Краткосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Краткосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад—6 кл
30.05.2021
Краткосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста
Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей, замена их материальными ценностями, замена живого общения виртуальными играми сказывается на воспитании ребёнка. У детей снижена познавательная активность, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории, к ее героям.  Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей нравственно-патриотических ценностей через знакомство со значимыми датами в истории развития страны: историей развития освоения космоса в нашей стране.
космос (1).pptx

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»




МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»




Краткосрочный проект "Космос" для детей старшего дошкольного возраста


Учитель-логопед: Таныгина О.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей, замена их материальными ценностями, замена живого общения виртуальными играми сказывается на воспитании ребёнка

АКТУАЛЬНОСТЬ Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей, замена их материальными ценностями, замена живого общения виртуальными играми сказывается на воспитании ребёнка

АКТУАЛЬНОСТЬ Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей, замена их материальными ценностями, замена живого общения виртуальными играми сказывается на воспитании ребёнка. У детей снижена познавательная активность, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории, к ее героям.  Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей нравственно-патриотических ценностей через знакомство со значимыми датами в истории развития страны: историей развития освоения космоса в нашей стране.

Вид проекта : познавательно-творческий, информационный

Вид проекта : познавательно-творческий, информационный





Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.
По продолжительности: краткосрочный (1неделя).
По содержанию: исследовательски-творческий, информационный (практико-ориентированный).
Участники: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель : Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через активизацию их творческого потенциала, формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности в…

Цель : Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через активизацию их творческого потенциала, формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности в…



Цель : Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через активизацию их творческого потенциала,  формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной  личности  в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы  «Космос». 
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представления и знания о космосе.
способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека в изучении космического пространства.
создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
Коррекционно-развивающие:
обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;
развивать связную речь;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоении космоса, чувство патриотизма.
совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Этапы реализации проекта 1 этап

Этапы реализации проекта 1 этап

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, мнемотаблицы.
2 этап Основной
1. Проведение недели космоса в группе. 2.Проведение тематических занятий.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4.Работа с родителями по данной теме.
3 этап Заключительный
Презентация проекта «Космос» педагогам ДОУ.

Предварительная работа 1

Предварительная работа 1

Предварительная работа 1. Подготовить художественную, научно-популярную, энциклопедическую литературу по теме проекта. 2.Создание развивающей среды. Подобрать фотоальбомы, наборы открыток, плакаты, оформить тематические стенд.. 3.Подобрать физкультминутки, чистоговорки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах. Содержание проекта 1.ООД «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос. 2. Составление рассказа о космосе по мнемотаблице. Цель: Обогатить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Совершенствовать грамматический строй речи. 3. Дидактические игры: «Подбери пришельцу ракету», «Планеты Солнечной системы», «Подбери словечко», «Угадай созвездие», «Найди лишнее», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты». 4.Физкультминутки:«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Космонавты». 5. Пальчиковые гимнастики: «Астрономическая считалка», «Космический отряд»,  «Космонавт». 6.Чтение загадок, рассказов, сказок, стихотворений о космосе и космонавтике 7.Индивидуальная и групповая работа: работа с трафаретами; конструирование; выкладывание фигур из счетных палочек составление изображений из геометрических фигур.


 

Предполагаемый результат -Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе

Предполагаемый результат -Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе








Предполагаемый результат

-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
-Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
- В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
-Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

Хороводная игра «Планеты Солнечной системы»

Хороводная игра «Планеты Солнечной системы»

Хороводная игра «Планеты Солнечной системы»

Мимические упражнения Космонавты обрадовались, когда приземлились на

Мимические упражнения Космонавты обрадовались, когда приземлились на

Мимические упражнения Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут  непонятные существа, удивились: неужели это марсиане?       Марсиане сначала были   сердиты на незваных гостей.     Космонавты успокоили жителей  планеты Марс, улыбнулись им.

.
 

ООД «Что такое космос» Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос

ООД «Что такое космос» Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос

ООД «Что такое космос» Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос

Составление рассказа «Космос» по мнемотаблице

Составление рассказа «Космос» по мнемотаблице

Составление рассказа «Космос» по мнемотаблице

Физкультминутка «Полёт» А сейчас мы с вами, дети, ( маршировать )

Физкультминутка «Полёт» А сейчас мы с вами, дети, ( маршировать )

Физкультминутка «Полёт» А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете(потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись,(подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться)Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Дидактическое упражнение «Угадай созвездие»

Дидактическое упражнение «Угадай созвездие»

Дидактическое упражнение «Угадай созвездие»

Пальчиковая гимнастика ««Астрономическая считалка»

Пальчиковая гимнастика ««Астрономическая считалка»

Пальчиковая гимнастика ««Астрономическая считалка» В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.(Выполняем движения по тексту). На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий -раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.(На каждую строчку загибаем пальчик)

Выкладывание фигур из счётных палочек

Выкладывание фигур из счётных палочек

Выкладывание фигур из счётных палочек. «Ракета»

Развитие длительного плавного выдоха: упражнение «Летит ракета»

Развитие длительного плавного выдоха: упражнение «Летит ракета»

Развитие длительного плавного выдоха: упражнение «Летит ракета» На уровне рта ребёнка подвешен тренажер с ракетой на ниточке . Дети стоят напротив и выполняют следующие действия: медленно набирают воздух через нос, чтобы не поднимались плечи, вытягивают губы трубочкой, дуют, не раздувая щёк. (Повторять 3-5 раз.)

Конструируем космический корабль

Конструируем космический корабль

Конструируем космический корабль

Рассматриваем и читаем книги о космосе

Рассматриваем и читаем книги о космосе

Рассматриваем и читаем книги о космосе

Вывод: Реализация проекта «Космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес…

Вывод: Реализация проекта «Космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес…




Вывод:

Реализация проекта «Космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к истории космоса. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Дети проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в творческой и поисково-исследовательской деятельности.
Таким образом, разработанный и реализованный проект «Космос» мы рекомендуем педагогам ДОУ к использованию в работе с детьми и родителями.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021