Краткосрочный проект в подготовительной группе "Пушкинская неделя"

  • docx
  • 16.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Пушкинская неделя в подготах.docx

Краткосрочный проект «Пушкинская неделя» для подготовительной группы.

Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: одна неделя

Цель проекта: развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

Задачи:

  • формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
  • прививать любовь к родному языку;
  • познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  • воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности
  • Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Закрепить знания о героях сказок Пушкина;

Материалы и оборудование: фотографии по биографии А. С. Пушкина; сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам; репродукции картин, рисунков; литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудио подборка, материалы для продуктивной деятельности, компьютер, игры по сказкам, сборники сказок А. С. Пушкина.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Перспективный план по реализации проекта:

Понедельник – Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник».

– Совместное оформление выставки книг, посвященных сказкам Пушкина.

– Размещение портрета А. С. Пушкина

– Чтение стихов А. С. Пушкина о временах года.

– Консультация для родителей: «Воспитание сказкой».

Знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина как сказочника.

поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Дать возможность детям остаться с книжкой наедине, иметь возможность возвращаться к прочитанному.

Вторник – Чтение «Сказка о рыбаке и рыбки».

– Этические беседы с детьми: (нравственные уроки по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

– Рассматривание иллюстраций к творчеству А. С. Пушкина

– Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека».

Углубление представлений детей о героях и сюжетах сказок А. С. Пушкина.

Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

Развивать память, речь детей. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Среда

– Дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку».

– Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

– Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке».

– Консультация для родителей: «Произведения А. С. Пушкина».

Закреплять знания о героях сказок А. С. Пушкина, развивать память, внимание, фантазию, воспитывать умение высказывать свое мнение.

закрепление знаний дошкольников о произведениях А. С. Пушкина. Проверка усвоенного материала проекта.

Четверг

– Рисование на тему «Нарисуй сюжет к любому произведению А.С Пушкина».

– Выставка детских рисунков.

– Отгадывание сказок по иллюстрациям.

Формировать умение передавать в рисунке рыбку из сказки. Отрабатывать приём рисования карандашами. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться положительным результатам творчества.

Пятница

– Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

– Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».

– Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

Поддерживать интерес к художественной литературе, в частности к сказкам А. С. Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.

Развитие речевого творчества детей.

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта у детей были расширены и систематизированы знания о творчестве А. С. Пушкина.

В рамках реализации проекта «Пушкинская неделя» дети продолжали знакомиться с произведениями А. С. Пушкина, проявляли интерес и уважение к творчеству русского писателя. Учились бережно, относиться к книгам.

Был подобран иллюстрационный материал. Дети с удовольствием слушали сказки и просматривали книги. Дети познакомились с биографией русского поэта, а так же с его творчеством. С большим удовольствием раскрашивали по данной тематике раскраски,  пересказывали отрывки из сказок, учили стихи, показывали театр, завершающим этапом была проведена викторина. Результаты которой очень порадовали. Неделя прошла очень плодотворно.IMG_20240607_162349_755.jpg

IMG_20240607_154319_491.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru