Краткосрочный проект «Пушкинская неделя» для подготовительной группы.
Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: одна неделя
Цель проекта: развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
Задачи:
Материалы и оборудование: фотографии по биографии А. С. Пушкина; сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам; репродукции картин, рисунков; литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудио подборка, материалы для продуктивной деятельности, компьютер, игры по сказкам, сборники сказок А. С. Пушкина.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Перспективный план по реализации проекта:
Понедельник – Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник».
– Совместное оформление выставки книг, посвященных сказкам Пушкина.
– Размещение портрета А. С. Пушкина
– Чтение стихов А. С. Пушкина о временах года.
– Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».
Знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина как сказочника.
поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному.
Вторник – Чтение «Сказка о рыбаке и рыбки».
– Этические беседы с детьми: (нравственные уроки по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
– Рассматривание иллюстраций к творчеству А. С. Пушкина
– Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека».
Углубление представлений детей о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.
Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
Развивать память, речь детей. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
Среда
– Дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку».
– Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
– Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».
– Консультация для родителей: «Произведения А. С. Пушкина».
Закреплять знания о героях сказок А. С. Пушкина, развивать память, внимание, фантазию, воспитывать умение высказывать свое мнение.
закрепление знаний дошкольников о произведениях А. С. Пушкина. Проверка усвоенного материала проекта.
Четверг
– Рисование на тему «Нарисуй сюжет к любому произведению А.С Пушкина».
– Выставка детских рисунков.
– Отгадывание сказок по иллюстрациям.
Формировать умение передавать в рисунке рыбку из сказки. Отрабатывать приём рисования карандашами. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться положительным результатам творчества.
Пятница
– Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
– Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».
– Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А. С. Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.
Развитие речевого творчества детей.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта у детей были расширены и систематизированы знания о творчестве А. С. Пушкина.
В рамках реализации проекта «Пушкинская неделя» дети продолжали знакомиться с произведениями А. С. Пушкина, проявляли интерес и уважение к творчеству русского писателя. Учились бережно, относиться к книгам.
Был подобран иллюстрационный материал. Дети с удовольствием
слушали сказки и просматривали книги. Дети познакомились с биографией русского
поэта, а так же с его творчеством. С большим удовольствием раскрашивали по
данной тематике раскраски, пересказывали отрывки из сказок, учили стихи,
показывали театр, завершающим этапом была проведена викторина. Результаты
которой очень порадовали. Неделя прошла очень плодотворно.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.