Краткосрочный проект в старшей группе Национальный парк "Салаир"
Оценка 5

Краткосрочный проект в старшей группе Национальный парк "Салаир"

Оценка 5
docx
02.02.2024
Краткосрочный проект в старшей группе Национальный парк "Салаир"
проект Салаир.docx

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.

В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы.

Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы.

А человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»

Михаил Пришвина

Проект «Национальный парк Салаир»

Цель проекта: Познакомить детей Красной Книгой Алтайского края. Познакомить с

Понятиям Национальный парк. Расширять знания детей о том, что надо бережно

относиться к животным и природе. Познакомить детей с работой лесника. Приобщение

родителей к участию в жизни детского сада.

Материалы для проекта: Красная Книга Алтайского края; тематические иллюстрации

«Животные и птицы Алтайского края».

Организация проекта

1 этап. Подготовительный.

− Подобрать методическую и художественную литературу, демонстрационный

материал по данной теме, а так же животный мир Алтайского края (иллюстрации, картинки,

фотографии).

− Донести до участников проекта важность данной темы в воспитании

дошкольников.

2 этап. Основной.

− Проведение с детьми бесед о животных, которые занесены в Красную Книгу

Алтайского края.

− Чтение художественной литературы детям о животных.

− Рассматривание иллюстраций и картин.

− Беседы «Как нужно себя вести в природе»

− Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

3 этап. Результаты проекта.

− Изготовление Красной Книги Алтайского края с детьми и родителями.

− Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Основные формы реализации проекта.

Продуктивная деятельность:

− Выставка совместных работ «родители – дети» на тему: «Животные и птицы

Алтайского края, занесенные в Красную книгу», макет «Национальный парк «Салаир»

Коммуникация.

Рассказ воспитателя о Красной Книге.

− Беседы с детьми о животных, «Что такое Национальный парк «Салаир»?», «Почему важно беречь лес», «Знакомство с профессией лесник».

Чтение художественных произведений: Е. И. Чарушин, В. В. Бианки, Н. И.

Сладков, М. М. Пришвин, Г. Я. Снегирев, К. Д. Ушинский; Любовь Винс «Сказки алмазной

красавицы» («Почему лисицы разного цвета», «Как у лосей рога появились», «Горностай»,

«Сказка о белках» и др.).

Рассматривание иллюстраций «Животные Красной Книги Алтайского края» и «Животные

Красной Книги Алтайского края».

Отгадывание загадок о животных и птицах.

Викторина «Мой родной край»

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Ветлечебница»; «Зоопарк»; «Мы едет на пикник».

Дидактические игры: «Где мой домик?»; «Узнай по описанию»; «Кто, где

живет?»; «Отгадай, что это за животное?», «Чья тень?»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Найди по следу».

Работа с родителями:

− Создание групповой Красной книги с иллюстрациями и информацией о животных

и птицах Алтайского края.

Предполагаемый результат.

− Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, к животному миру.

− Вместе с детьми прийти к выводу, что в природе все взаимосвязано.

− Знакомство с профессией лесника.

− Пополнение активного и пассивного словаря: национальный парк, лесник, охраняемая зона, Красная книга.

− Приобщение родителей к участию в жизни группы.

 

 

 

 

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, кто знает, что такое природа? (солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела,

рыба, и все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека)

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают

леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе, может ли человек губить природу?

(загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

11 сентября 2020 года в Алтайском крае появился первый национальный парк «Салаир»

 Национальный парк — особо охраняемые природные территории, где работают экологи, лесники и осуществляется охрана, наблюдение и уход за животными, которые занесены в Красную Книгу. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Была создана Красная книга, в которую записывают редкие и исчезающие виды животных.

На территории национального парка к настоящему времени обнаружено 6 видов грибов, 8 видов лишайников, 10 видов сосудистых растений и 17 видов животных, включённых в красные книги Алтайского края и Российской Федерации. Здесь найдены места гнездования чёрного аиста, хохлатого осоеда, большого подорлика, сапсана, филина и других редких птиц. Часть площади национального парка «Салаир» является ключевой орнитологической территорией международного значения. Из крупных млекопитающих Салаир населяют такие звери, как бурый медведь, лось, марал, сибирская косуля, рысь, барсук. Встречаются лесостепной сурок и, занесённая в Красную книгу Алтайского края, речная выдра.

