Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»
Оценка 4.8

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»

Оценка 4.8
docx
28.08.2024
Краткосрочный проект по ПДД  в средней группе «Дорога безопасности»
Актуальность.docx

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

 

Предпосылки к созданию проекта.

Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель -  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта – познавательно – практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный (12.08.2024 – 19.08.2024)

Участники проекта -  дети средней группы, воспитатель.

Продукт проекта – выставка рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки»,

создание макета « Мой район».

 

Методы проекта:

·        Непосредственно-образовательная деятельность:

·        Ситуационно-имитационное моделирование.

·        Чтение художественной литературы

·         Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

 Проведение досуга  по теме проекта.

·         Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

·         Работа с родителями.

·        Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда.

Ожидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем, с родителями на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

 

 Этапы:

Первый этап- подготовительный.

·        Изучение методической литературы

·        Организация предметно-развивающей среды

·        Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет- ресурсов по теме проекта.

Второй этап -  познавательно - творческий .

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая  деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.

Третий этап – заключительный.

·        Оформление выставки детских работ.

·        Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»

·        Создание макета «мой райн»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект по ПДД

в средней группе

«Дорога безопасности»

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Цыганкова О.М.


 

Актуальность: На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях

Актуальность: На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Изучение методической литературы ·

Изучение методической литературы ·

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»

Краткосрочный проект по ПДД  в средней группе «Дорога безопасности»

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Дорога безопасности»

Краткосрочный проект по ПДД  в средней группе «Дорога безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024