Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №37»
Проект: «Краски осени»
во 2 младшей группе.
Авторы проекта:
Воспитатели:
Дударева Е.Р. , Нестерова О.В.
г. Ростов-на-Дону
2022г.
Проект «Краски осени»
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Проблема: У детей младшего
возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с
происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на
интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и
т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В
этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной
форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы
происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный
материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени —
как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности,
поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятием «время года –осень»,сезонными изменениями;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
-вызвать у детей интерес к наблюдениям;
-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у детей доброе отношение к окружающему миру,
- развивать диалогическую форму речи,
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него;
- развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
- воспитывать культуру поведения;
- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и
различия между предметами;
- развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя
природный материал.
Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
- формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
- совершенствовать КГН;
- вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;
- формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих
предметов и природы.
Форма реализации: дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; непосредственно образовательная деятельность;
беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; использование DVD для просмотра презентации об осени; работа с родителями.
Конечный продукт: праздник Осени «Тучка в гостях у детей»,
выставка поделок «Осенняя фантазия»
Ожидаемые результаты:
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-совершенствование экологической среды группы;
-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности |
Название видов деятельности |
Игровая деятельность |
|
Сюжетно-ролевые игры |
«Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей и фруктов» «Варим компот» |
Дидактические игры |
«Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи)» «С какого дерева листочек?»
|
Коммуникативная деятельность |
|
Беседы |
«Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» |
Рассматривание картин |
«Прогулка в лесу» «Уборка урожая» |
Составление рассказа |
Работа по мнемотаблице «Время года - Осень» «Осень в лесу» |
Загадки об овощах |
|
Двигательная деятельность |
|
Подвижные игры |
«Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» |
Пальчиковые игры |
«Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» |
Физминутки |
«Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» |
Музыкальная игра |
«Мокрые дорожки» |
Изобразительная деятельность |
|
Рисование |
«Разноцветные листья» «Осеннее дерево» |
Лепка |
«Овощи» «Грибочки» |
Аппликация |
«Осенний лес» (объёмная) |
Конструирование |
«Запасливый ёжик» |
Восприятие художественной литературы |
|
Чтение художественной литературы |
А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки» |
Загадки |
|
Экскурсии и целевые прогулки |
|
Прогулки по территории детского сада |
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада |
3 этап Заключительный:
1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Заключение.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Проект «Краски осени» направлен на развитие творчества у детей младшего возраста в процессе общения с природой. Формирование творческой личности – важная задача на современном этапе.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
У детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах.
При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.
Приложение.
Сюжетно-ролевая игра «Оденем Куклу на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Загадки об овощах
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Материал: осенние листья.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Конспект НОД по рисованию на тему: «Разноцветные листья»
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти, банки с водой, половина альбомного листа, картинки (листочки), мольберт, салфетки.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья
Проведение игры.
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить на доску зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).
После игры воспитатель проводит физкультминутку.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
3. Рисование "Разноцветный ковер из листьев".
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на деревьях. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
Выставка поделок «Осенняя фантазия».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.