Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 27.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выпускной в начальной школе.
Иконка файла материала сценарий выпускного.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

хутора Белого

муниципального образования

Ленинградский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника

 

 

«Прощание с начальной школой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель -  Руденко Ольга Леонидовна

                  

 

 

 

 

2024 год

Звучит музыка на сцену выходят три мальчика( Юра, Богдан, Егор)

Юра: Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Егор: Здравствуйте, наши дорогие и близкие!

Богдан: Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Начальной школы миг веселый, сверкает яркою звездой»

Юра: 1 сентября 2012 года школа хутора Белого встретила 100-й набор первоклассников.

Богдан: И это были … мы!

Юра: Встречайте прекраснейшую половину нашего класса!

Звучит музыка девочки по очереди выходят в зал.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Песня «Школа, школа»

Стихи

1.      Соня

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

 

2.      Богдан

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость,

все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

 

3.      Ира

Сегодня в теплый майский день

Улыбки озаряют нас

Учеников сегодня встретит

Последний раз четвертый класс!

 

4.      Марина

Сейчас же на пороге праздник

Наш первый в жизни выпускной!

Начальной школы миг прекрасный

Пусть вспыхнет яркою звездой!

 

5.      Настя

Вы помните желтую осень?

Когда мы пришли в первый класс.

И первый звонок-

Колокольчик волшебный-

Для нас прозвенел в первый раз.

Как мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на “отлично” учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

 

6.      Ангелина

 Мы помним, как всё начиналось

Нас в школу за ручку вели.

С огромным портфелем,

букетом осенним

Вприпрыжку за мамами шли.

И пели нам птицы вдогонку,

А солнце дразнило, смеясь.

Школьный подъезд

распахнул свои двери,

И новая жизнь началась...

 

7.      Поля

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!

 

 

8.      Богдана

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший 1 класс.

 

9.      Юра

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

10.  Аня

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

11.  Егор

Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

 Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

 Презентация ……………………………………………

Знаю точно – эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть вы покинете класс,

Не забуду я вас.

Вы ж меня не подведите,

Русский с физикой учите.

Помните об одном:

Все даётся лишь трудом.

 

Учитель   Вы говорите: «Учились, не зная особой печали, и много умеете, и многое знаете!» Итак,  в присутствие высших экзаменаторов , Ваших родителей, приступим к сдаче выпускных экзаменов.

Экзамен по чтению.

Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:

Ø  «Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)

Ø  «Бодрствующий урод» (Спящая красавица)

Ø  «Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)

Ø  «Аршинище» (Дюймовочка)

Ø  «Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)

Ø  «Солнечный принц» (Снежная королева)

Ø  «Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)

Ø  «Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине)

Дети и родители отгадывают название сказок.

Экзамен по русскому языку.

Учитель:

.

Шарады:

Первое - нота, второе - тоже,
а целое - на горох похоже (Фа - соль.)

Слог первый - маленький грызун,
второй - вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)

Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил -
Со страху еле ноги уволок. (Удав.)

Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три "ца". (Устрица.)

 

Экзамен по математике

Сказочная арифметика


Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

 

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

 

УчительА вы знаете, что такое школа?

УчительА вы знаете чему учат в школе?

Дети исполняют песню «Учат в школе»

 

УченикА вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Ученик:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок – 
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ученик:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

УченикЧем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Ученик:

Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Ученик: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

 

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

 

Ведущий. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. 
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... 
Все (хором): Спасибо!


1 ученик. Мы шагали дружно в ногу

                 Всей семьей из класса в класс.

                 И родители шагали,

                 Выручали нас не раз.

2 ученик. Мы за все вам благодарны -

                 За поддержку в трудный час,

                 За заботу, вдохновенье

                 Говорим «спасибо» вам.

3 ученик. Пожелаем вам здоровья,

                 Всем успехов, доброты

                 И терпения набраться,

                 Чтобы дальше нам идти.

Сценка “Домашнее задание”.

 

Павлик.

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

 

Папа.

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок.

 (Садится за уроки)

 

Павлик.

Части речи в упражненье

 нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье –

повнимательнее будь!

 

Мама.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь.

(Садится за уроки)

 

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

 

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот

(Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот.

 (Садится за уроки)

 

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

 

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы

Возвращался он домой.

 

Мама:

Что принес?

 

Павлик:

Смотри сама!

 

Папа:

Нет, докладывай сперва!

 

Павлик:

Папа пять, четыре мама,

а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Учитель:

Хочется  еще раз поблагодарить родителей за то, что всё это время были рядом, помогали, холили, лелеяли, сторожили и наказывали, но всегда любили. Прежде чем отпустить ваших детей, хочу взять с вас слово. К торжественной клятве родителей приготовиться!

- Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда!

- Да!

- Нас не пугает задач чехарда:

Формулы вспомнить для нас - ерунда!

- Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда,

Только слегка пожурить иногда!

- Да!

- Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда!

- Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеете и туда, и сюда!

- Да!

Когда завершится учёбы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда!

- Да!

 

Слово классного руководителя

 

                  Какие хорошие выросли дети!

                  У них удивительно ясные лица!

                  Пускай же им легче живётся на свете,

                  И пусть они смогут успехов добиться!

 

                  Пожалуй, сегодня им потруднее:

                  Все глубже программы, все больше предметов.

                  Наверное, учиться им стало сложнее.

                  Но очень хорошие выросли дети!

А ведь в действительности, каждый ребёнок хорош и талантлив по-своему!

Сценка Липиной, если захочет

Вручение грамот за хорошую учебу и активное участие в жизни школы и класса.

 

Внимание! Наступает торжественный момент.

Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.

 “Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!  
2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 
4. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 
5. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.

 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

 

 

1 ученик. (Марина)

Четыре года незаметно пролетели, 
Все было: солнце, ветер, гром. 
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 

2 ученик. (Ира)

Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 

3 ученик. (Полина)

На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем, учителя, вас никогда,
И будем мы любви вашей достойны.

 

Поют песню «До свиданья начальная школа»