МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
на тему: «Новый год у ворот»
Воспитатель: Зайцева Ирина Анатольевна
2024-2025 учебный год
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Новый год у ворот»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы раннего возраста
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие».
Продукт совместной деятельности: выставка новогодних поделок детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза», украшение окон группы снежинками, вырезанными с родителями, новогодний утренник.
Актуальность.
Новый год- волшебный, добрый, веселый праздник не только для детей, но и для взрослых. Каждый год мы с нетерпением ждем его.
Наши малыши, которые не так давно стали посещать детский сад, очень мало знают об этом празднике. В беседах с родителями выяснилось, что они хотят. Чтобы Новый год запомнился детям, так как это первый для них праздник в детском саду. Чтобы он был наполнен волшебством, сказкой и просто чудесными мгновениями.
Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта:
Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством знакомства с праздником Новый год и его традициями празднования в России.
Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Знакомство с предметами и действиями с ними – елку наряжают, подарки дарят и т.д.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности - рисование, лепка, совместная творческая деятельность с родителями.
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей через беседы и дидактические игры по новогодней тематике.
7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Развивать мелкую моторику кистей рук.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о новогоднем празднике, красавице елке, новогодних украшениях. Познакомятся с главными героями праздника: Дедом Морозом и Снегурочкой. Получат положительные яркие эмоциональные впечатления от праздника.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Перспективное планирование проекта.
3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
Сотрудничество с родителями:
• Подбор стихов о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе.
• Участие в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
• Украшение группы.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных видах деятельности для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
· НОД : «Что такое Новый год?»
· Беседа «О чем рассказала лесная елочка», «Дедушка Мороз и Снегурочка»
· Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
· Экспериментирование с материалами и веществами – «Снег», «Лёд»
· Лепка: «Снег идет», «Наряжаем ёлочку».
· Рисование: «Снежная улица», «Ёлочные шары».
· Наблюдение на прогулке «Зимующие птицы», «Деревья», «Одежда зимой».
· Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.
· Украшение елочки игрушками из фетра.
· Восприятие смысла музыки, сказок, стихов .Аудиозаписи с детскими новогодними песнями. Слушание и разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
· Рассматривание картинок
· Рассматривание альбома «Новый год»
· Двигательная деятельность.
Хоровод «Ай, да елочка…»
П/И «Поймай снежинку», «Зайка серенький сидит», «Согревалочка».
Дидактические игры: «Большие и маленькие шары», «Разноцветные шары», «Подарки Деда Мороза».
Расширение ориентировки и развитие речи «Летят снежинки»
С дидактическим материалом «Как снежок падает»
Расширение ориентировки и развитие речи «Праздник елки в детском саду»
Расширение ориентировки и развитие речи «Маленькая елочка»
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.