Краткосрочный проект по ПДД.
Оценка 4.9

Краткосрочный проект по ПДД.

Оценка 4.9
docx
24.09.2024
Краткосрочный проект по ПДД.
proekt_po_PDD.docx

Краткосрочный проект по ПДД.

 

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

·       Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

·       Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с 02 сентября по 23 сентября 2024

           Предполагаемый результат:

 

1.     Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2.     2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3.     3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

1. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

Работа с родителями:

Совместное творчество родителей с детьми:

        - Светофор

  • Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
  • Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.
  • Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».

 

 

 

 

II. Основной этап.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

 

Дорожные знаки:

- «изучение запрещающих знаков»;

- «наши помощники дорожные знаки».

«Наша улица».

«Мы воспитанные пассажиры».

«Перекресток».

«Просмотр презентаций».

 

1. Беседа «Знаки дорожного движения».

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

3. Конспект НОД по ФЦКМ "Правила дорожного движения".

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светофор» (аппликация).

5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).

6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе».

7. Подвижные игры: «Светофор»«Дорожный знак»«Быстрые водители»,

Дидактические игры

«Светофор»

         «Дорожные знаки»

         «Найди пару»

       «Дорожная азбука»

      «Правила маленького пешехода».

                              Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

И. Лешкевич «Гололед»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Загадывание загадок про знаки.

 

 

 

                          Сюжетно – ролевые игры:

 

«Автошкола»

Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.

Задачи:

  • Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;
  • Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.

Подвижные игры и упражнения:

  1. «Найди свой цвет»
  2. «Воробышки и автомобиль»
  3. «Угадай знак»
  4.  «Стоп – Идите»
  5.  «Безопасный путь»

Творческая деятельность:

Аппликация «СВЕТОФОР» 

Цель: Учить детей передавать форму. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.  Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Лепка «Наш помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

                                            Результат:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.

 

    https://sun9-46.userapi.com/impg/FcjKEtTn1W2sHZj-Kl_5L6Lppe5YxABev3FlNw/dUvciRkZNV4.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=1a8a012ac72d88e93e5bd18211d5f809&type=album https://sun9-78.userapi.com/impg/qFNV6v7H3q_D0Up2YzYtHd7JVWTHDZW6DjMDsw/LcQw46LPrHU.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b7e8fe5d763ca90c96fb32dc680d02b2&type=album https://sun9-68.userapi.com/impg/ol2xhRKyihEpGJCtdsCgTVDUi3L_4TLgOM9kRg/BWt3VV_EZZ0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=6213da3e11a12d4a23e74686fb1fa7f9&type=album

 

https://sun9-31.userapi.com/impg/KH7uMZtHxWjlopM7wk8fDK7xRyRyGzSjX4fwuQ/t8smfgzy1cE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d2d0b79e6c95f654cb7afda44b4b6448&type=album   https://sun9-7.userapi.com/impg/s8O_XaFCDNq0j_Fmt1JdeiwU4sV6lZDqQKkZBA/BwH3jTmk5fo.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=0cf2efca9fde2cbe5b5d761aa6042bf1&type=album  https://sun9-27.userapi.com/impg/ZHCBGlcz37rnw-5lT3wVFnzH96U0T1NenzaM8w/N4h4cPrvVAg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=c5ad2ddd4f74d39211cc01a1c31d251c&type=album

 

 https://sun9-21.userapi.com/impg/z_m-CItniN0Mhp5s2CaUAQuOGWu1vw4lDLNzrg/jEOhT1gy6Ho.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=e6575cf55afd68114c4fcb485c5536a0&type=album     Педагоги: Солопова М.Р. Свариян М.В.

 

                                                                         


 

Краткосрочный проект по ПДД .

Краткосрочный проект по ПДД .

Тип проекта: информационно – творческий

Тип проекта: информационно – творческий

II. Основной этап. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий :

II. Основной этап. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий :

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями)

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями)

Краткосрочный проект по ПДД.

Краткосрочный проект по ПДД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024