Краткосрочный проект на тему "Здравствуй лето" во 2 младшей группе

  • docx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Здравствуй лето 2025.docx

Тип проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: воспитатель, дети

Количество участников: коллективный

Актуальность проекта:

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй  младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.  Важно для детей трехлетнего  возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления.  Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, с водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта:

 Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Цель для педагога:

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для детей:

повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

План реализации:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1 «Мастерская опытов»;

2 «Лето и витамины»;

3 «Я и лето»;

4 «Лето- это красота»;

5 «Вот оно какое наше лето».

Заключительный этап:

Состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето

План первого дня реализации проекта:

«Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце» - цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет» -  цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору» - цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком и водой - цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

План второго дня реализации проекта:

«Лето и витамины» включает в себя:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» - цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Рисунок «Морковка для зайчика» - цель: закреплять навыки работы с красками, развивать мелкую моторику рук, развивать восприятие цвета.

3. Игры: «Узнай по описанию» - цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

4. П/игры «Собери урожай», «Перенеси картошку» - цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты» - цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

План третьего дня реализации проекта:

«Я и лето» включает в себя:

1. Беседа о чистом воздухе в городе, цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Прокати мяч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч» - цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка» - цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника» - цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей - цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе».

План четвертого дня реализации проекта:

«Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) - цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Аппликация «Одуванчик» - цель: предложить детям 

3. П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка» - цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с мыльными пузырями -  цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

6. Загадки о насекомых -  цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

План пятого дня реализации проекта:

«Вот оно какое наше лето» включает в себя:

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?» - цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета - цель: развивать интонационную выразительность.

5. П/игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Мы дружные, веселые» - цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.

Вывод:

Таким образом, в результате работы над проектом у детей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТАстрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

 

Конспект занятия  «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»

Цель: знакомство с новым способом аппликации, обрывной техникой.

Задачи:

Образовательные: создавать образ одуванчика приемом обрывной аппликации, передавать красоту растения.

Развивающие: развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме, бережное отношение к природе.

Материалы: презентация фото одуванчиков, цветной картон, шаблоны стебля и листа из зеленой бумаги, салфетки желтого цвета, клей карандаш.

Ход:

Дети садятся на ковер около воспитателя. Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Шипуновой:

Солнце улыбнется,

Лучики как пальчики.

А в траве качаются

Дети - одуванчики.

Поцелует солнце

Желтый одуванчик

И причешет челку

золотыми пальчиками.

Ребята, о каком цветке говорится в стихотворении?

(Об одуванчике)

Какие одуванчики?

(Желтые, круглые)

Давайте посмотрим презентацию.

Просмотр презентации.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек"

Наши желтые цветочки          

Распускают лепесточки.

(Медленно разжимаем пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит,              

Лепестки колышет.

(Покачиваем кистями рук вправо-влево)

Наши желтые цветки              

закрывают лепестки

(Медленно сжимаем пальцы в кулаки)

Головой качают,

тихо засыпают.                        

(Покачиваем кулаками вперед-назад)

Воспитатель предлагает детям самим сегодня создать свою полянку из одуванчиков.

Дети присаживаются за столы, на которых разложены картон, клей-карандаш и шаблоны листа и стебля.

- Ребята, как вы думаете, что это?

(Листок и стебелек)

- Верно, давайте их приклеим с помощью клея.

-А какой же цветок? (раздаются желтые салфетки) Салфетки нарвем на мелкие кусочки и приклеим их к стебельку.

Далее проводится рефлексия с наводящими вопросами: что мы с вами сегодня делали? (аппликацию одуванчик); какой одуванчик? (желтый, круглый); как же мы его делали? (рвали салфетки и клеили)

Молодцы! Пойдемте устроим выставку!