Краткосрочный проект во второй младшей группе
«23 февраля-День Защитника Отечества»
Тип проекта: патриотический, познавательный.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя).
Срок реализации: февраль 2025года.
Участники:
Воспитатели
Родители
Дети: младший дошкольный возраст.
Цель:Воспитание чувства
гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну.
2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу
Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его
почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях
службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества
(воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной
техникой). Актуальность
темы заключается в том, что современное поколение не всегда
получают положительную информацию из информационных источников (передач, тв,
интернет). Знакомя детей дошкольного возраста с защитниками Отечества, мы
зарождаем в них чувство гордости, любви, уважения.
Определяется актуальность выбранной темы ещё и тем, что для более эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходим комплекс занятий, которые помогут в формировании духовно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
-воспитание патриотических чувств;
-творческие работы детей( лепка самолета);
-изготовление подарков для пап.
Образовательные области:
-познакомить детей с понятием 23 февраля, чему посвящена эта дата;
-познакомить с разными родами войск и особенностями их службы;
-рассказать о воинах героях;
-развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
-воспитание патриотических чувств.
1) 23 февраля- День Защитника Отечества
2) «Наша армия сильна, защищает всех она»
Художественно-эстетическое воспитание:
Цель:
-закреплять, совершенствовать технологию, последовательность;
-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
-совершенствовать технику рисования;
-воспитывать в детях самостоятельность;
Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.
1. Изготовление подарков для пап (кораблик)
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
3. Лепка «Самолёты»
4. Слушание песен: «Папа» Кукутики; Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка будущий солдат».
Речевое развитие:
Цель:
-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
-познакомить с загадками о военных профессиях;
-стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
1) О. Высотская « Мой брат уехал на границу»
2) Стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».
3) Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», « Военная техника».
Социально-коммуникативное развитие:
Цель:
-обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
-продолжать развивать организаторские способности;
-умение детей соблюдать правила связанные с ролью;
-умение создавать игровую среду;
1) «Собери картинку»
2) Ролевая игра «Моряки»
3) игра «Солдатики»
Физическое развитие:
Цель:
-совершенствовать технику основных видов движения и спортивных упражнений;
-обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
-формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
-комплекс утренней гимнастики
Подвижные игры:
«Кто быстрее»
«Лохматый пёс»
«Метание»
«Найди своё место»
«Самолёты»
Предметно-пространственная развивающая среда:
-дидактические игры: «Лото», «Домино», «Собери картинку»
-подбор иллюстраций;
-оснащение разнообразным материалом.
Методы проекта:
-познавательно-информационный, игровой, творческий;
-исследовательский: наблюдения, вопросы;
-словесный: беседы, чтение художественной- литературы, консультации для родителей, указания, словесные инструкции;
-технология моделирования;
-слушание музыки, песен.
Этапы организации проекта:
1. Подготовительный ( подобрать методическую литературу и художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации по теме; подготовить материал для занятий и игр).
2. Основной ( организация и проведение различных видов деятельности).
3. Заключительный (подарок папам, )
-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных;
-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к российской армии;
- формирование патриотического чувства;
- расширение и активизация словарного запаса по теме;
- дети могут применять свои знания в нестандартных ситуациях;
Лепка « Самолёты на аэродроме».
Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года).
Программное содержание: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить делить пластилин на две равные части, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека, модель самолёта.
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы из удлинённых кусков пластилина. Закрепить умение делить ком пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать пальцами для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.
Методика проведения занятия: Воспитатель задаёт детям загадки:
« Кто мне скажет, что за птица
В небесах как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот!
Что же это? – Самолёт!
В чистом небе серебрится
Удивительная птица,
В страны дальние летала,
Эта птица из металла
Совершает перелёт
Чудо-птица… - Самолёт!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим игрушку – модель самолёта. Из каких же частей он состоит? – Правильно. Он состоит из корпуса, крыльев, хвоста. (показывает).
Итак. На сегодняшнем занятии мы с вами будем лепить самолёт. Перед вами кусок пластилина. С помощью стеки нужно разделить его на две равные части. Делим. Берём одну часть и раскатываем между ладошками из нее шарик, а потом на доске из этого шарика раскатываем столбик. Это будет корпус нашего самолёта. Отложим его в сторону.
Далее. Мы берём в руки второй кусок пластилина и раскатываем его таким же образом. Затем пальчиками сплющиваем его до получения нужной формы. Это будут крылья нашего самолёта.
Затем соединяем две получившиеся детали перпендикулярно ( крест-накрест), расплющенный столбик сверху прикрепляем на первый столбик.
Теперь загибаем хвост нашего самолёта.
Всё! Наш самолёт готов!
Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «самолётики»!
Дети сидят на стульчиках (самолёты на аэродроме). Воспитатель предлагает детям «приготовиться к полёту», показав предварительно, как заводить «мотор» и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» - Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р-р». После сигнала воспитателя : «Полетели» - дети встают со стульчиков, разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» в разные стороны.
По сигналу воспитателя: «На посадку!» дети садятся на стульчики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.