Краткосрочный проект в средней группе на тему человек

  • docx
  • 24.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала человек проект крра2т-1.docx

                           "Проект "Я - человек"

                      для детей средней группы

 

Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы средней группы, воспитатели, родители

Воспитатель: Коробенкова А.В.

 

Актуальность:

В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

 

Цель проекта: Развитие представлений детей о себе, как о человеке.

Задачи проекта:

- Формирование элементарных представлений о строении тела человека.

- Развитие способности любить себя, свое тело, свой организм, с помощью элементарных экспериментов и наблюдений.

- Формирование практических навыков и умений, развитие гигиенических процедур самостоятельно и при участии взрослого.

- Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

 

 

 

Предполагаемый результат:

Дети будут знать о частях тела и органов чувств.

Уметь объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела; устанавливать связи между органами чувств и выполняемой функцией.

Соблюдать правила охраны органов чувств и ухода за ними.

Знать, что каждый человек похож и не похож на других людей.

Уметь следить за чистотой своего тела и выполнять оздоровительные, физические упражнения, гимнастику для органов чувств.

Дети будут понимать, что здоровье- это огромная ценность и относиться к нему надо бережно и с заботой.

 

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы

Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализация проектной деятельности

- рассматривание плаката «Тело человека»;

- рассматривание портретных фото детей;

- рассматривание себя в зеркале;

- просмотр презентаций;

- беседы: «Я – человек»; «Тело человека»; «Я – девочка, я - мальчик»;

- НОД: «Вот я какой»;

- экспериментирование: «Значение рук»; «Значение ног»; «Я назову, а ты покажи»; «Слышу - не слышу»; «Что звучит?»; «Умный нос»; «Язычок-помощник»; «Что мы чувствуем кожей»;

- составление из геометрических фигур человека;

- артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И»), «Дудочка» (произносить «У»), «Любопытный язычок».

- пальчиковые игры: «С добрым утром»; «Тело»; «Человечек»; «Правая и левая рука»

- речевые игры: «Договори словечко»; «Один – много (части тела: рот - рты и т.д.); «Части тела»; «Найди ошибку»; игра с мячом «Лови и называй»;

- составление предложений по образцу взрослого: «глагол +существительное»

(н-р: Намыливаем руки. Вытираем лицо. Слушаем ушами. и т. п.);

- составление рассказов по мнемотаблице «Расскажи о себе»;

- чтение художественной литературы:

Чуковский К.И. «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»;

Барто А. «Девочка чумазая»;

Прокопович Ю. «Зачем носик малышам»;

Мошковская Э. «Мой замечательный нос»;

Лазарев М. «Знай своё тело»;

Пермяк «Зачем руки нужны»

М. Ефремов «Тело человека».

3. Физическое развитие

- физминутки «Руки требуют заботы»; «Руки вверх»;

-  «Части тела»; «Ровным кругом»; «Гори, гори, ясно»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».

4. Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Части лица»; «Человек»

- аппликация «Веселый человечек»;

5. Социально-коммуникативное развитие

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»; «Салон красоты», «Семья», «Детский сад»;

3 этап: Заключительный

- Презентация для детей «Вот мы какие»

Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о реализации в группе проектной деятельности «Я – человек».

2. Консультации для родителей «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Роль утренней гимнастики дома в физическом развитии детей».

3. Сбор фотографий на тему «Я – спортом занимаюсь».

Продукты проекта:

- Презентация для детей «Вот мы какие»

- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»