Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»
Краткосрочный проект «Перелётные птицы»
в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Выполнили: Мищенкова А.В.
Крюкова А.В.
Учитель – логопед Полякова А.Ю.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Краткосрочный (18.11.2024 – 22.11.2024 г.)
Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность:
В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе, послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.
Цель: расширить знания детей о перелётных птицах в осенний период их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность.
Задачи:
1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
5. Расширять словарный запас у детей.
6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит:
- Расширить знания детей о перелётных птицах их значимости для человека.
- Формировать бережное отношение к живой природе.
- Развивать детскую инициативу, любознательность.
Этапы работы по проекту:
1. Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми;
- подбор материала для бесед, игр с детьми; - подбор художественного материала; - изучение методической литературы.
2. Основной этап
«Познавательное развитие»
Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»
Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.
Беседа «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют».
Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности.
«Как устроены перья птиц?», «Зачем птицы чистят перья».
«Как люди заботятся о птицах».
Цель: развивать диалогическую речь, расширять знания детей о птицах.
Беседа с детьми «Части тела птиц».
Цель: расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения.
«Кто живет в пруду?»
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц осенью» «Чем птицы отличаются от животных» Тематические занятия:
«Перелётные птицы – кто они?»
«Составление описательного рассказа о птицах».
«Что было бы, если бы не было птиц? «Нужны ли птицы в природе?»
«Как вести себя с птицами?»
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Рассматривание и беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Наблюдение на прогулке за птицами:
«Куда летят перелетные птицы?»;
«Социально – коммуникативное развитие» Дидактические игры и упражнения:
«Один – много»; «Какой, какая?»;
«Назови ласково»;
«Угадай птицу по описанию»;
«Счет птиц»;
«Четвертый лишний»;
«Кто как кричит?»;
«Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел?»;
«Улетает – не улетает»;
«Кто чем питается?» (подобрать корм); «Опиши, я отгадаю» (описание птиц);
Настольно-печатные игры:
Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Гуси - Лебеди»,
К.Д. Ушинский «Уточки»,
Е. Чарушин «Цапля»,
В. Бианки «Чей нос лучше»,
Л. Толстой «Лебеди»,
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,
Рассматривание энциклопедий о птицах.
Стихи о перелетных птицах.
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Грачи» (способом «тычка»), «Ласточки улетели».
Лепка «Наш пруд».
Конструирование (оригами) «Птички». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
«Физическое развитие» Подвижные игры:
«Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», «Поймай и назови» (с мячом), «Лягушка и цапля», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси-лебеди».
Физкультминутки.
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме недели.
2. Рекомендовать родителям экскурсию с детьми к пруду, в парк.
3. Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ по теме недели.
4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок.
5. Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушку для птиц.
Достигнутый результат:
1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.
2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.