Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53» общеразвивающего вида
Проект
с детьми старшей группы (№3),
«Здравствуй лето»
Воспитатели: Стороженко Т. Н. |
2022/2023
г. Барнаул
Краткосрочный проект
В старшей группе
на тему «Здравствуй лето»
Тип проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта:
-воспитанники старшей группы
-родители (законные представители) воспитанников
-воспитатели старшей группы
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный 19.06.2023 – 30.06.2023
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального
состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические
функции организма.
- Повышать работоспособность детского
организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях
физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в
движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого
ребенка.
- Способствовать предупреждению
заболеваемости и детского травматизма.
Гипотеза:
увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Работа с родителями:
1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
2. Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»
3.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов).
Этапы реализации проекта |
Мероприятия проекта |
Цель |
Сроки реализации |
Подготовительный
|
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей; составление перспективного плана мероприятий. |
Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта. Оснащение предметно-пространственной среды. Вовлечение родителей в проектную дея тельность,определение их роли в данном проекте.
|
19.06.2023- 20.06.2023
|
Основной
|
Беседа «Лето красное - время прекрасное!»
|
закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
|
21.06.2023 |
Чтение художественной литературы А.А.Усачев «Что такое лето?» |
|||
Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых». |
-закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; |
||
Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
|
формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
-обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; |
||
|
Рисование: «Радуга - дуга» |
||
|
Беседа о цветах родного края. |
Формирование представлений о растительном мире родного края, о неповторимой красоте |
22.06.2023 |
Правила личной безопасности «Осторожно растения!» |
закрепление правил безопасного поведения. Формирование бережного отношения к природе, изучение правил поведения на отдыхе. |
||
Чтение художественной литературы «Как поссорились растения» |
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. |
||
Театрализованная деятельность. «По законам живой природы». |
|||
Аппликация: «Нарядные бабочки» |
обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам; |
||
|
Беседа «Наши соседи» (птицы, животные). |
Расширять знания детей о птицах –наших соседях. Закреплять умение узнавать по внешнему виду и называть |
23.06.2023 |
Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки». |
расширнние и закрепление знаний детей о насекомых, комплексное развитие музыкальных способностей детей. |
||
Чтение художественной литературы С.Караулис «Фея с волшебной поляны» |
знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. ... |
||
Рисование «Как прекрасен этот мир» |
Создать условия для творческого развития детей в создании выразительных образов детьми, |
||
Д/игра «Собери цветок»; |
Закреплять умение составлять целое из частей |
||
Лепка из соленого теста «Летняя поляна»
|
совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его |
||
|
Беседа «Что растет в саду и огороде» |
Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, что из них можно приготовить |
26.06.2023 |
Пословицы и поговорки о труде. |
рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса |
||
Исследовательская деятельность: - «Как пьет растение?»; |
Формирование представления о назначении каждого органа растения.
Найти растение по слову-названию. |
||
Чтение художественной литературы М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» |
|||
Дидактические игры – «Найди растение»; |
|||
Словесные игры – «Я садовником родился» |
развивать память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки. |
||
Беседа «Наша земля – кормилица». |
Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. |
27.06.2023 |
|
Экспериментирование «Солнечные зайчики» |
познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами от которых они отражаются, со свойством света превращаться в радужный спектр |
||
Прослушивание и заучивание песни «Пусть всегда будет солнце»
Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом), «Что будет если…» |
Развивать память, мышление, быстроту реакции. |
||
Просмотр мультипликационных фильмов. «Вот оно какое наше лето» |
Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение Развивать любовь к спорту и музыке |
||
Беседа «Болезни грязных рук». |
Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом |
||
Беседа «Где можно купаться?» |
Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. |
28.06.2023 |
|
Словесные игры – «Загадай, мы отгадаем». |
уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках). |
||
Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов». |
формировать умение развивать игровой сюжет; |
||
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыты с водой. |
Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности). |
||
Составление памяток по охране окружающей среды. |
Познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», |
||
Беседа «Как нужно вести себя на природе» |
Расширять представления детей о ядовитых растениях и грибах, об опасных насекомых. |
29.06.2023 |
|
Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»… |
|||
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек. |
Создать условия для расширения у детей представлений об особенностях внешнего вида бабочек. |
||
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. |
|||
Рассматривание альбома «Жизнь в детском саду летом» |
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период |
||
Беседа о чистом воздухе. |
дать представление о том, почему воздух необходим для жизни на земле, о его значении для жизни |
30.06.2023 |
|
Рисование «Краски лета». |
создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. |
||
Моделирование из песка. |
создать в группе условия для игр с песком, сформировать. основные правила игры в песочнице |
||
Игры с воздушными и мыльными шарами. |
Создать радостное настроение |
||
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили» |
выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. ... |
||
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков. |
|||
Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист» |
учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. |
||
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. |
Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета |
||
Заключительный |
Коллективная работа с детьми «Выходные в семье» Сочинение «Наша дружная семья» (совместная работа детей с родителями). |
Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Создание условий для составления рассказа о своей семье и участие в диалоге |
30.06.2023 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.