Внеклассное занятие по теме . «Флаг – символ Родины, гордость ее и честь!»
Оценка 5

Внеклассное занятие по теме . «Флаг – символ Родины, гордость ее и честь!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
01.07.2024
Внеклассное занятие по теме . «Флаг – символ Родины, гордость ее и честь!»
Цели: - формировать и развивать у обучающихся патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; - развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Флаг - символ Родины.docx

 

Тема:  «Флаг – символ Родины, гордость ее и честь!»                

  Цели:

- формировать и развивать у обучающихся патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

-  развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

l  информационно-мировоззренческая подготовка обучающихся;

l  воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности;  

l  утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

l  формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

l  развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

l  уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

l  формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;

l  формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

l  повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

l  привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества.

 Оборудование: атрибуты государственной символики (герб, флаг, гимн), портрет Главы Донецкой Народной Республики А.В. Захарченко, выпуски городской газеты «Донецк Вечерний», мультимедийные презентации, сообщения учащихся, стихотворения о Донбассе, Родине, творческие работы учащихся.

 

ХОД УРОКА

 

І. ОРГМОМЕНТ

МОТИВАЦИЯ

- У каждого человека  есть свой маленький уголок - деревня или город; нет «малой родины», нет большой Родины. Родина только одна – та часть Вселенной, где ты родился, а вернее всего – где ты провел детство, где ты вырос и возмужал, знакомые по детству и по юности места и то, что близко по духу, по настроению, то куда приходишь с ощущением собственного дома. А  наш маленький уголок – это  город Донецк. С первых дней жизни нас  окружали тепло и забота родных людей, согревали лучи жаркого солнца.  Для нас  нет места краше, чем наш родной город Донецк. Здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе,  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

ІІ. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

- Ключевая идея урока и основной его лейтмотив – развитие государственности как консолидирующий признак развития общества,  продолжение в ДНР сложившихся позитивных трудовых, военных традиций Донбасса, отсутствие межнациональной вражды, исторически сложившееся на территории Донбасса. Роль Главы Донецкой Народной Республики в становлении государства. Экономическая поддержка Россией молодой Республики.

В содержании урока постараемся отразить ключевые идеи современного патриотического воспитания юных граждан Донецкой Народной Республики.

- Что значит быть гражданином своей страны?

- Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы можете называться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой интерес к данной стране, свои знания о ее истории, культуре и традициях. Когда мы рождаемся в своей стране, нам дают звание гражданина как будто в кредит, ведь никому не придет в голову спрашивать новорожденного ребенка, когда образовалась Киевская Русь или где произошла Полтавская битва. Но подразумевается, что каждый уважающий страну гражданин знает ее историю и традиции.

Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на простейшие вопросы по истории, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории. Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь о том, что это говорит о безразличии. Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит.

Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом?

- В Конституции ДНР.

- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР.

– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина ДНР.
– Конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.
– Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)
– Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на  соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?
– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.
– У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!
– Где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)
– Герб есть и у нашей Республики.

Изображение герба.

– Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит)
– Опишите герб: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой 
Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

– Как называют всадника, изображенного на гербе? 
– Что вы о нем знаете?  (Святой 
Архистратиг Михаил)

– На  гербе ДНР  изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.

Двуглавый орел

– Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле.
– Чем необычно изображение орла? 
– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.
– Почему крылья орла подняты?
Орел показывает свою силу и мощь.

Изображение флага

– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.
– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)
– Слово флаг и знамя  означают одно и то же.
– Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.
– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)

–  Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

– Есть еще одно название  нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор) 

– Когда поднимают флаг? Когда играет гимн.
– Где устанавливают флаг? 

На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников,  солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место
Мы должны гордиться нашим флагом.
Лица виновные в осквернении Государственного флага несут ответственность перед законом в соответствии с действующим законодательством ДНР.
19 октября – это День Государственного флага ДНР.

Государственный гимн

– О каком символе Республики мы еще не говорили? (О гимне)
– Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.
– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях, на митингах. Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы  наших спортсменов на международных соревнованиях.)
– Зачем это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой  происходит спортсмен.
– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Прослушивание гимна.

– Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал  Александр Александров. Текст Сергей Михалков.

 

ІІІ.ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

3.1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

3.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ СТРАНИЧКА

3.3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

3.4 ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

- Военное время рождает поэзию высоких патриотических настроений, обнажает мысли и чувства, отметает ложь и фальшь, порой даже фотографически силой поэтического мастерства воссоздают картины человеческих страданий, просветлений души.

