Краткосрочный проект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Россия-родина моя"

  • docx
  • 01.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Россия-Родина моя 25 (2).docx

Информационно-творческий проект «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе

Информационно-творческий проект «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе

«Человеку никак нельзя

жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Публикация «Информационно-творческий проект „Наша Родина — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

·         Моя Родина Россия

·         Нравственно-патриотическое воспитание

·         Патриотическое воспитание. Проекты

·         Подготовительная группа

·         Проекты творческие

·         Проекты, проектная деятельность

·         Темочки

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Вид проекта:

информационно – творческий.

Продолжительность:

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников

Предполагаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к своему краю, своей стране;

-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

-знать историю своей страны, ее героев.

Формы работы с детьми:

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- игры;

- разные формы бесед;

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

- взаимодействие с родителями;

- просмотр презентации.

Участие родителей

Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала

Участие в совместных мероприятиях

Оформление выставки «Мы отдыхаем в России»

План реализации.

Этапы:

1. Подготовительный:

Составление плана работы над проектом.

Совместная деятельность детей и воспитателей.

Подбор наглядно-дидактических пособий и работа с методической литературой.

2. Основной:

Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, презентаций

Консультации с родителями.

Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Речевое развитие Художественная литература:

М. Пришвин «Моя родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», П. Воронько «Лучше нет родного края».

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:

«Родная земля» Г. Ладонщиков;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды».

Составление рассказов по картине «Москва-столица нашей Родины».

Пословицы и поговорки:

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя сторона». Иллюстрации к книгам

Картина "Москва - столица нашей Родины"

Художественно-эстетическое развитие Рисование "Русская матрёшка».

Аппликация «Спасская башня Кремля»

Лепка: «Дымковские игрушки»

Литературно-музыкальная композиция

«В гости к русской березке»

Рассматривание альбомов:«Народы России», «Национальные костюмы»

Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская «Песня о России», Гимн России, слова И. Шаферана, музыка Л. Афанасьева «Гляжу в озера синие», «Моя Россия» (Струве)

«Росиночка-Россия» Набор матрёшек

Изображение Кремля

Альбом "Дымковская игрушка"

Познавательное развитие Беседа "Наша Родина - Россия"

Беседа «Какие народы живут в России»

«Главный город нашей страны»

Просмотр видео презентации «Моя родина- Россия»

Иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

«Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?».

Физическое развитие Спортивное развлечение «Спортивная Россия»

Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Краски», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Спортивный инвентарь

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Народные промыслы»

Выставка "Мы любим отдыхать в России" Коллекция магнитов «Города России»

3. Заключительный:

Оформление альбомов «Москва-сердце России»,

Итоговое занятие «Россия- Родина моя».

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою.» С. Есенин


 

Скачано с www.znanio.ru