Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Чудеса из бумаги»
(для детей подготовительной к школе группы)
Составила:
воспитатель
Бута Надежда Владимировна
- Сыктывкар, 2019г. -
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники реализации проекта:
Педагог: Бута Надежда Владимировна, воспитатель.
Воспитанники: подготовительной к школе группы №8.
Родители: детей подготовительной к школе группы №8.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 месяц).
Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность
На
сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и
просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и
крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их
воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их
деятельности. Наблюдения за детьми, беседы с родителями, – всё это
способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей.
Проанализировав полученную информацию, я пришла к выводу, что существует
актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством
конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий
техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание,
скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны,
приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в
коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к
работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий
эффект, поэтому я решила разработать проект «Чудеса из бумаги», который
направлен на развитие детского художественного творчества посредством
конструирования и моделирования изделий из бумаги.
Цель: развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.
Задачи:
• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;
• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни;
• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение) ;
• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Продукты проекта:
для детей: поделка своими руками — коллективная работа «Новогодняя открытка».
для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).
для родителей: участие в мастер классе «Объемная снежинка».
Ожидаемые результаты по проекту:
- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;
- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;
- будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);
- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;
- наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);
• составление перспективного плана с детьми и родителями;
2 этап – основной
• Использование на НОД:
o традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами и т. д.);
• В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.
3 этап – завершающий
• • Оформление выставки «Бумажные чудеса».
• Презентация проекта.
План мероприятий по реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы.
2. Создание уголка «Бумажная страна» (изделия и образцы из бумаги) .
3. НОД:
3.1 «Такая разная бумажная страна». Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.
3.2 «Какой бывает бумага?». Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).
3.3 «Эксперименты с бумагой». Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.) .
4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».
Основной этап НОД:
1. «Павлин». Аппликация из картона.
2. Цель: развивать умение составлять композиции, подбирая оттенки цветов, воображение, творческие способности, закреплять приемы вырезания.
2. «Зимушка». Аппликация из салфеток.
Цель: продолжать учить детей создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции.
3. «Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.
Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.
4. «Веселая семейка». Конструирование из разных видов бумаги.
Цель: создание образов с применением разных приемов вырезания, обрывания, наклеивания; совершенствовать умение работать с разными видами бумаги.
5. «Снежинки». Оригами из цветной бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
6. «Самолет построим сами…» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
7. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
8. «Белое перышко» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
9. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
10. «Воздушный змей» Оригами из цветной бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
11. «Новогодняя открытка» Коллективная работа в технике комочки из салфеток.
Цель: продолжать совершенствовать технику комочки из салфеток.
Динамические паузы:
Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.
«Вот летит большая птица», «Волшебники», «Самолет», «Веселая минутка» и т.д.
Дидактические игры:
Цель: Развить операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, способность к воображению.
«Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Найди предметы из бумаги».
Досуги и мероприятия:
1. «Объемная снежинка» - мастер-класс с детьми и их родителями.
2. «Новогодняя открытка» - коллективная работа в технике комочки из салфеток.
Заключительный этап
1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).
2. Оформление выставки «Чудеса из бумаги».
3.
Презентация проекта «Чудеса из бумаги» для педагогов ДОУ и родителей.
Список использованной литературы:
1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.
2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.
3. Дыбина О. В. Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов.
4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.
5. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.
6. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я.
Используемые интернет ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/-bumazhnye-chudesa-proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/01/23/proekt-chudesa-iz-bumagi
Приложение
Опыты: свойства бумаги
Ручной труд «Собачка»
Ручной труд «Сонежинка»
![]() |
Конструирование «Цветные деревья»
Конструирование «Мишка»
Разрывная аппликация «Зима»
Мастер-класс «Объемная снежинка»
Коллективная работа «Новогодняя открытка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.