КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Оценка 4.6

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Оценка 4.6
docx
10.12.2022
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
28.docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ МАТЕРИ» Паспорт проекта Вид проекта: игровой, информационно-творческий, групповой. Срок проведения проекта: краткосрочный. Участники: дошкольники, родители, старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы. Актуальность: Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете. Только мама - одна на земле. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Задачи: – способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом; – способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки; - развитие творческих способностей, желание делать подарки маме; – воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Виды деятельности: -познавательная, -музыкально-творческая, -игровая, -труд, совместно с родителями и воспитателями, -исследовательская, театральная. Предполагаемый результат: 1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. 2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими. 3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери. 4. Дети знают любимые занятия своих мам. 5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям. 6. Знают стихи о мамах. 7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме. 8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам. 9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья». Интегрирование образовательных областей: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». -Формирование первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. -Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. -Развитие свободного общения со взрослыми. -Развитие всех компонентов устной речи. -Формирование положительного отношения к труду. -Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). Образовательная область «Познавательное развитие». -Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. -Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». -Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. -Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Образовательная область: «Физическое развитие». -Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу. Образовательная область: «Речевое развитие». -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. -Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, диалогической и монологической форм; -Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день. II. Разработка проекта. 1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 5.Составить перспективный план мероприятий. III. Реализация проекта. Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме. Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности. Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт». Н. Саконская «Разговор о маме». В.Берестов «Праздник мам». Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Б.Емельянов «Мамины руки». К. Кубилинкас «Мама». Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Артюхова «Трудный вечер». Демыкина Г. «Мама». Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка». Цыферов Г. «Как стать большим». Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи. Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам. Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме. Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. Совместные творческие вечера в «Клубе взаимопомощи» (воспитатели - дети – родители). Изготовление продуктов питания из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Кафе». Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра». Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют». Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты. Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой Театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме. IV. Презентация проекта. Проведение праздника «День матери в кафе «Уют». Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами. Приложения к проекту День матери Приложение №1. Пословицы о маме: Сердце матери лучше солнца греет. Материнская рука на ласку, что пух, мягка. Материнская забота на дне моря спасет. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце. Кто матери не слушает, тот в беду попадет. Нет милее дружка, чем родима матушка. При солнышке тепло, при матушке добро. Материнская ласка конца не знает. Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. Варианты игры: «Мама и дети» «Встреча гостей» «Мамин День рождения» и др. Кафе «Уют». Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки. Артисты эстрадного жанра. Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста. Приложение №3. Словесные игры: «Как зовут твою маму» Цель: закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель. «Назови ласково» Цель: учить ласково обращаться к своей маме. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке. «Профессия мамы» Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей») «Мамочка» Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!


 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

Развитие свободного общения со взрослыми

Развитие свободного общения со взрослыми

Раджаб У. «Мамочка». Цыферов Г

Раджаб У. «Мамочка». Цыферов Г

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022