Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Предпосылки к созданию проекта.
Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – краткосрочный (12.08.2024 – 19.08.2024)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель.
Продукт проекта – выставка рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки»,
создание макета « Мой район».
Методы проекта:
· Непосредственно-образовательная деятельность:
· Ситуационно-имитационное моделирование.
· Чтение художественной литературы
· Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение досуга по теме проекта.
· Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
· Работа с родителями.
· Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем, с родителями на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Этапы:
Первый этап- подготовительный.
· Изучение методической литературы
· Организация предметно-развивающей среды
· Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет- ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий .
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный.
· Оформление выставки детских работ.
· Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»
· Создание макета «мой райн»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 «Сударушка»
Краткосрочный проект по ПДД
в средней группе
«Дорога безопасности»
Выполнили: Мищенкова А.В.
Цыганкова О.М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.