Краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй лето"
Оценка 4.6

Краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй лето"

Оценка 4.6
docx
13.06.2023
Краткосрочный проект в старшей группе "Здравствуй лето"
краткосрочный проект Здраствуй лето.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53» общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

 

Проект

с детьми старшей  группы (№3),

«Здравствуй лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Стороженко Т. Н.

 

 

2022/2023

г. Барнаул

Краткосрочный проект

В  старшей  группе

на тему «Здравствуй лето»

 

Тип проекта:  информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

 

Участники проекта: 

-воспитанники старшей  группы

-родители (законные представители) воспитанников

-воспитатели старшей группы

 

По количеству участников:   групповой

По продолжительности: краткосрочный   19.06.2023 – 30.06.2023

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей.  Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.   И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

  Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.                                        
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.                                 
-  Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Гипотеза:

увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Работа с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2. Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»

3.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями  «Папа, мама, я и лето»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Этапы реализации

проекта

Мероприятия

проекта

Цель

Сроки реализации

Подготовительный

 

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного  материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление  перспективного плана мероприятий.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

Оснащение предметно-пространственной

среды.

Вовлечение родителей в проектную дея тельность,определение их роли в данном проекте.

 

 

19.06.2023- 20.06.2023

 

Основной

 

Беседа  «Лето красное - время прекрасное!»

 

закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

 

21.06.2023

Чтение художественной литературы А.А.Усачев «Что такое лето?»

Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

 -закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

Сюжетно – ролевые игры:  «Морское путешествие»

 

 

 

формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

 

-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя  недостающий цвет в спектре по представлению;

 

Рисование: «Радуга - дуга»

 

Беседа о цветах родного края.

Формирование представлений о растительном мире родного края, о неповторимой красоте

22.06.2023

Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

закрепление правил безопасного поведения. Формирование бережного отношения к природе, изучение правил поведения на отдыхе.

Чтение художественной литературы  «Как поссорились растения»

 

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Театрализованная деятельность. «По законам живой природы».

Аппликация: «Нарядные бабочки»

обучение  детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

 

 Беседа «Наши соседи» (птицы, животные).

Расширять знания детей о птицах –наших соседях. Закреплять умение узнавать  по внешнему виду и называть

23.06.2023

 Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки».

расширнние и закрепление знаний детей о насекомых, комплексное развитие музыкальных способностей детей.

Чтение художественной литературы  С.Караулис «Фея с волшебной поляны»

знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. ...

Рисование «Как прекрасен этот мир»

Создать условия для творческого развития детей в создании  выразительных  образов детьми,

Д/игра «Собери цветок»; 

Закреплять умение составлять целое из частей

Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

 

совершенствование  умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая  его

 

  Беседа «Что растет в саду и огороде»

Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, что из них можно приготовить

26.06.2023

Пословицы и поговорки о труде.

рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса 

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

Формирование представления о назначении каждого органа растения.

 

 

 

Найти растение по слову-названию.

Чтение художественной литературы  М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» 

Дидактические игры – «Найди растение»;

Словесные игры – «Я садовником родился»

 развивать   память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

 Беседа «Наша земля – кормилица».

Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

27.06.2023

Экспериментирование «Солнечные зайчики»

познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами от которых они отражаются, со свойством света превращаться в радужный спектр

Прослушивание и заучивание песни «Пусть всегда будет солнце»

 

Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом), «Что будет если…»

Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Просмотр мультипликационных фильмов. «Вот оно какое наше лето»

Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение

Развивать любовь к спорту и музыке

Беседа «Болезни грязных рук».

Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Беседа «Где можно купаться?»

Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья.

28.06.2023

Словесные игры – «Загадай, мы отгадаем».

уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

 Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

формировать умение развивать игровой сюжет;

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыты с водой.

Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

Составление памяток по охране окружающей среды.

Познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность»,

Беседа «Как нужно вести себя на природе»

Расширять представления детей о ядовитых растениях и грибах, об опасных насекомых.

29.06.2023

Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»…

Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.

Создать условия для расширения у детей представлений об особенностях внешнего вида бабочек. 

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Рассматривание   альбома «Жизнь  в  детском  саду летом»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период

Беседа о чистом воздухе.

 дать представление о том, почему воздух необходим для жизни на земле, о его значении для жизни

30.06.2023

Рисование «Краски лета».

создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. 

Моделирование из песка.

 создать в группе условия для игр с песком, сформировать. основные правила игры в песочнице

Игры с воздушными и мыльными шарами.

Создать радостное настроение

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»

выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. ... 

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист»

учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. 

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета

Заключительный

Коллективная работа с детьми «Выходные  в  семье»

Сочинение «Наша  дружная  семья» (совместная работа детей с родителями).

Вызвать интерес к созданию коллективной работы.  

 Создание условий для составления рассказа о своей семье и участие в диалоге

30.06.2023

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида

Краткосрочный проект В старшей группе на тему «Здравствуй лето»

Краткосрочный проект В старшей группе на тему «Здравствуй лето»

Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)

Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)

Этапы реализации проектаМероприятия проектаЦель

Этапы реализации проектаМероприятия проектаЦель

Чтение художественной литературы «Как поссорились растения»

Чтение художественной литературы «Как поссорились растения»

Найти растение по слову-названию

Найти растение по слову-названию

Чтение художественной литературы «Как поссорились растения»

Чтение художественной литературы «Как поссорились растения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023