Литературное краеведение – не только источник информационной грамотности, но и возможность продемонстрировать свои учебные компетентности, открыть свои таланты, а главное пополнить бесценную кладовую нравственно-духовных ценностей и самую значимую в ней – любовь к родному Отечеству.

  Безусловно, вы знаете, что в целях поддержки интереса к чтению и книге, содействия развитию читательской грамотности, создания условий для популяризации чтения в современном обществе 2016-й год объявлен в Республике Годом чтения согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко. Указ № 22 от 8 февраля 2016 года «Об объявлении 2016 года Годом чтения».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 797 от 27 июля 2016 г. Первый урок в новом 2016-2017 учебном году был посвящен Году чтения. Мы продолжаем работать над этим вопросом, поэтому включили в содержание сегодняшней встречи и ЛИТЕРАТУРНУЮ СТРАНИЧКУ.

 (выразительное чтение обучающимися стихотворений)

 

 ІV. ИТОГИ 

- Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

Приложение 1

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УРОКА:

 

1. БИОГРАФИЯ А.В. ЗАХАРЧЕНКО

Александр Владимирович Захарченко - Глава Донецкой Народной Республики, Председатель Совета Министров ДНР и верховный главнокомандующий Вооружёнными Силами ДНР.

Родился 26 июня 1976 года в Донецке. Мать – русская, отец – украинец. Женат. Воспитывает четверых сыновей.

После окончания школы №4 города Донецка в 1991 году А.Захарченко продолжил учёбу в Донецком техникуме промышленной автоматики, специальность - «горный электромеханик». Техникум окончил с отличием.

Первым местом работы Александра Захарченко была шахта, где он стал электромехаником пятого разряда. Поступил в Донецкий юридический институт МВД.

Проработав электромехаником 1,5 года, А. Захарченко занялся предпринимательской деятельностью, связанной с угольной отраслью.

В 2010-м году в Донецке был создан филиал харьковской общественной организации «Оплот», который возглавил А. Захарченко. Цель «Оплота» – оказание социальной, финансовой, юридической и психологической помощи семьям милиционеров, погибшим при выполнении своих обязанностей. Также «Оплот» помогал воинам-инвалидам. Члены организации активно боролись с героизацией УПА. «Оплот» следил за поддержанием в надлежащем состоянии памятников Великой Отечественной Войны.

В 2014 году Александр Захарченко принял активное участие в борьбе за свободу и независимость Донецкой Народной Республики.

После так называемого «Евромайдана» в Киеве зимой 2013-2014 гг. и последовавшей за ним незаконной смены власти, Александр Захарченко занял жёсткую позицию и принял активное участие в формировании сил ополчения, протестующих против переворота в стране. Главной задачей для себя Захарченко ставил возвращение жителям Донбасса возможности самим определять свое будущее, государственное устройство, решать в какой стране им жить, на каком языке разговаривать.

После референдума о независимости ДНР 11 мая 2014 года Захарченко сначала стал военным комендантом Донецка, а позже заместителем министра внутренних дел республики.

Командир подразделения «Оплот» армии ДНР до 7 июля 2014 года.

Лично участвовал в боях на территории Донецкой области. В конце мая 2014 года  Александр Захарченко был ранен. Спустя месяц Захарченко получил воинское звание «майор».

В августе 2014 года назначен  премьером Донецкой Республики Это решение было принято практически единогласно. В этот же день Захарченко принял присягу на верность народу Республики и приступил к выполнению своих обязанностей.

В октябре 2014 года Александр Захарченко подал документы в ЦИК ДНР как кандидат на пост Главы Донецкой Народной Республики, став первым зарегистрировавшимся кандидатом.

Выборы прошли 2 ноября. 75% проголосовавших граждан ДНР отдали свои голоса Захарченко. Принятие присяги избранного руководителя республики прошло 4 ноября в Донецком академическом музыкально-драматическом театре.

В феврале 2015 года на первом съезде ОД «Донецкая Республика» Александр Захарченко единогласно был избран Председателем движения.

17 февраля 2015 года был ранен в ногу в ходе боёв за Дебальцево. За успешную войсковую операцию депутатами парламента ДНР Александру Захарченко присвоено звание «Герой ДНР» и внеочередное воинское звание «полковник». Также после освобождения Дебальцево Александру Захарченко было присвоено звание «генерал-майор» Луганской Народной Республики.

