Краткосрочный проект в подготовительной группе "Чудеса из бумаги"

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чудеса из бумаги.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Чудеса из бумаги»

 

(для детей подготовительной к школе группы)

https://novamett.ru/images/bumaga/buket/agal/kus/kusu22_thumb.jpg

 

 

Составила:

воспитатель

Бута Надежда Владимировна

 

- Сыктывкар, 2019г. -

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники реализации проекта:

Педагог: Бута Надежда Владимировна, воспитатель.

Воспитанники: подготовительной к школе группы №8.

Родители: детей подготовительной к школе группы №8.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 месяц).

Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

 

Актуальность

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы с родителями, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученную информацию, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект, поэтому я решила разработать проект «Чудеса из бумаги», который направлен на развитие детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

 

Цель: развивать детское художественное творчество посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

Задачи:

• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни;

• побуждать дошкольников применять различные способы обследования бумаги (наложение, приложение, сравнение) ;

• закреплять умение детей изготавливать изделия из бумаги, используя разнообразные приемы работы, обращать внимание на необходимость бережного использования бумаги;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

 

Продукты проекта:

для детей: поделка своими руками — коллективная работа «Новогодняя открытка».

для воспитателя: выставка (организация выставки детских работ).

для родителей: участие в мастер классе «Объемная снежинка».

 

Ожидаемые результаты по проекту:

- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;

- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;

- будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);

- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;

- наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);

• составление перспективного плана с детьми и родителями;

2 этап – основной

• Использование на НОД:

o традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами и т. д.);

• В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.

3 этап – завершающий

• • Оформление выставки «Бумажные чудеса».

• Презентация проекта.

 

План мероприятий по реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы.

2. Создание уголка «Бумажная страна» (изделия и образцы из бумаги) .

3. НОД:

3.1 «Такая разная бумажная страна». Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.

3.2 «Какой бывает бумага?». Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).

3.3 «Эксперименты с бумагой». Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.) .

4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».

Основной этап НОД:

1.     «Павлин». Аппликация из картона.

2.     Цель: развивать умение составлять композиции, подбирая оттенки цветов, воображение, творческие способности, закреплять приемы вырезания.

2. «Зимушка». Аппликация из салфеток.

Цель: продолжать учить детей создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции.

3. «Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.

Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.

4. «Веселая семейка». Конструирование из разных видов бумаги.

Цель: создание образов с применением разных приемов вырезания, обрывания, наклеивания; совершенствовать умение работать с разными видами бумаги.

5. «Снежинки». Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

6. «Самолет построим сами…» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

7. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

8. «Белое перышко» Оригами из бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

9. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

10. «Воздушный змей» Оригами из цветной бумаги.

Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.

11. «Новогодняя открытка» Коллективная работа в технике комочки из салфеток.

Цель: продолжать совершенствовать технику комочки из салфеток.

 

Динамические паузы:

Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.

«Вот летит большая птица», «Волшебники», «Самолет», «Веселая минутка» и т.д.

Дидактические игры:

Цель: Развить операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, способность к воображению.

«Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Найди предметы из бумаги».

Досуги и мероприятия:

1. «Объемная снежинка» - мастер-класс с детьми и их родителями.

2. «Новогодняя открытка» - коллективная работа в технике комочки из салфеток.

Заключительный этап

1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).

2. Оформление выставки «Чудеса из бумаги».

3. Презентация проекта «Чудеса из бумаги» для педагогов ДОУ и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.

2.      Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.

3.      Дыбина О. В. Что было до. Игры-путешествия в прошлое предметов.

4.      Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.

5.      Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.

6.      О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я.

 

Используемые интернет ресурсы:

1.     https://www.maam.ru/detskijsad/-bumazhnye-chudesa-proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy.html

2.     https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/01/23/proekt-chudesa-iz-bumagi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыты: свойства бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручной труд «Собачка»

https://sun9-57.userapi.com/c858424/v858424810/14a5bd/KkcuKE2ROdM.jpg 

 

 

 

https://sun9-31.userapi.com/c206516/v206516810/43301/dsCufnCltjY.jpg

 

 

 

 

 

 

Ручной труд «Сонежинка»

https://sun9-13.userapi.com/c204616/v204616810/42a95/Xmw6MD6EEV0.jpg

 

 

 

 

 

 

https://sun9-3.userapi.com/c857216/v857216810/b9503/iYicCk8DKSU.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 


Конструирование «Цветные деревья»

https://sun9-61.userapi.com/c856132/v856132810/1ca68c/CtW5HXi1Ti4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование «Мишка»

https://sun9-30.userapi.com/c856136/v856136810/1bc11e/A1n3JG1zFk0.jpg

 

 

 

 

 

https://sun9-10.userapi.com/c204724/v204724810/4260a/zM-EqgSZSds.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-18.userapi.com/c857720/v857720810/15ac45/MhDThcJD50o.jpg

Разрывная аппликация «Зима»

 

 

 

https://sun9-40.userapi.com/c200628/v200628810/4178c/sDreP1Qtgjg.jpg

 

 

 

 

Мастер-класс «Объемная снежинка»

https://sun9-16.userapi.com/c854216/v854216810/1d51d4/Lt4YLRIzxYM.jpg

 

 

 

 

 

https://sun9-56.userapi.com/c206728/v206728810/40a9c/mxkwmNER7BU.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа «Новогодняя открытка»

https://sun9-31.userapi.com/c854024/v854024810/1d7978/48DRHxKm4-g.jpg