МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1»
Краткосрочный проект для детей старшей группы
«МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатели старшей
комбинированной группы «Пчелки»
Шалапинина Светлана Игоревна Асадулина Маргарита Ивановна
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детскородительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат (продукт проекта)
- знание детьми информации о своей семье, о её членах;
- понимание детьми значимости семьи в их жизни;
- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;
- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;
- оптимизация сотрудничества с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
ü Подбор методической литературы и пособий
ü Подбор детской художественной литературы по теме
ü Подбор стихов по теме, загадок и считалок
ü Подбор пословиц и поговорок
ü Подбор физкультминуток и пальчиковой гимнастики
ü Подбор дидактических и настольных игр
ü Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
ü Просмотр мультфильмов с детьми «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
2. Основной (работа по образовательным областям):
ü Социально-коммуникативная область
Сюжетно-ролевые игры
«Дом»
«Семья»,
«Дочки-матери»,
«Профессия моих родителей»,
«День Рождения»,
«Вместе с папой строим дом»
Дидактические игры
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Мои хорошие поступки»,
«Дарю подарки»
«Моя комната»
«Найди предметы»
«Дорожная азбука»
Выставка детских рисунков на тему: «Портрет моей семьи».
Составление рассказов на тему:
«С кем я живу»
«Мои мама, папа, бабушка и дедушка»
«Моя комната»
«Мое любимое занятие»
«Мой лучший друг»
«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»
«Каким я хочу быть»
ü Познавательное развитие
Познавательные беседы:
«Состав семьи»
«Работа моих родителей» Беседы:
«Любимый отдых членов семьи»
«Имена, отчества, фамилии и их значение»
«Как я помогая маме и папе» «Моя семья на отдыхе» «В гостях у бабушки». Загадки на тему
«Семья»
«Родной дом»
«Домашние питомцы».
Пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика по теме.
ü Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Обсуждение прочитанного материала
Загадки, пословицы, поговорки на тему «Моя семья»
ü Физическое развитие
Беседы: «Правила безопасного поведения»
«Из чего я сделан?»
«Как устроено наше тело?» «Это вредная еда» «Микробы и мыло».
Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда»
Пальчиковая гимнастика Подвижные игры: м/п Игры
«Бабушкин чемодан»
«Остров сокровищ»
«Колечко»
ü Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему:
«Семейные праздники»
«С кем я живу»
Лепка: «Мой домашний питомец», «Мама», «Инструменты для огорода»
Аппликация: «Портрет моих дедушки и бабушки»
Слушание песен по теме
3. Заключительный этап
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Выставка аппликационных работ ««Портрет моих дедушки и бабушки»
Консультация для родителей «Что значит семья для маленького ребенка», «Права и обязанности в семье»
Приложение
Пословицы и поговорки на тему «СЕМЬЯ»
Брат брата не выдаст.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье даже в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В родной семье и каша гуще.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Любовь братская крепче каменных стен.
Не нужен и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
При солнышке тепло, при матери добро.
Сердце матери греет лучше солнца.
Человек без семьи, что дерево без плодов. За общим столом еда вкуснее.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
+++
Весёлый пальчики народ- Танцуют, прыгают, резвятся!
Смотрите, вот!
(Выполнить красивые движения пальчиками, имитирующие танцевальные; всеми пальцами правой руки оттолкнуться от левой ладошки и «подпрыгнуть», повторить пальцами левой руки, быстро пошевелить всеми прямыми пальцами обеих рук.)
Не будем пальчикам мешать, Они устали, спать хотят.
(Пальчики выпрямить, ровно соединить одну с другой ладошкой и приложить сначала к левой стороне головы, закрыть глазки, потом к правой стороне головы.) Пальчикам нравиться, когда их ласкают, Нежно поглаживают, не обижают.
(Пальчиками левой руки выполнить лёгкие, приятные поглаживания пальчиков правой руки, затем эти движения повторить пальчиками правой руки для пальчиков левой.)
«ПОДНИМИ ЛАДОШКИ»
(Руки лежат на коленях.) Подними ладошки выше И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой. (Руки возвратить на колени.) Подними ладошки выше, Поскорее помаши.
Что же вышло? Птички вышли.
Птички очень хороши. (Руки возвратить на колени.) Подними ладошки выше, Изогни скорей дугой. Что же вышло? Гуси вышли- Вот один, а вот другой. (Руки возвратить на колени.) Подними ладошки выше, Пальчики скорей согни.
Что же вышло? Мишки вышли.
Здесь их два, а в сказке три. (Руки возвратить на колени.) В какой сказке медведя три?
Вспомни, громко говори!
- А сейчас, дети, отгадайте загадку:
Для мальчиков и девочек
Нет радостней игры,
Чем надувать красивые Воздушные (шары)
м/п ИГРЫ
Можно играть вдвоем. Например, мама и дочка.
Мама говорит: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет ... (название предмета, например, "тапочки").
Дочка повторяет, что сказала мама и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье.
Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее. Эта игра развивает память ребенка.
Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например, мягкую игрушку или конфету. По группе надо расклеить карточки с подсказками, как пример "Ищи меня в спальне", "Ты найдешь меня возле дивана" и так далее.
Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко.
Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки.
Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.
Загадки о семье
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
***
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама)
***
Кто же трудную работу Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)
***
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
***
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.