Но, пожалуй, самая главная «визитная карточка» Салаира – эфемероиды. Так учёные называют растения, появляющиеся ранней весной и дружно цветущие очень короткий период времени. Но в это короткое время они покрывают всю территорию кряжа сплошным роскошным ковром. Это одно из самых захватывающих событий среди сезонных явлений в черневой тайге. Основные виды эфемероидов – хохлатка крупноприцветниковая, ветреница алтайская, кандык сибирский. Лиловые ковры кандыка – чрезвычайно эффектное зрелище. Такой высокой численности и плотности популяций это растение не достигает, вероятно, нигде, кроме Салаира. И это при том, что кандык сибирский занесён в Красную книгу России.

- А почему красная?

Красный цвет обозначает «СТОП!». Остановись! Не губи животных, растения. В эту

книгу заносят редких и исчезающих животных, насекомых, растения. Но замечательно то, что

человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил

создать в нашей стране заповедники.

- Что же такое заповедник?

Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где

охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы,

насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу,

охотиться на птиц и животных. В лес проходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой

и богатством заповедных мест.

Воспитатель: Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь

кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что

же это? (солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, мед, рыба и т.д.).

Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё. А, как вы

думаете, может ли человек своими поступками губить природу? (человек загрязняет реки,

воздух, вырубает лес, охотится на животных).

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В

истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Сюда

приходят люди только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Поле, речка, чистый воздух

Трели птиц, в лесах густых.

Это всё дары природы,

Не губите люди их!

Не ломайте гнёзд напрасно

Не губите муравьёв,

Ведь природа так прекрасна,

Каждый подтвердить готов!

Водоёмы берегите со студёною водой,

Они в жизни пригодятся нам для отдыха душой!

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила охраны природы:

− Не ломать ветки деревьев.

− Не топтать цветы, травы.

− Не кричать, не включать громко музыку.

− Не разорять птичьих гнезд.

− Не ловить птиц, насекомых и зверей.

− Не разрушать грибницы.

− Не ловить мальков и лягушек.

− Не оставлять на природе мусор.

− Не разжигать костров.

− Не разорять муравейники.

Воспитатель: Скажите, как называются профессии людей, которые работают в

заповедниках? (ученые-биологи, лесники, экологи, лаборанты)

Воспитатель: Как вы думаете, в чём заключается их работа? Что они делают?

(охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами,

подкармливают животных и птиц)

Физкультминутка

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось.

(руки на пояс, ладони подставить к голове в виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

Физкультминутка

Мы сегодня не скучали,в заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели, на ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали, все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла, молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли, наши ноженьки устали.

(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра, возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)

Физкультминутка

Мы в заповеднике, друзья! Шагаем

И все мы дружная семья. Шагаем, обнимаем себя

Деревья выстроились в ряд, Стойка смирно

И каждый встрече с нами рад. Киваем головой

Вот это гибкостью своею тешит взгляд! Поклоны

А это - высится сурово, как солдат! Руки вверх

Одно - раскидистые ветки простирает, Руки в стороны

Другое по ветру трепещет и играет! Руки качаются, как ветки

Игра «Четвертый лишний»

1. Заяц, грач, медведь, лиса (грач – птица).

2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей – зимующая

птица).

3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)

 

 


 

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца

Выставка совместных работ «родители – дети» на тему: «Животные и птицы

Выставка совместных работ «родители – дети» на тему: «Животные и птицы

Вопросы для обсуждения: - Ребята, кто знает, что такое природа? (солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - природа

Вопросы для обсуждения: - Ребята, кто знает, что такое природа? (солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - природа

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники

Они в жизни пригодятся нам для отдыха душой!

Они в жизни пригодятся нам для отдыха душой!

Птицы часто подлетали, все кружились, ворковали

Птицы часто подлетали, все кружились, ворковали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024