Краткосрочный проект по эколого-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Природа моего родного края».
Оценка 4.7

Краткосрочный проект по эколого-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Природа моего родного края».

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
экология
6 кл—7 кл
21.01.2024
Краткосрочный  проект  по эколого-патриотическому воспитанию с детьми  старшей группы  «Природа моего родного края».
Проект «Природа моего родного края» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства любви к Родине, к родному краю, к родной природе.
Проект Ислямова ЭКОЛОГИЯ.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Раздольненский  детский сад «Колокольчик»

Советского района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный  проект

по эколого-патриотическому воспитанию

с детьми  старшей группы

 

«Природа моего родного края».

 

Воспитатель: Ислямова С.Ш.

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Раздольное

«Заставить  полюбить  природу  нельзя,
но помочь полюбить можно».

Н.И. Сладков.  

 

Актуальность темы: В наше время все больше и больше природа загрязняется из-за необдуманной деятельности людей. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут растения и животные! Из года в год ситуация ухудшается и экологические проблемы уже носят глобальный характер и затрагивают человечество. Сегодня вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое  отношение к природе, желание сберечь её.

Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.

Постановка проблемы.

Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе.  Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе,  о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

В нашем детском саду мы стремимся формировать у своих воспитанников эколого-патриотическое сознание, через формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.

Создание проекта: «Природа моего родного края» направлено на работу по воспитанию у дошкольников  чувства любви к Родине, к родному краю, к родной природе.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники старшей группы.

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Труд»

Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы  во взаимосвязи со средой обитания;  формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим  миром природы.

Задачи:

- Научить детей  вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Воспитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь  нуждающимся  объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

 

Содержание работы:

 

1 день.

1. Беседа о бережном отношении к природе, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

2. Всемирный День воды – экспериментально-исследовательская деятельность «Волшебница – вода».

Цель: сформировать представления у детей о признаках и свойствах воды, привлечь внимание детей к проблеме загрязнения водных источников; Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию.

3.Оформление альбомов:

«Явления природы»,

«Правила поведения в природе»

4.Слушание музыки: А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

Цель: научить детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы; способствовать тому, чтобы дети были любознательными, умели вести себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д.

 

2 день

Цель: создать условия для формирования экологически грамотного поведения дошкольников в природе родного села.

1.Беседа «Первоцветы Крыма», рассматривание фотографий, иллюстраций

 Цель: знакомить детей с Красной книгой Крыма, продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии крымских первоцветов, о необходимости их охраны.

2.«Комнатные и садовые цветы» - урок экологических знаний.

 

 

3.«Мы и природа» - экологический марафон (посев и высаживание цветов на клумбах);

 

 

 

  

 

4.Экологическая игра «Цветы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения; закрепление правил поведения человека в природе;

   

 

        

3 день

1. Беседа «Что мы знаем о птицах?», рассматривание иллюстраций, картинок, карточек.

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и названии птиц,

уточнить и закрепить названия птиц, проживающих в Республике Крым, учить вставлять недостающие по смыслу слова в нужном числе, закрепить произношение трудных слов (оперение, перья), воспитывать любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять их.

2. «Скворечник для птичек»;

3.Чтение произведения  В.Бианки «Молодая ворона»

4.Экологическая сказка «Теремок» 

http://razdou.crimea-school.ru/sites/default/files/images/img_20171129_101318_0.jpg

 

4 день

1.Беседа «Чистота во дворе – весело детворе»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник) и предметах необходимых для трудовой деятельности;  воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре; - приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

2. «75-летию победы  Великой Отечественной войне!» - высадка березок  на территории детского сада.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. 

      

3.«Мы за чистую землю!» - трудовой десант с участием детей, педагогов и родителей по уборке территории детского сада.

Цель: привлечь внимание детей детского сада к проблеме загрязнения территории;

 

 

  

 

4.Папка-передвижка для родителей: «Ребенок и природа»

 

5 день

1.Беседа: «Сохраним нашу Землю!»

Цель: закрепить представления детей о планете Земля, как о нашем единственном общем доме, за которым нужно следить и который нужно беречь.

2.Всемирный День земли (22.04.2020 г.) – выпуск  плаката и листовок «Земля наш общий дом!»;

 

 

 

3. Экскурсия по селу.

4.Родительское собрание: «Экологическое воспитание в семье»

http://razdou.crimea-school.ru/sites/default/files/images/img_0999.jpg

 

При реализации данного проекта получены следующие выводы:

1.     У детей формируется глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.

2.     Формируются начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

3.     Формируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

4.     Повышается ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

5.     Дети учатся грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение через практическую деятельность.

6.     У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Они различают живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнают особенности природы родного края.

7.     Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.

8.     Знакомятся со  значением воздуха, воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

9.     Дети закрепляют представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят формируются  представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

10. Формируются навыки ухода за растениями в уголке природы.

11. Учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

- все живые организмы имеют равное право на жизнь;

- в природе все взаимосвязано;

- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного  состояния в другое.

12.  Дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.

13. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

14. К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.

Проделанная работа по экологическому воспитанию оставила положительные эмоции, способствует бережному отношению к природе, активизирует работу МБДОУ по формированию у дошкольников навыков бережного, неразрушающего обращения с природой и активного желания действовать в природе щадящим и сберегающим образом.

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Раздольненский детский сад «Колокольчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Раздольненский детский сад «Колокольчик»

Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно»

Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно»

Цель : Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром природы

Цель : Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром природы

Цель : создать условия для формирования экологически грамотного поведения дошкольников в природе родного села

Цель : создать условия для формирования экологически грамотного поведения дошкольников в природе родного села

Экологическая игра «Цветы »

Экологическая игра «Цветы »

Беседа «Что мы знаем о птицах?», рассматривание иллюстраций, картинок, карточек

Беседа «Что мы знаем о птицах?», рассматривание иллюстраций, картинок, карточек

Великой Отечественной войне!» - высадка березок на территории детского сада

Великой Отечественной войне!» - высадка березок на территории детского сада

Папка-передвижка для родителей: «Ребенок и природа» 5 день 1

Папка-передвижка для родителей: «Ребенок и природа» 5 день 1

Экскурсия по селу. 4.Родительское собрание: «Экологическое воспитание в семье»

Экскурсия по селу. 4.Родительское собрание: «Экологическое воспитание в семье»

У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы

У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2024