Краткосрочный проект «Перелётные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Оценка 4.6

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Оценка 4.6
docx
26.11.2024
Краткосрочный проект «Перелётные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Перелётные птицы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Перелётные птицы»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Крюкова А.В.

Учитель – логопед Полякова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (18.11.2024 – 22.11.2024 г.)

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность:

В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе, послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.

Цель: расширить знания детей о перелётных птицах в осенний период их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность.

Задачи:

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

5. Расширять словарный запас у детей.

6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширить знания детей о перелётных птицах их значимости для человека.

- Формировать бережное отношение к живой природе.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап

- составление плана совместной работы с детьми;

- подбор материала для бесед, игр с детьми; - подбор художественного материала; - изучение методической литературы.

2. Основной этап

«Познавательное развитие»

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»

Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Беседа «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют».

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности.

«Как устроены перья птиц?», «Зачем птицы чистят перья».

«Как люди заботятся о птицах».

Цель: развивать диалогическую речь, расширять знания детей о птицах.

Беседа с детьми «Части тела птиц».

Цель: расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения.

«Кто живет в пруду?»

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью» «Чем птицы отличаются от животных» Тематические занятия:

«Перелётные птицы – кто они?»

«Составление описательного рассказа о птицах».

«Что было бы, если бы не было птиц? «Нужны ли птицы в природе?»

«Как вести себя с птицами?»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Рассматривание и беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Наблюдение на прогулке за птицами:

«Куда летят перелетные птицы?»;

«Социально – коммуникативное развитие» Дидактические игры и упражнения:

«Один – много»; «Какой, какая?»;

«Назови ласково»;

«Угадай птицу по описанию»;

«Счет птиц»;

«Четвертый лишний»;

«Кто как кричит?»;

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Кто чем питается?» (подобрать корм); «Опиши, я отгадаю» (описание птиц);

Настольно-печатные игры:

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Гуси - Лебеди»,

К.Д. Ушинский «Уточки»,

Е. Чарушин «Цапля»,

В. Бианки «Чей нос лучше»,

Л. Толстой «Лебеди»,

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Стихи о перелетных птицах.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Грачи» (способом «тычка»), «Ласточки улетели».

Лепка «Наш пруд».

Конструирование (оригами) «Птички». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

«Физическое развитие» Подвижные игры:

«Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», «Поймай и назови» (с мячом), «Лягушка и цапля», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси-лебеди».

Физкультминутки.

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по работе с родителями:

1. Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений по теме недели.

2. Рекомендовать родителям экскурсию с детьми к пруду, в парк.

3. Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ по теме недели.

4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок.

5. Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушку для птиц.

Достигнутый результат:

1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Тип проекта: Познавательно-творческий

Развивать детскую инициативу, любознательность

Развивать детскую инициативу, любознательность

Составление описательного рассказа о птицах»

Составление описательного рассказа о птицах»

К.Д. Ушинский «Уточки», Е. Чарушин «Цапля»,

К.Д. Ушинский «Уточки», Е. Чарушин «Цапля»,

Достигнутый результат: 1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них

Достигнутый результат: 1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024