Краткосрочный проект в 1 мл.гр. "Домашние животные"

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Домашние животные.docx

МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный  проект

в первой младшей группе

«Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

Вид  проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели,  родители.

 

Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой., сопереживания, сочувствие, доброжелательность. Любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Проект направлен на организацию  работы  по  созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

 

Цель проекта:

Создание  условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного  отношения к домашним животным.

 

Задачи проекта:

·       Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.

·       Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей, чем они питаются, где  живут, какую пользу приносят  людям.

·       Воспитывать заботливое отношение  к животным.

 

 

Проект состоит из трех этапов:

1 этап : подготовительный.

·       Изучение  литературы по теме.

·       Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

·       Подбор наглядно-дидактических пособий.

·       Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.

·       Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, оформление уголка природы, создание макета «У бабушки в деревне».

·       Составить перспективный план мероприятия.

 

 

2 этап : основной.

·       Беседы с детьми: «Поговорим о кошке», «Расскажи о своих домашних животных», «Собака» и др.

·       Чтение книжек о животных: берестов В.Д.»Котенок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утенок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят» и т.д.

·       Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.

·       Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Альбома «Породы собак»

·       Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идет коза рогатая».

·       Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Домашние животные и их детеныши»

«Найди пару», «Кто что ест?

·       Конструирование «Домик кошки»

·       Лепка «Косточка для собачки»

·       Рисование « Следы кошки или собаки»

·       Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С.Б.

·       Разгадывание загадок про домашних животных.

·       Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности)

·       Подвижные игры.

·       Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

« Лохматый пес», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши»

 

 

3 этап: рефлексивный.

·       Выставка рисунков «Мой любимчик»

·       Создание макета «У бабушки в деревне»

·       Оформление отчетной документации, презентация проекта.

 

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детенышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.