краткосрочный проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

  • docx
  • 11.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный_проект_в_первой_младшей_групп1.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

 на тему: «Новый год у ворот»

 

 

Воспитатель: Зайцева Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 учебный год

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Новый год у ворот»

 

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы раннего возраста

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие».

Продукт совместной деятельности: выставка новогодних поделок детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза», украшение окон группы снежинками, вырезанными с родителями, новогодний утренник.

Актуальность.

    Новый год- волшебный, добрый, веселый праздник не только для детей, но и для взрослых. Каждый год мы с нетерпением ждем его.

   Наши малыши, которые не так давно стали посещать детский сад, очень мало знают об этом празднике. В беседах с родителями выяснилось, что они хотят. Чтобы Новый год запомнился  детям, так как это первый для них праздник в детском саду. Чтобы он был наполнен волшебством, сказкой и просто чудесными мгновениями.

     Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством знакомства с праздником Новый год и его традициями празднования в России.

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2.  Знакомство с предметами и действиями с ними – елку наряжают, подарки дарят и т.д.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности - рисование, лепка, совместная творческая деятельность с родителями.

4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей через беседы и дидактические игры по новогодней тематике.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9.Развивать мелкую моторику кистей рук.

Ожидаемые результаты:

 Дети получат знания о новогоднем празднике, красавице елке, новогодних украшениях. Познакомятся с главными героями праздника: Дедом Морозом и Снегурочкой. Получат положительные яркие эмоциональные впечатления от праздника.

 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

•        Подбор стихов о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе.

•        Участие в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

•        Украшение группы.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных видах деятельности для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

·        НОД : «Что такое Новый год?»

·        Беседа «О чем рассказала лесная елочка», «Дедушка Мороз и Снегурочка»

·        Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

·        Экспериментирование с материалами и веществами – «Снег», «Лёд»

·        Лепка: «Снег идет», «Наряжаем ёлочку».

·        Рисование: «Снежная улица», «Ёлочные шары».

·        Наблюдение на прогулке «Зимующие птицы», «Деревья», «Одежда зимой».

·        Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.

·        Украшение елочки игрушками из фетра.

·         Восприятие смысла музыки, сказок, стихов .Аудиозаписи с детскими новогодними песнями. Слушание и разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

·        Рассматривание картинок

·        Рассматривание альбома «Новый год»

·        Двигательная деятельность.

Хоровод «Ай, да елочка…»

П/И «Поймай снежинку», «Зайка серенький сидит», «Согревалочка».

Дидактические игры: «Большие и маленькие шары», «Разноцветные шары», «Подарки Деда Мороза».

Расширение ориентировки и развитие речи «Летят снежинки»

С дидактическим материалом «Как снежок падает»

Расширение ориентировки и развитие речи «Праздник елки в детском саду»

Расширение ориентировки и развитие речи «Маленькая елочка»

 

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:  Новогодний праздник.