Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
хутора Белого
муниципального образования
Ленинградский район
Сценарий праздника
«Прощание с начальной школой»
Учитель - Руденко Ольга Леонидовна
2024 год
Звучит музыка на сцену выходят три мальчика( Юра, Богдан, Егор)
Юра: Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Егор: Здравствуйте, наши дорогие и близкие!
Богдан: Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Начальной школы миг веселый, сверкает яркою звездой»
Юра: 1 сентября 2012 года школа хутора Белого встретила 100-й набор первоклассников.
Богдан: И это были … мы!
Юра: Встречайте прекраснейшую половину нашего класса!
Звучит музыка девочки по очереди выходят в зал.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Песня «Школа, школа»
Стихи
1. Соня
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2. Богдан
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость,
все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
3. Ира
Сегодня в теплый майский день
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
4. Марина
Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!
5. Настя
Вы помните желтую осень?
Когда мы пришли в первый класс.
И первый звонок-
Колокольчик волшебный-
Для нас прозвенел в первый раз.
Как мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на “отлично” учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
6. Ангелина
Мы помним, как всё начиналось
Нас в школу за ручку вели.
С огромным портфелем,
букетом осенним
Вприпрыжку за мамами шли.
И пели нам птицы вдогонку,
А солнце дразнило, смеясь.
Школьный подъезд
распахнул свои двери,
И новая жизнь началась...
7. Поля
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
8. Богдана
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс.
9. Юра
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
10. Аня
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
11. Егор
Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Презентация ……………………………………………
Знаю точно – эти дети
Были лучше всех на свете.
Хоть вы покинете класс,
Не забуду я вас.
Вы ж меня не подведите,
Русский с физикой учите.
Помните об одном:
Все даётся лишь трудом.
Учитель Вы говорите: «Учились, не зная особой печали, и много умеете, и многое знаете!» Итак, в присутствие высших экзаменаторов , Ваших родителей, приступим к сдаче выпускных экзаменов.
Экзамен по чтению.
Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:
Ø «Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
Ø «Бодрствующий урод» (Спящая красавица)
Ø «Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
Ø «Аршинище» (Дюймовочка)
Ø «Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)
Ø «Солнечный принц» (Снежная королева)
Ø «Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)
Ø «Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине)
Дети и родители отгадывают название сказок.
Экзамен по русскому языку.
Учитель:
.
Шарады:
Первое - нота,
второе - тоже,
а целое - на горох похоже (Фа - соль.)
Слог первый - маленький грызун,
второй - вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)
Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил -
Со страху еле ноги уволок. (Удав.)
Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три "ца". (Устрица.)
Экзамен по математике
Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор,
четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел
выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами -
Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
(8)
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В
кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек
недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на
6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу
Соловей-разбойник? (30)
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько
горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из
15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел
мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик
Иа-Иа? (0)
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Учитель: А вы знаете чему учат в школе?
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Ученик: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Ученик:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Ученик:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Ученик: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Ученик:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Ведущий. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все
эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами
заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались,
переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь
на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1 ученик. Мы шагали дружно в ногу
Всей семьей из класса в класс.
И родители шагали,
Выручали нас не раз.
2 ученик. Мы за все вам благодарны -
За поддержку в трудный час,
За заботу, вдохновенье
Говорим «спасибо» вам.
3 ученик. Пожелаем вам здоровья,
Всем успехов, доброты
И терпения набраться,
Чтобы дальше нам идти.
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.
(Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье
нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.
(Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот
(Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот.
(Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама,
а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Учитель:
Хочется еще раз поблагодарить родителей за то, что всё это время были рядом, помогали, холили, лелеяли, сторожили и наказывали, но всегда любили. Прежде чем отпустить ваших детей, хочу взять с вас слово. К торжественной клятве родителей приготовиться!
- Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда!
- Да!
- Нас не пугает задач чехарда:
Формулы вспомнить для нас - ерунда!
- Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда!
- Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда!
- Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеете и туда, и сюда!
- Да!
Когда завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда!
- Да!
Слово классного руководителя
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверное, учиться им стало сложнее.
Но очень хорошие выросли дети!
А ведь в действительности, каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!
Сценка Липиной, если захочет
Вручение грамот за хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса.
Внимание! Наступает торжественный момент.
Сейчас вы
должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени
школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед
лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни
одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60
км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и
точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
4. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя
до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
5. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
1 ученик. (Марина)
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2 ученик. (Ира)
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
3 ученик. (Полина)
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем, учителя, вас никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Поют песню «До свиданья начальная школа»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.