Краткосрочный проект-"Моя семья"

  • pdf
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проблемы: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему, у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых. Иногда родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничать с ними. Цель проекта: Закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Задачи проекта: формировать навыки творческого рассказывания; расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи. воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи Вид проекта: Групповой (совместный с родителями) Срок реализации краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Предполагаемый результат: владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. составлять творческий рассказ о семье; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи. Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик». разучивание стихов «Семья» О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка». Сотрудничество с семьёй: Оформление Фотогазеты «Моя семья» Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья». Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная». Участие родителей в досуге «Мамочка- милая моя»; в выставке «Золотые руки мамы». Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя». I этап. Подготовительный. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности. опрос детей: «Что я знаю о семье?» II этап. Активный (основной). Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи». Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Если я тебе» Познавательное развитие Тематические беседы: «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Знакомство с профессиями родителей», Речевое развитие Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»; Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки. Художественно-эстетическое развитие Рисование на темы: «Моя мама», «Моя семья» Музыкальное развитие: Песня «Гимн семьи» Физическое развитие Физминутка: «Мама, папа, я –спортивная семья» Взаимодействие с родителями: консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье», беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: создание дерева «Моя родословная». Создание репортажа о своей семье. III этап. Заключительный Открытое занятие на тему: «Моя семья». Ожидаемые результаты Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях. Тема занятия. «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит. Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи, 2. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. 5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. 6. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. 7. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. 8. побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки) По теме: методические разработки, презентации и конспекты Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности "Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ... Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие.... Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!... краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы. Проект для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин... Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?" Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения в ... Краткосрочный проект "Моя семья" для средней группы Целью проекта кроме познавательно-речевых задач является создание условий для нормализации детско-родительских отношений...
Иконка файла материала Краткосрочный проект МОЯ СЕМЬЯ (старшая группа).pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»

 

Краткосрочный проект для детей старшей группы 

«МОЯ СЕМЬЯ»

 

 

Воспитатели старшей 

комбинированной группы «Пчелки»

Шалапинина Светлана Игоревна Асадулина Маргарита Ивановна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный  (1 неделя).

 

Актуальность:  Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детскородительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат (продукт проекта)

-   знание детьми информации о своей семье, о её членах;

-   понимание детьми значимости семьи в их жизни;

-   умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

-   проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

-   оптимизация сотрудничества с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1.  Подготовительный:

ü  Подбор методической литературы и пособий

ü  Подбор детской художественной литературы по теме

ü  Подбор стихов по теме, загадок и считалок

ü  Подбор пословиц и поговорок

ü  Подбор физкультминуток и пальчиковой гимнастики

ü  Подбор дидактических и настольных игр

ü  Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

ü  Просмотр мультфильмов с детьми «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

2.  Основной (работа по образовательным областям):

ü Социально-коммуникативная область

Сюжетно-ролевые игры 

«Дом»

 «Семья»,

«Дочки-матери»,

«Профессия моих родителей»,

«День Рождения»,

«Вместе с папой строим дом»

Дидактические игры 

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки»,

«Дарю подарки»

 «Моя комната»

 «Найди предметы»

 «Дорожная азбука»

 

Выставка детских рисунков на тему: «Портрет моей семьи».

 

Составление рассказов на тему: 

«С кем я живу»

«Мои мама, папа, бабушка и дедушка»

 «Моя комната»

«Мое любимое занятие»

 «Мой лучший друг»

 «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»

 «Каким я хочу быть»

ü Познавательное развитие

Познавательные беседы:  

«Состав семьи»

 «Работа моих родителей» Беседы: 

«Любимый отдых членов семьи»

«Имена, отчества, фамилии и их значение»

«Как я помогая маме и папе» «Моя семья на отдыхе»  «В гостях у бабушки». Загадки на тему

 «Семья»

«Родной дом»

«Домашние питомцы».

Пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика по теме.

ü Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Обсуждение прочитанного материала

Загадки, пословицы, поговорки на тему «Моя семья»

ü Физическое развитие

Беседы: «Правила безопасного поведения»

«Из чего я сделан?»

«Как устроено наше тело?»  «Это вредная еда» «Микробы и мыло».

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда»

 

Пальчиковая гимнастика Подвижные игры: м/п Игры

 «Бабушкин чемодан»

«Остров сокровищ»

«Колечко»

 

ü Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование на тему:

«Семейные праздники»

«С кем я живу»

«Портреты моей семьи»

Лепка: «Мой домашний питомец», «Мама», «Инструменты для огорода»

Аппликация: «Портрет моих дедушки и бабушки»

Слушание песен по теме

3. Заключительный этап

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Выставка аппликационных работ ««Портрет моих дедушки и бабушки»

Консультация для родителей «Что значит семья для маленького ребенка», «Права и обязанности в семье»

Приложение

Пословицы и поговорки на тему «СЕМЬЯ»

 

 

Брат брата не выдаст.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье даже в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В родной семье и каша гуще.

В хорошей семье хорошие дети растут. 

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Любовь братская крепче каменных стен.

Не нужен и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сердце матери греет лучше солнца.

Человек без семьи, что дерево без плодов. За общим столом еда вкуснее.

 

 

Пальчиковая гимнастика

            +++

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

 

           +++

Весёлый пальчики народ- Танцуют, прыгают, резвятся!

Смотрите, вот!

(Выполнить   красивые        движения пальчиками,        имитирующие           танцевальные; всеми пальцами правой руки оттолкнуться от левой ладошки и «подпрыгнуть», повторить пальцами левой руки, быстро пошевелить всеми прямыми пальцами обеих рук.)

Не будем пальчикам мешать, Они устали, спать хотят.

(Пальчики выпрямить, ровно соединить одну с другой ладошкой и приложить сначала к левой стороне головы, закрыть глазки, потом к правой стороне головы.) Пальчикам нравиться, когда их ласкают, Нежно поглаживают, не обижают.

(Пальчиками левой руки выполнить лёгкие, приятные поглаживания пальчиков правой руки, затем эти движения повторить пальчиками правой руки для пальчиков левой.)

 

 

 

          +++

«ПОДНИМИ ЛАДОШКИ»

(Руки лежат на коленях.) Подними ладошки выше И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой. (Руки возвратить на колени.) Подними ладошки выше, Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши. (Руки возвратить на колени.) Подними ладошки выше, Изогни скорей дугой. Что же вышло? Гуси вышли- Вот один, а вот другой. (Руки возвратить на колени.) Подними ладошки выше, Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Здесь их два, а в сказке три. (Руки возвратить на колени.) В какой сказке медведя три?

Вспомни, громко говори!

- А сейчас, дети, отгадайте загадку:

Для мальчиков и девочек

Нет радостней игры,

Чем надувать красивые Воздушные (шары)

 

м/п ИГРЫ

 

БАБУШКИН ЧЕМОДАН

Можно играть вдвоем. Например, мама и дочка.

Мама говорит: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет ... (название предмета, например, "тапочки").

Дочка повторяет, что сказала мама и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье.

Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее. Эта игра развивает память ребенка.

ПОИСК СОКРОВИЩ

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например, мягкую игрушку или конфету. По группе надо расклеить карточки с подсказками, как пример "Ищи меня в спальне", "Ты найдешь меня возле дивана" и так далее.

 

КОЛЕЧКО

Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко.

Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).

Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"

Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки.

Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.

 

Загадки о семье

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...       (семья)

               ***

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?    (Семья)

                ***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя...  (мама)     

             ***

Кто же трудную работу Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)

          ***

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)

              ***

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)

             ***

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)

                          ***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая...   (сестренка)