КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ»
Оценка 5

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ»

Оценка 5
docx
10.12.2022
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ»
29.docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ»

Возраст учащихся: 5-6 лет Срок реализации: краткосрочный Паспорт проекта Вид проекта: игровой, информационно-творческий, групповой. Срок проведения проекта: краткосрочный. Участники: дошкольники, родители, старшей группы, воспитатель старшей группы. Актуальность: Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры, мытья рук, и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что почти половина детей не умеют мыть руки правильно, а некоторые делают вид, что помыли руки. Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: -Познакомить детей с разными видами микробов, полезными и вредными. -Познакомить детей с историей создания мыла -Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях к которому могут привезти грязные руки. -Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью. Виды деятельности: -познавательная, -игровая, -наглядный. Предполагаемый результат: -Повысить ответственность детей в вопросах гигиены. -Пополнили знания о происхождение мыла и его свойствах. -Привлекли внимание родителей к необходимости закрепления к-г навыка «мытьё рук». -Пополнение педагогической копилки картотеками, играми. -Обобщение опыта по теме проекта План работы по проекту: 1. Подготовительный этап -Составление плана совместной работы по проекту; -Подбор материала и оборудования; -Подбор художественного материала; -Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта. 2. Практический этап Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Образовательные области: 1 этап – целеполагание: опрос – диагностика с детьми старшей группы: «Что мы знаем о микробах и бактериях? Что хотим узнать? Как мы можем помочь мальчику, который не мыл руки?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме «Я помогаю мальчику - грязнуле» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно помочь мальчику 2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия и решили привлечь родителей группы. Цель: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к социальнозначимой деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проектной деятельности в группе (разучивание подвижных игр, физминуток, раскрашивание раскрасок). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – Коллекция мыла Цель: развитие познавательного детей, путём создания коллекции мыла.»; «Грибы». Работа с родителями: -Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков детей» -Папка – ширма «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка» -Чтение дома книги Г. Остер «Петька микроб». Комплексно – тематическое планирование проекта: Физическое развитие Физкультминутка: «Мыло бывает разным», пальчиковая игра «Моем руки», п\и «Микробы», «Иммунитет», «Берегись микроба» ПРС: внести алгоритм умывания Социально – коммуникативное развитие Д/и «Найди два одинаковых микроба» ПРС: внести дидактические и развивающие игры С-р игра «Больница» ПРС: элементы костюма, уколы, рецепты, компьютер, градусник, коляски, куклы Познавательное развитие Опыт «Зачем мыть руки». Возьмите тарелку и налейте в неё воды. Затем сверху посыпьте на воду мелкий молотый перец. Сыпьте, равномерно покрывая поверхность воды в тарелке. Намочите свой палец в тарелке с перцем, покажите детям. К нему прилипли частички перца. Обмакните свой палец в обычное жидкое мыло или лучше капельку средства для мытья посуда и дотроньтесь до воды в середине тарелки. Чтобы механически удалить со своих рук вирус, нужно обязательно мыть руки с мылом. ПРС: Тематический комплект "Микробы, вирусы и бактерии", Дидактические карточки «Азбука здоровья. Внимание - микробы!», «Гигиена и здоровье» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Я и моя безопасность» (тематический словарь в картинках. Мир человека), «Вирусы и бактерии.» Речевое развитие Рассматривание картины: «Надо, надо умываться» (учебное – наглядное пособие «Наш детский сад») Чтение: Юлия Иванова «Мыло, пена, пузыри. История чистоты». Елена Ульева «Однажды в мире вирусов и бактерий» и «Как мы победили коронавирус». Анна Ковалева «Хочу быть здоровым», Просмотр мультфильмов: Смешарики «Наука для детей. Бактерии», Фиксики «Микробы», уроки тетушки Совы «Микробы», «Митя и микроб», «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Микробы» ПРС: выставка книг в книжном уголке. Художественно – эстетическое развитие ПРС: внести раскраску «Вирусы и бактерии» Слушание мульт песенка «Руки мыть» А. Яровая; «Руки мыть нужно каждый день»


 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы

Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022