Осенью 2015 года Александр Захарченко подписал исторический для Республики Указ «О назначении выборов в органы местного самоуправления», которые пройдут в апреле 2016 г.

2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 7 апреля 2014г. в Донецке была провозглашена Декларация о суверенитете ДНР и Акт о государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. 11 мая на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого граждане Республики выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР: явка  достигла 74,87%,  государственный суверенитет  поддержали 89,7% проголосовавших. Весной 2014г. был сформирован Верховный Совет, в состав которого вошли представители  городов и районов ДНР, начали формироваться министерства и ведомства. Конституция ДНР принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014 года.

 Государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики — парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики. Форма правления — парламентская республика.

2 ноября 2014г. в ДНР прошли выборы Главы Республики и депутатов Народного Совета ДНР. Высшим органом законодательной власти является Народный Совет Донецкой Народной Республики. Депутатами двух прошедших в парламент партий сформировано две фракции. Александр Владимирович Захарченко 4 ноября 2014г.  принял присягу Главы Донецкой Народной Республики. Также он является  руководителем исполнительной ветви власти —  Совета Министров ДНР. Структура и состав правительства определяются Главой Республики. Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду, в ведении которого находятся системы общего (уголовного, гражданского и административного) производства и арбитражного (хозяйственного) правосудия. Государственные администрации территориальных единиц ДНР (городов и районов) являются составляющими системы исполнительной власти.

Законодательная власть Председателем Народного Совета является  Денис Пушилин  Состав Народного Совета — 100 депутатов. В Народном Совете ДНР две фракции: «Донецкая республика» – 68 человек, «Свободный Донбасс» – 32 человека. Постоянно работают 16 комитетов   Исполнительная власть: Александр Владимирович Захарченко – Глава ДНР,  Председатель Совета министров ДНР. В Донецкой Народной Республике 20 министерств.

 

 

3. НАГРАДЫ ДНР

Звание «Герой Донецкой Народной Республики» и связанная с ним Медаль «Золотая звезда Героя», учреждены 3 октября 2014 года. Является высшей наградой ДНР, изготовляется из золота.

Звание Героя присваивается Главой Донецкой Народной Республики или, в исключительных случаях, Президиумом Совета Министров. Герою Донецкой Народной Республики вручаются знак отличия — медаль «Золотая Звезда» и Грамота о присвоении звания Героя.

Звание Герой Донецкой Народной Республики присваивается за заслуги перед Республикой и народом, связанные с совершением геройского подвига, проявленные при выполнении боевых и специальных заданий командования и внесение исключительного вклада в дело обороноспособности Республики.

Орден «За воинскую доблесть» учрежден для награждения за заслуги в деле обороны ДНР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Имеет три степени.

Орден Святителя Николая Чудотворца двух степеней.

Медаль «За оборону Славянска»

Медаль «За боевые заслуги»

Знаки отличия. Георгиевский крест четырёх степеней.

 

4. ГЛОССАРИЙ К УРОКУ

Государство – это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность

Государственность – государство, находящееся в развитии; качественное состояние государства, характеризующееся такими факторами, как духовное состояние общества, специфика исторического периода его развития, наличие определенных форм социального общежития и государственного управления.

Конституция - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Население — подданные государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.

Признаки государства –  территория, публичная власть, независимость, управление обществом на правовой основе.

Республика - форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением  на определённый срок.

Референдум – всенародное голосование в какой-либо стране мира, на котором решаются важные вопросы жизни  государства.

Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ

Территория — определяется границами, разделяющими сферы суверенности отдельных государств.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Флаг – символ Родины, гордость ее и честь!»

Тема: «Флаг – символ Родины, гордость ее и честь!»

Донецк Вечерний», мультимедийные презентации, сообщения учащихся, стихотворения о

Донецк Вечерний», мультимедийные презентации, сообщения учащихся, стихотворения о

Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории

Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории

Как называют всадника, изображенного на гербе? –

Как называют всадника, изображенного на гербе? –

Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях

Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе

В 2014 году Александр Захарченко принял активное участие в борьбе за свободу и независимость

В 2014 году Александр Захарченко принял активное участие в борьбе за свободу и независимость

Весной 2014г. был сформирован Верховный

Весной 2014г. был сформирован Верховный

Орден «За воинскую доблесть» учрежден для награждения за заслуги в деле обороны

Орден «За воинскую доблесть» учрежден для награждения за заслуги в деле обороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024