какое чудо –

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования нового года в нашей стране, о символах и атрибутах нового года

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования нового года в нашей стране, о символах и атрибутах нового года

Физическое развитие ПЛАН

Физическое развитие ПЛАН

Дидактические игры : «Найди самую большую и маленькую елку»,

Дидактические игры : «Найди самую большую и маленькую елку»,

Танцы: «Фонарики», «У меня, у тебя…»,

Танцы: «Фонарики», «У меня, у тебя…»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023