Краткосрочный проект во второй младшей г

  • docx
  • 17.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект 23 февраля 2025 2 мл гр.docx

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«23 февраля-День Защитника Отечества»

Тип проекта: патриотический, познавательный.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя).

Срок реализации: февраль 2025года.

Участники:

Воспитатели

Родители

Дети: младший дошкольный возраст.

Цель:Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за свою страну.
2.Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).                                 
Актуальность темы заключается в том, что современное поколение не всегда получают положительную информацию из информационных источников (передач, тв, интернет). Знакомя детей дошкольного возраста с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви, уважения.

Определяется актуальность выбранной темы ещё и тем, что для более эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходим комплекс занятий, которые помогут в формировании духовно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

-воспитание патриотических чувств;

-творческие работы детей( лепка самолета);

-изготовление подарков для пап.

Образовательные области:

-познакомить детей с понятием 23 февраля, чему посвящена эта дата;

-познакомить с разными родами войск и особенностями их службы;

-рассказать о воинах героях;

-развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

-воспитание патриотических чувств.

1) 23 февраля- День Защитника Отечества

2) «Наша армия сильна, защищает всех она»

Художественно-эстетическое воспитание:

Цель:

-закреплять, совершенствовать технологию, последовательность;

-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

-совершенствовать технику рисования;

-воспитывать в детях самостоятельность;

Развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

1.           Изготовление подарков для пап (кораблик)

2.           Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3.           Лепка «Самолёты»

4.           Слушание песен: «Папа» Кукутики; Бурёнка Даша « Самый лучший папа»; «Наша армия»; «Мальчишка будущий солдат».

Речевое развитие:

Цель:

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;

-познакомить с загадками о военных профессиях;

-стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

1) О. Высотская « Мой брат уехал на границу»

2) Стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале».

3) Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», « Военная техника».

Социально-коммуникативное развитие:

Цель:

-обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

-продолжать развивать организаторские способности;

-умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

-умение создавать игровую среду;

1) «Собери картинку»

2) Ролевая игра «Моряки»

3) игра «Солдатики»

Физическое развитие:

Цель:

-совершенствовать технику основных видов движения и спортивных упражнений;

-обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

-формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
-комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры:

«Кто быстрее»

«Лохматый пёс»
«Метание»

«Найди своё место»

«Самолёты»

Предметно-пространственная развивающая среда:

-дидактические игры: «Лото», «Домино», «Собери картинку»

-подбор иллюстраций;

-оснащение разнообразным материалом.

Методы проекта:

-познавательно-информационный, игровой, творческий;

-исследовательский: наблюдения, вопросы;

-словесный: беседы, чтение художественной- литературы, консультации для родителей, указания, словесные инструкции;

-технология моделирования;
-слушание музыки, песен.

Этапы организации проекта:

1.           Подготовительный ( подобрать методическую литературу и художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации по теме; подготовить материал для занятий и игр).

2.           Основной ( организация и проведение различных видов деятельности).

3.           Заключительный (подарок папам, )

-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных;

-положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к российской армии;

- формирование патриотического чувства;

- расширение и активизация словарного запаса по теме;

- дети могут применять свои знания в нестандартных ситуациях;

 

Лепка « Самолёты на аэродроме».

Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года).

Программное содержание: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить делить пластилин на две равные части, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека, модель самолёта.

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы из удлинённых кусков пластилина. Закрепить умение делить ком пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать пальцами для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.

Методика проведения занятия: Воспитатель задаёт детям загадки:

« Кто мне скажет, что за птица

В небесах как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот!

Что же это? – Самолёт!



В чистом небе серебрится

Удивительная птица,

В страны дальние летала,

Эта птица из металла

Совершает перелёт

Чудо-птица… - Самолёт!



Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим игрушку – модель самолёта. Из каких же частей он состоит? – Правильно. Он состоит из корпуса, крыльев, хвоста. (показывает).

Итак. На сегодняшнем занятии мы с вами будем лепить самолёт. Перед вами кусок пластилина. С помощью стеки нужно разделить его на две равные части. Делим. Берём одну часть и раскатываем между ладошками из нее шарик, а потом на доске из этого шарика раскатываем столбик. Это будет корпус нашего самолёта. Отложим его в сторону.

Далее. Мы берём в руки второй кусок пластилина и раскатываем его таким же образом. Затем пальчиками сплющиваем его до получения нужной формы. Это будут крылья нашего самолёта.

Затем соединяем две получившиеся детали перпендикулярно ( крест-накрест), расплющенный столбик сверху прикрепляем на первый столбик.

Теперь загибаем хвост нашего самолёта.

Всё! Наш самолёт готов!

Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «самолётики»!

Дети сидят на стульчиках (самолёты на аэродроме). Воспитатель предлагает детям «приготовиться к полёту», показав предварительно, как заводить «мотор» и как «летать».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» - Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р-р». После сигнала воспитателя : «Полетели» - дети встают со стульчиков, разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» в разные стороны.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» дети садятся на стульчики.