Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Краткосрочный проект
«Увлекательные классики»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Вепринцева Нина Андреевна
Сыктывкар, 2022
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
Вид проекта – познавательный, спортивный
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Вепринцева Нина Андреевна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Актуальность: Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? В этом нам поможет замечательные игры на асфальте – Классики. «Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами.
Цель: Стимулировать самостоятельную двигательную деятельность детей разновозрастного возраста на прогулке посредством игры в классики.
Задачи:
Образовательные:
· Создавать эмоционально-положительный климат в процессе реализации проекта;
· Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта.
Развивающие:
· Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;
· Обогащать двигательный опыт дошкольников посредством игры в классики;
· Развивать у детей глазомер, ловкость, координацию, память, воображение, творчество и воображение,
Воспитательные:
· Воспитывать умение давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников;
· Управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать;
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- физическая;
Продукт проекта:
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- Развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта;
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Улучшение показателей в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений.
для воспитателя:
- повышается профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность;
для родителей:
- в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве.
Этапы проекта
Этапы проекта
|
Действия детей |
Действия педагога |
Действия родителей |
Подготовительный
|
Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.
|
- Поиск информации по истории возникновения игры классики; - Литературных произведений с упоминанием игры; - Видах и правилах игры; - Сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков. - Создание развивающей среды в группе привлечение родителей к предстоящей творческой работе (подбор картинок с изображением различных классик, использование ИКТ).
|
Приносят материал для изготовления классик |
Деятельностный
|
- Беседа на основе собранного материала «История происхождения игры в классики», - Презентация на основе собранного материала, «Какие бывают классики» проводят дети по принесенным иллюстрациям;
- Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт, выполняют дети совместно с инструктором по физкультуре и воспитателями групп;
|
- Мастер – класс «Как играют в классики» обучение правилам игры в «классические» классики, проводит инструктор по физкультуре; - Обмен опытом «Предложи игру» дети предлагают свои варианты игры в классики; - Составление картотеки игр в классики, используется весь собранный материал (рисунки и литературные произведения); - Нанесение классиков и игр на асфальте- выполняют вместе с родителями, воспитателями совместно с инструктором по физкультуре. |
Просмотр картотеки «Увлекательные классики» |
Завершающий
|
Развлечение для детей на тему: «Как играют в классики»
|
Проведение развлечения «Как играют в классики» |
Просмотр фотографий мероприятия |
Содержание проекта
Формы |
Тема |
Цель |
Пособия |
Ответственный |
Понедельник 25.04.2022 г |
||||
Беседа |
«Игра классики, - что это такое?» |
Расширение знаний детей о игре классики. |
презентация |
Инструктор по физической культуре |
Консультация для родителей |
«Вхождение в проект» |
Принятие задач и целей. |
Объявление |
Инструктор по физической культуре |
Вторник 26.04.2022г |
||||
Беседа |
«История происхождения игры в классики», |
Расширение знаний детей о игре классики. |
презентация |
Инструктор по физической культуре |
Среда 27.04.2022г |
||||
НОД |
«Трафареты» |
Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт. |
цветной картон, ножницы, клей |
Инструктор по физической культуре |
Подвижная игра |
«Классики» |
Нанесение классиков на асфальт. |
мел |
Инструктор по физической культуре |
Четверг 28.04.2022г |
||||
Мастер класс |
«Как играют в классики» |
Обучение правилам игры в «классические» классики. |
мел |
Инструктор по физической культуре |
Картотека |
«Увлекательные классики» |
Расширение знаний детей о игре классики. |
папка |
Инструктор по физической культуре |
Пятница 29.04.2022г |
||||
Развлечение |
«Как играют в классики»
|
- Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;
|
Атрибуты для игр |
Инструктор по физической культуре |
Игра в «Классики» развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т. к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению. Игра способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно, как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Список используемой литературы:
1.Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина
«Игры и развлечения на воздухе» - 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
2.Т. Барышникова «Игры на воздухе», Серия «От простого к сложному» - СПб.: Кристалл, 1998 г. – 288 с.
Интернет ресурсы:
1. https://solncesvet.ru/tv/324933/
2. https://www.fond21veka.ru/publication/12/22/378333/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.