Краткосрочный проект в средней группе на тему человек
Оценка 4.9

Краткосрочный проект в средней группе на тему человек

Оценка 4.9
docx
24.09.2024
Краткосрочный проект в средней группе на тему человек
человек проект крра2т-1.docx

                           "Проект "Я - человек"

                      для детей средней группы

 

Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы средней группы, воспитатели, родители

Воспитатель: Коробенкова А.В.

 

Актуальность:

В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

 

Цель проекта: Развитие представлений детей о себе, как о человеке.

Задачи проекта:

- Формирование элементарных представлений о строении тела человека.

- Развитие способности любить себя, свое тело, свой организм, с помощью элементарных экспериментов и наблюдений.

- Формирование практических навыков и умений, развитие гигиенических процедур самостоятельно и при участии взрослого.

- Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

 

 

 

Предполагаемый результат:

Дети будут знать о частях тела и органов чувств.

Уметь объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела; устанавливать связи между органами чувств и выполняемой функцией.

Соблюдать правила охраны органов чувств и ухода за ними.

Знать, что каждый человек похож и не похож на других людей.

Уметь следить за чистотой своего тела и выполнять оздоровительные, физические упражнения, гимнастику для органов чувств.

Дети будут понимать, что здоровье- это огромная ценность и относиться к нему надо бережно и с заботой.

 

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы

Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализация проектной деятельности

- рассматривание плаката «Тело человека»;

- рассматривание портретных фото детей;

- рассматривание себя в зеркале;

- просмотр презентаций;

- беседы: «Я – человек»; «Тело человека»; «Я – девочка, я - мальчик»;

- НОД: «Вот я какой»;

- экспериментирование: «Значение рук»; «Значение ног»; «Я назову, а ты покажи»; «Слышу - не слышу»; «Что звучит?»; «Умный нос»; «Язычок-помощник»; «Что мы чувствуем кожей»;

- составление из геометрических фигур человека;

- артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И»), «Дудочка» (произносить «У»), «Любопытный язычок».

- пальчиковые игры: «С добрым утром»; «Тело»; «Человечек»; «Правая и левая рука»

- речевые игры: «Договори словечко»; «Один – много (части тела: рот - рты и т.д.); «Части тела»; «Найди ошибку»; игра с мячом «Лови и называй»;

- составление предложений по образцу взрослого: «глагол +существительное»

(н-р: Намыливаем руки. Вытираем лицо. Слушаем ушами. и т. п.);

- составление рассказов по мнемотаблице «Расскажи о себе»;

- чтение художественной литературы:

Чуковский К.И. «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»;

Барто А. «Девочка чумазая»;

Прокопович Ю. «Зачем носик малышам»;

Мошковская Э. «Мой замечательный нос»;

Лазарев М. «Знай своё тело»;

Пермяк «Зачем руки нужны»

М. Ефремов «Тело человека».

3. Физическое развитие

- физминутки «Руки требуют заботы»; «Руки вверх»;

-  «Части тела»; «Ровным кругом»; «Гори, гори, ясно»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».

4. Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Части лица»; «Человек»

- аппликация «Веселый человечек»;

5. Социально-коммуникативное развитие

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»; «Салон красоты», «Семья», «Детский сад»;

3 этап: Заключительный

- Презентация для детей «Вот мы какие»

Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о реализации в группе проектной деятельности «Я – человек».

2. Консультации для родителей «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Роль утренней гимнастики дома в физическом развитии детей».

3. Сбор фотографий на тему «Я – спортом занимаюсь».

Продукты проекта:

- Презентация для детей «Вот мы какие»

- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»


 

Проект "Я - человек" для детей средней группы

Проект "Я - человек" для детей средней группы

Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям

Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям

Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И»), «Дудочка» (произносить «У»), «Любопытный язычок»

Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И»), «Дудочка» (произносить «У»), «Любопытный язычок»

Презентация для детей «Вот мы какие»

Презентация для детей «Вот мы какие»

Краткосрочный проект в средней группе на тему человек

Краткосрочный проект в средней группе на тему человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024